Подвес поворотного объекта с токопередающим устройством

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («,1 469 887

Союз Советсиих

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.08.72 (21) 1818182/40-23

151) М. Кл. G Оlс 19/16 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.05.75. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 04.08.75 (53) УДК 621.3.047(088.8)

531.47 (088. 8) (72) Авторы изобретения Г. Е. Ануприенко, Ю. А. Высочин, Ю. А. Карпачев и Ю. Н. Савенко (71) Заявитель (54) ПОДВЕС ПОВОРОТНОГО ОБЪЕКТА С ТОКОПЕРЕДАН ЩИЯ g","-:.Ð3,,";

УСТРОЙСТВОМ 1

Изобретение относится к области приборостроения.

Известен подвес поворотного объекта с токопередающим устройством, содержащий трехколечный шарикоподшипник и неподвижно соединенные с его наружным и средним кольцами статор и ротор электродвигателя, подключенного к управляемому генератору импульсов, коллекторный и гибкий токоподводы, установленные между конструктивными элементами, сочлененными с соседними кольцами шарикоподшипников.

Для уменьшения моментов трения в подвесе и токопередающем устройстве предложено на элементе, сочлененным с внутренним кольцом шарикоподшипника, закрепить гибкий токопровод и установить ротор датчика угла, выход которого подключить к управляющему генератору импульсов.

На чертеже изображен предлагаемый поднес, разрез.

Подвес содержит трехколечный шарикоподшипник 1, внутреннее кольцо которого неподвижно установлено на оси 2 подвижного объекта 3, например рамки гироскопа. К среднему кольцу шарикоподшипника, в котором иметотся резьбовые отверстия, при помощи винтов прикреплена обойма 4. Наружное кольцо шарикоподшипника установлено неподвижно в корпусе 5.

На оси 2 расположен ротор 6 датчика угла при помощи втулки 7 и гайки 8, и клемма 9 гибкого токоподвода при помощи, например, гайки 10. Токоподводящие проводники 11 от клеммы 9 проходят через отверстие оси 2 к подвижному объекту 3. В обойме 4 установлены статор 12 датчика угла и ротор 13 электродвигателя, закрепляемые при помощи крышки 14. В крышке 14 и леется отверстие 15 для подвода выводов от статора 12 к клеммной колодке 16. К последней, в свою очередь, подводятся провода от коллектора 17, неподвижно установленного на крышке 14. Часть проводов, необходимых для подачи питания на подвижный объект 3, от коллектора 17 распаиваются на ведущей клемме 18 гибкого токоподвода, также неподвижно устанавливаемой на крышке 14. Статор 19 электродвигателя неподвижно установлен в выточке кор20 пуса 5 и закреплен при помощи кольца 20, на котором, в свою очередь, закреплен щеткодержатель 21 коллекторного токоподвода. Статор датчика угла 12 и генератор импульсов 22 подключены через сумматор 23 и усилитель

25 мощности 24 к обмотке. Общее питание обеспечивает блок питания 25.

Работает подвес следующим образом.

Генератор импульсов 22 выдает импульсы, которые через сумматор 23 и усилитель 24 поЗО даются на электродвигатель. Под действием

469887

1

11

18

Типография, пр. Сапунова, 2 импульсов ротор 13 и статор 12 поворачиваются до тех пор, пока сигнал рассогласования с выхода датчика угла пе скомпенсирует сигнал генератора импульса. При исчезновении сигнала генератора двигатель под влиянием сигнала датчика угла возвращает статор датчика угла в исходное состояние. При изменении полярности сигнала генератора аналогичное движение статора датчика угла, а следовательно и среднего кольца подшипника будет произведено в другую сторону.

Таким образом, за счет подачи импульсов от генератора импульсов на вход сумматора и далее на усилитель и двигатель осуществляется колебание среднего кольца шарикоподшипника, при этом частота и амплитуда колебаний определяется параметрами импульсов и крутизной выходного сигнала датчика угла.

При отклонении подвижного объекта 3 относительно корпуса 5 сигнал рассогласования датчика угла поступает на сумматор 23, усиливается усилителем 24 и подается на двигатель. Двигатель поворачивает среднее кольцо шарикоподшипника, а с ним и статор 12 в сторону движения подвижного объекта 3 (в сторону движения ротора 6 датчика угла).

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает отслеживание среднего кольца шарикоподшипника вместе с установленными на нем статором датчика угла и ведущей клеммой гибкого токоподвода за перемещением подвижного объекта вместе с установленными на ней ротором датчика угла и ответной клеммой гибкого токопровода и осуществляет периодическое колебание среднего кольца шарикоподшипника.

Зто способствует повороту оо=екта относительно корпуса подвеса на неограниченный угол при работе подвеса и уменьшению трения в подшипнике и в гибком токоподводе, поскольку при колебании среднего кольца шари10 коподшипни <а постоянные по направлению возмущающие моменты (момент сухого трения и упругий момент гибкого токоподвода) превращаются в знакопеременные.

Предмет изобретения

Подвес поворотного объекта с токопередающим устройством, содержащий трехколечный шарикоподшипник и неподвижно соединенные

20 с его наружным и средним кольцами статор и ротор электродвигателя, подключенного к управляемому генератору импульсов, коллекторный и гибкий токоподводы, установленные между конструктивными элементами, сочленен25 ными с соседними кольцами шарикоподшиппиков, отличающийся тем, что, с целью уменьшения моментов трения в подвесе и токопередающем устройстве, на элементе, сочлененном с внутренним кольцом шарикоподшип80 ника, закреплен гибкий токоподвод и установлен ротор датчика угла, выход которого подключен к управляемому. генератору импульсов.

Составитель Б. Делекторский

Редактор В. Смирягина Техред Е. Подурушина

1(орректор И. Позняковская

Заказ 1914, 9 Изд. № 689 Тирагк 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного ко.иитета

Совета Мииистрог, СССР под,елам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раун ская наб., д. 4/5

Подвес поворотного объекта с токопередающим устройством Подвес поворотного объекта с токопередающим устройством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборам систем ориентации, а более точно к силовым гироскопическим стабилизаторам
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к диагностированию технического состояния рабочих поверхностей опор скольжения с газовой смазкой прецизионных гироскопов и может быть использовано при сборке и эксплуатации гироскопов с газовым подвесом ротора

Изобретение относится к гироскопическим устройствам и может быть использовано для преобразования энергии угловых перемещений объекта в другой какой-либо вид энергии, например электрический. Предложенное гироскопическое устройство содержит плоское основание, на каждой из сторон которого соосно закреплены опоры в виде шарниров Гука, на которых установлены на одной линии осей два одинаковых гироскопа с противоположными направлениями вращения роторов. На корпусах гироскопов выполнены опорные площадки, расположенные параллельно основанию устройства, а между опорными площадками и основанием закреплены на равных радиусах и через равные угловые промежутки как минимум по три механоэлектрических преобразователя. Использование предлагаемого гироскопического устройства позволяет расширить область применения гироскопического устройства за счет его конструктивного выполнения, обеспечивающего преобразование сил прецессии противоположно вращающихся гироскопов в другой необходимый вид энергии, например электрический. 1 ил.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано для создания прецизионных систем инерциальной навигации подвижных объектов. Опора карданова подвеса гиростабилизатора содержит стабилизирующий двигатель, преобразователь координат, цапфу оси подвеса, шарикоподшипник, редуктор, корпус, токоподвод коллекторного типа. Особенность конструкции опоры карданова подвеса гиростабилизатора состоит в том, что в нее введены: косозубое люфтовыбирающее колесо с фланцем, четыре люфтовыбирающие пружины, дополнительный фланец опоры, при этом шарикоподшипник выполнен в виде дуплексного шарикоподшипника, цапфа выполнена с косозубым зубчатым венцом, редуктор представляет собой два конических зубчатых колеса и червяк, который находится в зацеплении с косозубым венцом цапфы и косозубым венцом люфтовыбирающего колеса, токоподвод расположен внутри цапфы. Техническим результатом является повышение точности разворота рамок карданова подвеса, уменьшение массы и габаритов конструкции опоры, улучшение технологичности конструкции опоры карданова подвеса гиростабилизатора. 3 ил.
Наверх