Устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн

 

:гни би:>, „

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< ц 469644

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 230854 (22) Заявлено 22.02.73 (21) 1885397/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.05.75. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 05.08.75 (51) М. Кл. В 65g 67/32

В 61d 49/00

В 65d 87/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 625.245.62:621.

6.057 2(088 8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. П. Свиридов, А. В. Сидоренко, В. П. Ефремов и Н. Г. Болдов (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА И НАЛИВА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН

По основному авт. св. 230854 известно устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн, содержащее шарнирный трубопровод, один конец которого соединен с напорным коллектором, а другой имеет присоединительную головку с посадочным седлом, снабженную захватными крюками для присоединения устройства к сливному патрубку цистерны.

Известное устройство неудобно тем, что после слива осадкообр азующих, например нефти, и высоковязких жидкостей из железнодорожной цистерны внизу и в ее торцах остается малоподвижный продукт в виде осадков.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что устройство снабжено дополнительным, состоящим из шарнирно сочлененных секций трубопроводом, смонтированным соосно внутри основного трубопровода. Один конец дополнительного трубопровода соединен с напорным коллектором, а другой выполнен телескопическим, входящим в выдвинутом положении внутрь цистерны, а подвижная его часть снабжена сопловий насадкой для подачи сливаемой жидкости в цистерну.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 2; на фиг.

5 — узел 1 на фиг. 2, 2

Устройство состоит из основания 1, соединенного с продуктовым коллектором 2 и напорным коллектором 3 при помощи переходника 4, подвижных сливных труб 5 с опорными шарнирами 6 для перемещения труб в горизонтальной плоскости и шарниров 7 для перемещения труо в вертикальной плоскости, подвижных напорных труб 8, соосно у.становленных внутри сливных труб 5 и снабженных

10 шарнирами 9 и 10 для перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, уравновешивающего пружинного механизма 11, присоединительной головки 12 и воздушного клапана 13. 11рисоединительная головка 12

15 выполнена в виде корпуса 14, снабженного крюками-захватами 15 для присоединения устройства к патрубку 16 сливного устройства цистерны, Крюки-захваты приводятся в действие при помощи рукоятки 17 эксцентрико20 вого механизма.

Внутри корпуса присоединительной головки помещена сопловая насадка 18, смонтированная на телескопической трубе 19, соединенной с напорной трубой 8. В нижней части те25 лескопическая труоа 19 имеет фиксирующее поворотное устройство 20 с рукояткой 21.

Устройство работает следующим образом, Присоединительную головку 12 подводят к сливному патрубку 16 цистерны и стыкуют с зо ним при помощи крюков-захватов 15. Поворо469644 том рукоятки 21 поворотного устройства 20 устанавливают сопловую насадку 18 вдоль цистерны и закрепляют ее в этом положении.

Открывают задвижку 22, клапан сливного устройства, и начинается слив жидкости из цистерны. После слива основной массы жидкости из цистерны открывают задвижку 23 напорного коллектора 24, и часть жидкости под давлением поступает в напорную трубу

8. Под давлением жидкости клапан 25 присоединительного переходника 4 закрывается, и звенья телескопической трубы 19 раздвигаются, вводя сопловые насадки 18 внутри котла цистерны. Струи жидкости, выходящие из сопел, размывают осадок и взвешивают его в объеме нефти, находящейся в цистерне. Размытый и взвешенный осадок удаляется из цистерны вместе со сливаемой жидкостью.

После прекращения подачи размывающей жидкости под действием собственного веса и веса сопловой насадки звенья телескопической трубы 19 складываются, клапан 25 открывается, и жидкость, находящаяся в напорной трубе 8 и телескопической трубе 19, сливается в коллектор. После слива жидкости из цистерны закрывают клапан сливного устройства цистерны и задвижку 22. Отсоединяют присоединительную головку и выводят все устройство из габарита железнодорожного подвижного состава.

Предмет изобретения

Устройство для нижнего слива и налива

10 железнодорожных цистерн по авт. св. 230854, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения полного слива осадкообразующих и вязких жидкостей путем размыва и взвешивания ее в массе сливаемой жидкости, устройство

И снабжено дополнительным, состоящим из шарнирно сочлененных секций, трубопроводом, смонтированным соосно внутри основного трубопровода, причем один конец дополнительного трубопровода соединен с напорным

20 коллектором, а другой выполнен телескопическим, входящим в выдвинутом положении внутрь цистерны, а подвижная его часть снабжена сопловой насадкой для подачи сливаемой жидкости в цистерну.

469644

ВидА

Б-b П дерi vmo

Составитель В. Завьялов

Техред T. Курилко

Корректор Л. Брахнина

Редактор С. Титова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1864/11 Изд. № 692 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СС:Р по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5

Устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн Устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн Устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 424800

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования подвижного состава, контейнеров, автофургонов, складов и прочего

Изобретение относится к запирающим устройствам для дверей грузовых вагонов, контейнеров, автофургонов, люков цистерн и других

Изобретение относится к запирающим устройствам для железнодорожных вагонов и контейнеров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств
Наверх