Двухместное поворотное кресло для железнодорожных вагонов

 

" 468821

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕйьСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 12.03.73 (21) 1900057/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 29.10.75.

Гооударотвеннв1й комитет

Совета Министров СССР по делам иеобретеннй и открытий (53) УДК 625.2.042 (088.8) (72) Авторы изобретения

P. А. Думиньш, Г, Н, Андриянов и 1О. Н. Дымант

Рижский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод (71) Заявитель (54) ДВУХМЕСТНОЕ ПОВОРОТНОЕ КРЕСЛО

ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ма поворота двухместного поворотного кресла; на фиг. 2 приведен кулачок, обеспечнва1ощнй подъем поворотной рамы.

Двухместное поворотное кресло состоит из

5 прикрепленного к полу основания 1, поворотной рамы 2 с закрепленными на ней сиденьями (,на чертеже не показаны), К основанию 1 крепится подъемно-поворотный механизм 3 кресла, состоящий из П-образного

1Г1 корпуса 4, опирающегося на горизонтальную нсподьп>кную пластину 5. 1:, верхней части корпуса 4 прикреплены два подшипника 6 H

7, в которых установлены вал 8 с кулачком

9 н роликом 10 (см. фнг. 2). Другим концом

15 вал 8 опирается на подшипник 11 и имеет рычаг 12, приводимый в действие небольшим усилием ноги. На кулачок 9 с роликом 10 опирается верхняя подвижная пластина 13, соедпнеьч1а,l с нижней подвижной пластиной

2 14 тремя стер княми 15, свободно проходящими через корпус 4 и пластину 5 и имеющим и Воз можнос1 ь BcpTHI(3;tht tot O пер емсlцения.

11а нижнюю подвил(ную tlластину 14 опирается центральный кривошип 16, проходящий

25 через верхнюю часть корпуса 4 и неподвижную пластину 5. Для легкого поворота центрального кривошипа 1б в обоих его опорных конца:; завальцованы шарики. Верхняя часть крнвошипа 16 вхОдит в ступицу 17, располо".-о кенную в центре поворотной рамы 2. На поИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пассажирским вагонам электропоездов, дизель-поездов, автомотрис и других средств подвижного состава.

Известны поворотные кресла для железнодорожных вагонов, включающие прикрепленное к полу основание, поворотную раму с закрепленными на ней сиденьями и устройство для поворота и отвода рамы от стены.

Однако известные кресла сложны по конструкции и их поворот и отвод от стены требует приложения больших усилий.

Цель изобретения — упростить конструкцию кресла и повысить удобства его эксплуатации.

Это достигается тем, что устройство для поворота и отвода рамы от стены выполнено в виде прикрепленного к основанию корпуса, в верхней части которого размещен вал с ножным приводом, несущий кулачок, на котором установлена верхняя пластина, связан11ая с нижней при помощи стержней, свободно проходящих через корпус, IlpH этом на нижней пластине закреплена вертикальная стойка с кривош ипом, соединенная с поворотной рамой, к которой прикреп.lcH ролик, взаимодействующий с клиновой направляющей, установленной на основании, На фиг. 1 показана конструкция механиз(51) М. Кл, В 61d 33/00

468821

3 воротной раме 2 смонтированы два опорных ролика 18 и 19, а на основании 1 установлены опора 20 и клиновая направляющая 21.

На корпусе 4 смонтирован опорный болт 22.

Поворотный механизм работает следую- 5 щим образом.

Небольшим усилием ноги рычаг 12 поворачивается до упора. При этом поворачивается вал 8, и кулачок 9 со своим роликом 10, скользя по нижней поверхности пластины 13, 1о поднимает ее вверх, и передняя скошенная поверхность кулачка 9 фиксирует пластину

13 в поднятом положении. Вместе с пластиной 13 с помощью стержней 15 поднимается нижняя пластина 14 и опирающийся на нее центральный кривошип 16, а также насаженная на него ступица 17, соединенная с поворотной рамой 2. Затем легким усилием оттягивают поворотную раму 2 от стены, при этом центральный кривошип 16 повернется и займет новое положение. В этом положении поворотную раму 2 вместе с находящимися на ней подушками, спинками и подлокотп и кг1 ми мож110 легко (1108opoT IIpoHcxoдит на шариках) повернуть на 180 С до упо- р5 ра одного из роликов 18 или 19 в опору 20, не давая, таким образом, раме 2 повернуться на больший угол. Если до начала поворота поворотная рама с закрепленными на ней сидениями оказалась не отодвинутой от стены (например забыли оттянуть), то ролик 19, перемещаясь по клиновой направля4 ющей 21, будет при повороте автоматически отталкивать поворотную раму от стены. После поворота небольшим усилием подвигают поворотную раму 2 снова к стене до тех пор, пока центральный кривошип 16 не достигнет опорного болта 22. При повороте ногой рычага 12 в первоначальное положение вместе с валом 8 повернется также и кулачок 9, опуская вниз верхнюю пластину 13, при этом поворотная рама 2 садится,на основание 1.

Предмет изобретения

Двухместное поворотное кресло для железнодорожных вагонов, содержащее прикрепленное к полу основание, поворотную раму с закрепленными на ней сиденьями и устройствами для поворота и отвода рамы от стены, Отлача Ощееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства эксплуатации, устройство для поворота и отвода рамы от стены содержит прикрепленный к основанию корпус, в верхней части которого размещен вал с ножным приводом, несущий кулачок, па котором установлена верхняя пластина, связанная с нижней при помощи стержней, свободно проходящих через корпус, при этом»а нижней пластине закреплена вертикальная стойка с кривошиIIo I, соединенная с поворотной рамой, к которой прикреплен ролик, взаимодействуюший с клиновой направляющей, установленной на

Ос11овапии, .9 7 13

Фиг 1 Рпг. Z

Составитель Ц, Айзенберг

Р;.-, с;:-,автор М. Дмитриева Техред Е. Подурушнна Корректор В. Брыксина

Заказ 6174 Тира;к 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Череповецкап город скан типогра<рин

Двухместное поворотное кресло для железнодорожных вагонов Двухместное поворотное кресло для железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижному составу железных и автомобильных дорог, вагонам метрополитена и стационарным помещениям, оборудованным местами для сиденья

Изобретение относится к устройствам для защиты людей от вредного воздействия вибрации и может быть использовано в системах виброзащиты на транспортных средствах, подверженных воздействию вибрации

Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкций сидений, в частности сидений для пассажиров в вагонах всех модификаций метрополитена и вагонов наземного метро

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего автобусов и трамваев

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего для автобусов и трамваев

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Комплект (8) кресел для железнодорожного вагона содержит накрывающий частично коробчатую конструкцию тележки кожух (6), образующий сиденья (13, 14) и спинки (20) двух кресел, располагаемых в противоположных направлениях. Поверхности сидений (13, 14) и поверхности спинок (20) каждого кресла не содержат нарушений непрерывности наклона плоскости. Каждое кресло способно размещать, по меньшей мере, одного пассажира. Железнодорожный вагон содержит, по меньшей мере, один комплект (8) кресел. Изобретение повышает комфортность пассажиров. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к конструкции пассажирских сидений. Блок пассажирских сидений транспортного средства содержит блок сидений и блок спинок, соединенный с блоком сидений. Блок сидений неподвижно закреплен на полу транспортного средства. Каждая спинка блока спинок выполнена с двухсторонним профилем для спины пассажира, размещенным симметрично относительно вертикальной плоскости спинки, каждая из которых имеет возможность отклоняться от вертикального положения из положения для сидения пассажира в полулежачее положение пассажира и фиксироваться в любом из них механизмом стопорения. Каждая спинка снабжена двумя ручками-подлокотниками, имеющими возможность вращаться вокруг оси, параллельной оси вращения блока сидений, и фиксации окончательного положения, удобного для пассажира. Спинки шарнирно установлены на трубе поворотной рамы с возможностью вращаться вокруг продольной оси трубы. Поворотная рама закреплена на блоке сидений с помощью шарниров, лежащих на одной оси, и имеет возможность вместе с сидениями вращаться вокруг оси шарниров и на требуемый конструктивный угол α, до упора тяг поворотной рамы в ограничительные упоры, жестко закрепленные на блоке сидений и образующие между собой требуемый угол α. Достигается обеспечение комфортных условий проезда пассажиров лицом по ходу движения транспортного средства, вне зависимости от смены направления движения транспортного средства. 9 ил.
Наверх