Индикатор зон электризации и грозовых фронтов

 

ИНДИКАТОР ЗОН ЭЛЕКТРИЗАЦИИ И ГРОЗОИЛХ ФРОНТОВ, содержащий грозоразрядник, анализатор полярности сигналов, электромагнитные реле, контакты которых включены в цепь свето-( вой сигнализации "гроза" и "электри-! .зация",^ отличающийся -тем, что, с цепью обеспечения одно-~ 3начнем оценки инфо{»1ации о зонах грозовой обстановки и электризации, в него дополнительно введены второй грозоразрядник, установленный на противополсжной стороне объекта относительно п^>&вого, два фазочувствительных реле,- а анализатор полярности выполнен на двух логических ячейках типа И, выходы грозоразрядников соединены с фазочувствительными реле, контакты которых подключены к входгим ячеек ангШизатора полярности.ff>& fJ(/)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

GIN (И) SU

М5В В 64 D 45 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 01НРЫТИЙ (21) 1873143/40-23 (22) 22.01 ° 73 (46) 15.02.84. Бюл. М 6 (72) Г.Г.Охотников, Г.В.Грошников и Л.А.Попова (53) 629.7 067(088.8) (54)(57) ИНДИКАТОР ЗОН ЭЛЕКТРИЗАЦИИ

И ГРОЗОВЫХ ФРОНТОВ, .содержащий грозоразрядник, анализатор полярности сигналов, электромагнитные реле, кон« такты которых включены в цепь свето- вой сигнализации "гроза" и "электры-i. эация", отличающийся тем, что, с целью обеспечения однозначной оценки информации о зонах грозовой обстановки и электризации, в него дополнительно введены второй

° грозоразрядник, установленный на противоположной стороне объекта отно. сительно первого, два фазочувствительных реле, а анализатор полярности выполнен на двух логических ячейках типа И, выходы грозораэрядников соединены с фаэочувствительными реле, контакты которых подключены к входам ячеек анаЛиэатора полярности.

466742

- Корректор В. Бутяга

Редактор Л.Письман Техред Т.Фанта

Заказ 1103/4 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Фипиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к авиацион-, ному приборостроению, а именно к уст. ройствам для защиты от грозовых раз» рядов и их предупреждения.

Цель изобретения - обеспечение более строгой и однозначной оценки информации о зонах грозовой обстановки при заданных величинах и различных знаках входного сигнала.

Это достигается тем, что в индикатор дополнительно введены второй гро- (О зораэрядник, установленный иа противоположной относительно первого стороне объекта,два фазочувствительных реле, а анализатор полярности выполнен на двух логических ячейках типа (5

"И", выходы граэоразрядников соеди иены с фаэочувствительными реле кон. такты которых подключены к входам логических ячеек анализатора полярности 20

На чертеже схематически изображен описываемый индикатор..

Индикатор содержит два грозоразрядника 1 и 2, например, ДР-13, установленные один — на выносной штанге25 в носовой части самолета, другой на небольшой бобышке на задней кромке эаконцовки киля, резисторы 3 и 4, газоразрядные приборы 5 и 6, например неоновые лампочки,. защищающие блок от перенапряжений по входным сигналам, два фазочувствительных реле 7 и 8, обмотки которых зашунтиронаны конденсаторами 9.и 10, резисторами 11 и 12 и цепочками, состоящими иэ диодов 13 и 14, последовательно соединенными с ними резисторами

15 и 16, что соответственно обеспечивает уменьшение "дребезга" контактов реле, регулирозку чувствительности и электрическую балансировку. Кон- 40 такты нагружены на резисторы 17-20 и развязаны диодами 21-24, а также соединены: левые (25 и 26 t - с базами

òxðèoäîâ 27 и 28 через резисторы 29 и

30 правые (31 и 32 ) - с коллекторами триодов 27 и 28,- имеющих защиту от перенапряжения иэ диодов 33 и 34, через резисторы 35, 36 и обмотки электромагнитных реле 37, 38, контакты 39 и

40 которых, включены в цепи световых табло "электризация" 41 и "гроза" 42..

Токи коронного разряда с грозоразрядников 1 и 2, установленных в носовой и хвостовой частях самолета, проходят по цепям, образованным последовательно включенными резисторами

3 и 4, обмотками реле 7 и 8, перекидные контакты которых замыкаются правыми контактами 31 и 32 при положительных знаках тока короны с разрядников, а при отрицательных - с левыми контактами 25 и 26. При этом через развязывающие диоды 21-24-и замкнутые контакты 39 и 40 реле 37 и 38 поступает сигнал +27 Ь на табло "электризация".

При различных знаках тока короны перекидные контакты замкнутся с разноименными контактами реле 7 и 8, при этом откроется один из триодов

27, 28, сработает соответствующее реле 37, 38, через контакты которого поступит сигнал +27Ъ на табло "гро-, за", табло "электризация" при этом выключится, Включение табло "электризация" происходит в момент, когда ток короны одного из разрядников достигнет определенной величины, независимо от знака, а включение табло "гроза" произойдет только при различных знаках тока с каждого грозораэрядника, чем и обеспечивается однозначность информации о грозовой обстановке на трассе полета.

Индикатор зон электризации и грозовых фронтов Индикатор зон электризации и грозовых фронтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к молниезащите летательных аппаратов, в том числе к защите топливных баков вертолета от термического воздействия тока молнии

Изобретение относится к средствам защиты от поражения молнией, в том числе на летательных аппаратах, и касается многослойного молниезащитного покрытия, состоящего из диэлектрического слоя, выполненного из полимерной отвержденной матрицы, и токопроводящего слоя на основе высокопрочных углеродных волокон, при этом токопроводящий слой выполнен из двух или более слоев углеродной ткани, расположенный под углом друг к другу, в межволоконное пространство углеродной ткани введено полимерное связующее с температурой деструкции 250oС, а слои углеродной ткани соединены между собой элементами, обеспечивающими повышенную контактную электропроводность между ними

Изобретение относится к защитным устройствам летательных аппаратов и предназначено для использования при реализации молниезащиты диэлектрических оболочек обтекателя антенны самолета
Изобретение относится к области получения композиционных материалов для авиационной техники и может быть использовано для защиты от поражения молнией деталей и агрегатов летательных аппаратов, выходящих на внешний контур

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам компенсации электрического заряда, образующегося на поверхности летательного аппарата при его обтекании потоком воздуха

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях молниезащиты летательных аппаратов с помощью высоковольтных испытательных установок

Изобретение относится к области защиты оборудования летательных аппаратов от электрических разрядов, вызванных молнией

Изобретение относится к крепежным элементам

Изобретение относится к узлу летательного аппарата и касается крыла и фюзеляжа летательного аппарата, оснащенного средствами молниезащиты
Наверх