Импульсный вариатор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОТ ЕтЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1п 466355

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.04.73 (21) 1908837/26-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.75. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 09.07.75 (51) М. Кл. F 16h 21/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.837.2 (088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Андреев (71) Заявитель (54) ИМПУЛЬСИВНЫЙ BAPNATOP

Изобретение относится к машиностроению, а именно к импульсивным вариаторам скорости.

Известны импульсивные вариаторы, содержащие ведущий вал с регулируемыми эксцентриками, ведомый вал, установленные на нем маховик и маятники.

Цель изобретения — обеспечение реверсирования и упрощение конструкции импульсивного вариатора.

Для этого каждый маятник надет на соответствующий регулируемый эксцентрик, снабжен пальцем и установленной на нем эксцентричной втулкой, каждая втулка связана с маятником посредством пружины, а вариатор снабжен переключателем, фиксирующим втулку в среднем положении относительно маятника.

На фиг. 1 изображен предлагаемый вариатор, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

В корпусе 1 расположен ведущий вал 2, опирающийся на подшипники, в который свободно вставлен центральный вал 3, наружный конец вала 3 через подшипники 4 и 5 соединен с винтовым механизмом 6. На центральном валу с двух сторон выполнены косые канавки 7, в которые свободно вставлены штифты 8. Они свободно проходят сквозь поперечные сквозные выточки 9 на ведущем валу и противоположным концом жестко вставлены в полудиски 10, которые стягиваются кольцом ll, В полудисках выполнена эксцентричная выточка 12. Поверх кольца свободно надет маятник 13, противоположный конец которого свободно надет на шейкуведомого вала 14.

На маятнике 13 жестко закреплен палец 15, 10 на котором установлена втулка 16 с эксцентричным отверстием. На втулку жестко посажен штифт 17, аналогично на маятнике установлен штифт 18. Между этими штифтами натянута пружина 19 растяжения, которая

15 поджимает втулку с эксцентричным отверстием к ведомому валу.

На переключателе 20 жестко установлены лапки 21, ручка переключателя вынесена за пределы корпуса. Переключатель фиксирует20 ся в среднем положении подпружиненным шариком 22.

Вариатор работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 вращается центральный вал 3, полудиски 10 с кольцом 11.

25 Центр кольца концентричен ведущему валу.

При таком соосном вращении полудисков с кольцом маятник находится в состоянии покоя, вращение на ведомый вал не передается.

При перемещении центрального вала винто30 вым механизмом 6 штифты 8 перемещаются

466355

15 21

12 8 3 Р 10 по канавкам 7 поперек ведущего вала и сдвигают полудиски с кольцом относительно центра ведущего вала. При этом каждый полудиск с кольцом сдвигается в противоположную сторону относительно другого.

Образующийся регулируемый эксцентрик приводит в колебательное движение маятник

13. При движении маятника вверх втулка 16 под действием трения с ведомым валом и усилия пружины 19 заклинивается между ведомым валом и пальцем. Ведомый вал поворачивается на величину хода маятника.

При движении маятника вниз (в это время другой маятник движется вверх, аналогично поворачивая ведомый вал) втулка 1б расклинивается и движение маятника вниз на ведомый вал не передается. Таким образом, ведомый вал от колебания маятника получает одностороннее вращение.

Для изменения вращения ведомого вала необходимо винтовым механизмом вернуть эксцентричные кольца в первоначальное положение, т. е. центричное с ведомым валом, нажать переключатель 20 и вернуть в исходное положение пока шарик 22 не зафиксирует его.

При этом переключатель лапками 21 за штифт 17 повернет на пальце втулку 1б и она пружиной 19 растяжения подо?кмется к ведомому валу другой стороной, а штифт с пружиной окажутся по другую сторону от оси маятника, изменится направление сцепления маятника с ведомым валом.

5 Теперь при колебании маятника ведомый вал получит обратное вращение.

При любом изменении вращения ведомого вала необходимо кольца установить в концентричное положение с ведущим валом и

10 произвести переключение. Это можно осуществить не прибегая к изменению вращения ведущего вала или его остановке.

Предмет изобретения

Импульсивный вариатор, содержащий ведущий вал с регулируемыми эксцентриками, ведомый вал, установленные на нем маховик и маятники, отличающийся тем, что, с

20 целью обеспечения реверсировапия и упрощения конструкции, каждый маятник надет на соответствующий рсгулируемый эксцентрик, снабжен иальцем и установленной на нем эксцентричной втулкой, каждая втулка связана

25 с маятником посредством пру?кипы, а вариатор снаб?кен переключателем, фиксирующим втулку в среднем поло?кении относительно маятника.

466355

18 17 16 75 19

Рог. д

Составитель 3. Померанец

Техред М. Ссменов Корректор Н. Стельмах

Редактор И. Бродская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1565/8 Изд. № 655

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, Ж-35, Раушская

Тираж 869 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5

Импульсный вариатор Импульсный вариатор Импульсный вариатор Импульсный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройству поршневых машин: ДВС, насосы

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, и может быть использовано в насосах и компрессорах объемного типа, а также в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, а также в насосах и компрессорах объемного типа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроительной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к кривошипно-шатунным механизмам. Кривошипно-шатунный механизм с зубчатыми колесами включает в себя поршни, шатуны, зубчатые колеса и соединяющие элементы. На каждый цилиндр поршневой машины приходится пара зубчатых колес, между которыми совершает свое движение шатун. Нижняя головка шатуна шарнирно соединена с зубчатыми колесами. Ось шарнира смещена относительно оси вращения пары зубчатых колес. Каждое зубчатое колесо из пары находится в зацеплении с зубчатыми колесами либо колесом соседних либо соседнего цилиндров. Достигается упрощение конструкции. 1 ил.
Наверх