Способ риформинга бензиновой фракции

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (>i) 468439

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 13.12.72 (21) 1860158/23-4 (51) M. Кл. С 10g 35/10 (32) Приоритет 14.12.71 (31) 207910 (33) США

Опубликовано 25.04.75. Бюллетень Хе 15

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 665.644.4 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 29.07.75 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Артур Раймонд Гринвуд и Кеннет Дональд Весели (США) Иностранная фирма

«Юниверсал Ойл Продактс Компани> (США) (71) Заявитель (54) СПОСОБ РИФОРМИНГА БЕНЗИНОВОЙ ФРАКЦИИ

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности.

Известен способ риформинга бензиновой фракции на катализаторах, содер>кащих металл платиновой группы. Постоянная активность катализатора поддерживается за счет замены отработанного катализатора регенерированным или свежим путем организации подвижного слоя. Свежий или регенерированный катализатор непрерывно вводят в первый реактор и пропускают последовательно через систему реакторов, причем из последнего реактора катализатор отводят в регенератор для р е ген ер а ци и.

Подвижный слой катализатора движется в виде почти непрерывного кольцевого потока частиц между двумя цилиндрическими сетками. Поток сырья фильтруется через боковую поверхность слоя катализатора внутрь цилиндрической поверхности.

Однако при осуществлении этого способа наблюдаются потери продуктов реакции при перемещении катализатора из последнего .ю ходу сырья реактора в регенератор.

С целью уменьшения потерь продуктов риформинга, предлагается циркулирующий газ непрерывно подавать в каждый коллектор.

Сырьевую смесь загру>кают в реактор, содержащий подвижный слой катализатора.

Продукты реакции отделяют от катализатора путем непрерывной подачи рециклизованного водородсодержащего газа в коллектор катализатора. Из коллектора катализатора рециклизованный газ движется противотоком по трубопроводам переноса катализатора. Периодически увеличивают поток рециклизованного газа в коллектор катализатора для прекращения поступления катализатора в коллектор и

10 для вывода катализатора из коллектора в следующий по ходу сырья реактор. В момент вывода катализатора из реактора добавляют эквивалентное количество свежего катализатора.

15 В процессе используют катализатор, представляющий собой металл платиновой группы и скомбинированный с ним галоген на носителе. B качестве промоторов применяют рений, германий, олово или свинец,, в качестве носи20 теля — сферический глинозем, приготовленный методом падения капель в масле.

Катализатор может содержать 0,01—

5 вес. % металла платиновой группы, предпочтительно 0,1 — 0,8 вес. /а.

25 Процесс проводят при температуре 371—

593 С, давлении 4,4 — б9 атм, объемной скопости подачи бензиновой фракции 0,2 — 10,0 час и мольном соотношении водород:углеводород

1: 1 — 10: 1. Особенно эффективно риформинг

468439

3 протекает под давлением 4,4 — 14,6 атм. Предла аемый спосоо обеспечивает риформинг сырья в контакте с каталитической системой, характеризующейся постоянной активностью.

На чертеже изооражена технологическая схема для осуществления предлагаемого спосооа.

I i р и м е р. Ьензиновую фракцию прямои пере онки, кипящую в пределах 53 — 204 С, загружают по линии 1 в нагреватель 2 В смеси

С ОООГНЩЕННЪ!М BOgIOPOjiOM РЕЦ|1КЛИЗОванн11М газом, поступающим по линии 3 прн давлении

14,6 атм из сепаратора, не показанного на чертеже. |ч1ольное соотношение водород:углеводород составляет 1:1 — 5:1. 0 данном случае катализатор регенерируется через io-дневные интервалы и отношение водород:углеводород составляет 3: 1. Нагретая до 454 538 C сырьевая смесь по линии 4 загружается B реактор 5 под давлением 13,9 атм. катализатор имеет форму кольцевого слоя

6, образованного разнесенными цилиндрическими сетками % Реагенты проходят через слой катализатора снаружи внутрь и попадают через цилиндрическое пространство 6 по линии

9 к нагревателю 10..йз нагревателя 10 по линии i i продукты поступают в рсактор 12. Продукты контактируют с кольцевым слоем iÇ катализатора также, как и в реакторе 5. 11з реактора 12 по линии 14 продукты поступают в нагреватель 15 и по линии 16 — в конечный реактор 17. Риформат выводится по линии 18 и направляется на разделение известным способом.

Свежий или регенерированный катализатор загружается в реактор 17 по линии 19 и распределяется в кольцевом подвижном слое 20 с помощью трубопроводов 21 переноса катализатора, являющихся представителями множества таких трубопроводов переноса катализатора. Катализатор затем проходит вниз в виде кольцевого плотного подвижно| о слоя. Катализатор риформинга, загруженный в реактор

17, представляет собой сферические частицы диаметром 1,6 мм, содержащие 0,375 вес. 10 платины, 0,2 вес. рения и 0,9 вес, 1 0 связанного хлора, остальное — глинозем. Катализатор выводится из реактора 17 по трубопроводам 22, являющимся представителями множества трубопроводов переноса катализатора, и выгружается в коллектор 23 катализатора.

Рециклизованный водород из линии 3 непрерывно подается по линии 24 через контрольный вентиль 25 в коллектор катализатора при пониженном давлении, причем рециклизованный газ проходит вверх через трубопроводы

22 переноса катализатора, действуя как вымывающий поток и предотвращая прохождение потока реагентов по ним. Рециклизовяпный газ затем выводится из реактора В смеси с потоком реагентов по линии 18, С относительно частыми интервалами (приблизительно через каждые 30 мин), катализатор удаляется из коллектора 23 катализатора, в то время как эквивалентное количество све5

ЗО

60 б5 жего и/или регснсрированного катализатора добавляется в реактор 17. Одновременно с этим катализатор выводится из коллекторов, сопряженнь;х с реакторами 12 и 5, и добавляется эквиВалептное количество «aтализатора В указанные реакторы из коллектора катализатора следующего реактора в ряду.

Рециклизованный обогащенный водородом газ протекает по линии 24 через контрольный вентиль 25 и e!.o поток периодически увеличиВастся для 11рекр||!цения прохождения катали затора через трубопроводы 22. Одновременно с этим контрольные ьентили 26 и 27 открываются, катализатор выгружается из коллектора

23 -o линии 28 и переносится в верхнюю часть реактора 12 по линии 29 с помощью потока рециклизованного газа. Контрольные вентили 25, 26 и 27 срабатываюг от системы контроля уровня, на чертеже нс показанной, расположенной в верхней части кольцевого слоя 13 реактора 12. Контрольные вентили 30, 31 и 32, сопряженные с коллектором 33 катализатора и реактором 12, срабатывают от системы контроля уровня (не показана па чертеже), рас,.оложенной в верхней части кольцевого слоя

6 реактора 5, так как описано для контрольных вентилей 25, 26 и 27 и реактора 12. Линия 34 подает рециклизованный газ из линии

3 в коллектор 33 катализатора.

Контрольные вентили 35, 36 и 37 периодически срабатывают на перенос отработанного катализатора из коллектора 38 по линиям 39 и 40 в бункер 41 выделения побочных продуктов. Поток рециклизованного газа по линии 42 через контрольный вентиль 35 периодически возрастает для прекращения прохождения частиц катализатора через трубопроводы 43, в то время когда контрольные вентили 36 и 37 открываются и частицы катализатора выгружаются из коллектора по линии 39. Катализатор переносится 1!о линиям 39 и 40 в бункер

41 Выделения побочных продуктов. Рециклизованный газ выво.|ится из бункера по линни

44, а отработанный катализатор — по линии

45 через вентиль 46 в бункер 47. Катализатор затем подается на регенерацию по линии 48 через вентиль 49. Одновременно с выводом катализатора из реактора 5 катализатор в коллекторе ЗЗ переносится по линиям 50 и 51 в верхнюю часть кольцевого слоя 6 реактора

5 через труоопроводы 52 переноса катализа1opa. B это же Время катализатор из коллектора 23 переносится по линиям 28 и 29 в верх|пою часть кольцевого слоя iÇ через линии 53.

Свежий и/или регенерированный катализагор загружастся в верхнюю часть реактора 17 по л;.»Ни 19 и распределяется В кольцевой слой

20 через трубопроводы 21 для поддержания постоянного присутствия катализатора в ука:. Внн i» системе, причем все реакторы остаются В ра îòå при условиях риформинга.

Осуществление предлагаемого способа позволя:т путем пспрсрывного добавления свежего катализатора и вывода отработанного катализатора поддерживать его активность на

46оь439

Предмет изобретения, и

Составитель Е. Рудык

Техред Л. Казачкова

Корректор Т. Гревцова

Редактор О. Кузнецова

Заказ 1824 9 Изд. ¹ 674 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова,2 определенном заданном уров11е. I lecMOTp2 на то, что предлагается использование встроенных рсгенерационных устройств, отработанный катализатор может быть регенерирован в отдельной системе, если это необходимо. При реализации способа допустимо использование пониженных рабочих давлений с результирующим повышением выработки водорода.

Предлагаемый способ находит особое применение для риформинга при пониженном давлении. Низкие парциальные давления водорода способствуют основным pc àêöèÿì, например дегидрогснизации парафинов и нафтенов. Главным препятствием использования риформинга при низких давлениях является избыточное образование углерода, происходящее из-за реакций конденсации и пслимеризации, для которых низкое парциальное давление водорода является благоприятным услоьнем. Однако относительно частая регенерация устраняет это препятствие, и нестабильность катализатора, возникающая из-за образования углерода, не влияет на риформинг при низком давлении.

Способ риформинга бензиновой фракции в

10 присутствии циркулирующего водородсодержащего аза и дви1кущегося слоя платиносодержащего катализатора, осуществляемого в ряде последовательно соединенных реакторов, оборудованных трубопроводами переноса и

15 коллекторами сбора катализатора, о тл и ч ающи и ся тем, что, с целью уменьшения потерь продуктов риформинга, в каждый коллектор непрерывно подают циркулирующий газ.

Способ риформинга бензиновой фракции Способ риформинга бензиновой фракции Способ риформинга бензиновой фракции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам транспортировки дискретного материала, который подвергается эрозии или дроблению

Изобретение относится к способу превращений углеводородов, в которых используется ряд реакторов с движущимся слоем. Изобретение касается способа жидкофазного превращения углеводородов, в котором устанавливают ряд реакторов с движущимся слоем, пропускают жидкофазный поток углеводородного сырья в первый реактор, в котором поток углеводородного сырья перетекает через первую реакционную зону и подвергается реакции превращения углеводородов в первой реакционной зоне для получения выходного потока первого реактора; пропускают выходной поток первого реактора во второй реактор, причем выходной поток первого реактора характеризуется значением давления на входе во второй реактор, которое ниже значения давления выходного потока первого реактора на выходе из первого реактора, путем охлаждения выходного потока первого реактора или потока сырья второго реактора в охлаждающем теплообменнике, при этом выходной поток первого реактора перетекает через вторую реакционную зону и подвергается реакции превращения углеводородов во второй реакционной зоне для получения выходного потока второго реактора; и отводят выходной поток второго реактора из второго реактора. Технический результат - получение более полезных продуктов с улучшенными характеристиками, снижение капитальных и эксплуатационных затрат. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх