Устройство для питания электропневматического тормоза

 

пц 472035

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Союз Советскиа

Социалистических

Реслтблии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)». 1;л. В 60. 7,08 (22) Заявлено 10.05.72 (21) 1782393/24-7 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень . А 20

Дата опубликования описания 10.09.75

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.592 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Ф. Ясенцев и H. A. Корчагин

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ

ЭЛЕКТРОГ1НЕВМЛТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и касается устройств для электрического питания электропневматического тормоза.

Известно устройство для питания электропневматического тормоза, управляемого постоянным током, с контролем исправности цепи управления перемещенным током, выполненное в виде статических преобразователей, включенных на входе в аккумуляторную батарею локомотива и состоящих из задающего генератора, промежуточного и оконечного усилителей.

Однако в этом устройстве отсутствует защита полупроводниковых элементов от перегрузок и коротких замыканий, возникающих в условиях эксплуатации преобразователей на локомотивах вследствие больших колебаний входпого напряжения и замыканий в выходной нагрузочной цепи. Недостатком является также возможность неправильного подключения устройства к аккумуляторной батарее локомотива, т. е. возможность подачи входного напряжения с разной полярностью постоянного тока. Все это приводит в условиях эксплуатации к неправильной работе элементов, повреждению транзисторов и выходу из строя преобразователей блока питания.

Целью изобретения является повышение надезкности работы устройства.

Эта цель достигнута тем, что устройство снабжено быстродействующим двухобмоточным реле с одним сильноточным контактом, медленнодействующим однообмоточным реле

5 с замыкающимся и размыкающимся контактами и двумя диодами, которые включены последовательно один с указанным сильпоточным контактом двухобмоточного реле, а другой — с размыкающпмся контактом однооб10 моточного реле катоды диодов объединены и подключены к одной из обмоток указанного двухобмоточного реле. При этом для ликвидации случаев несоответствия подключения батареи к входным клеммам преобразовате15 ля на входе в эммитерные цепи транзисторов задающего и промежуточного re: ераторов введены стабилизирующие резисторы.

Принципиальная электрическая схема устройства для питания электропневматическогo

20 тормоза представлена на чертеже.

Устройство состоит пз элементов задающего генератора, включающих в себя транзистор 1 и обмотку 2 трансформатора 3 (индуктивная обратная связь). В коллекторную цепь

25 транзистора 1 включен резонансный контур, образованный обмоткой 4 этого же трансформатора 3 и конденсатором 5. Смещение в цепи базы транзистора 1 создается резисторами

6 и 7. Резистор 8 снижает напряжение пита30 ния и защишает транзистор от повреждений.

472035

60 б5

Промежуточный усилитель состоит из транзисторов 9 и 10, сооранных но двухтактнои схсме, резистора l l, трансформатора 12, резистора 13, стабилизирующего напряжение питания и предохраняющего транзисторы 9 и iv от повреждении, а также дифференцирующих цепочек, образованных конденсаторами 14, 15, диодами ib, 17 и резисторами 1Ь, l9.

Оконечный усилитель (выходнои каскад) включает в сеоя инвертор, собранный на двух кремниевых тиристорах 20 и 21, дроссель 22, диоды 23 и 24 для пропускания гоков рекуперации, конденсатор 25, трансформатор 26 и диоды 27, 2b двухполупериодного выпрямителя со средней точкой.

Защита от токов коротких замыканий и перегрузок обеспечена двумя реле 29 и 30. Реле 29 быстродействующее с двумя обмотками.

Одна из его обмоток одним концом подключена к клемме постоянного тока «+Вход» через замыкающийся сильноточный контакт si реле 29, а вторая через размыкающийся контакт 32 реле 30. Реле 30 медленнодействующее, его обмотка подключена ко входным клеммам. Замыкающийся контакт 33 реле 30 включен между отрицательной входнои клеммой и резистором b. Диоды 34 и 3b имеют оощую точку на обмотке реле 29.

b ñòðoéñòâo работает следующим ооразом.

При подключении у стройства входными клеммами к аккумуляторной батарее локомотива с напряжением 40 — 70 в сначала срабатывает реле 29 и замыкает свой сильногочный контакт 31, через который подается напряжение постоянного тока в цепь тиристоров 20 и

21. Затем с некоторым замедлением срабатывает реле 30, при этом происходит размыкание контакта 32 и замыкание контакта 33. l акое включение статического преобразователя предусмотрено для того, чтооы исключить влияние вибраций сильноточного контакта 31 реле 29 при его замыкании в моменты включения в работу преобразователя.

Реле 29 отрегулировано таким образом, что при входном токе, превышающем на 30 "(номинальный ток, якорь этого реле oTildp,àeò, а контакт 31 размыкается и отключает питание от преобразователя. Это происходит вследствие того, что магнитные потоки, создаваемые двумя обмотками реле 29, направлены встречно. 11ри этом перегрузки и короткие замыкания в выходной цепи отключаются без повреждения элементов преобразователя.

Для повторного включения преобразователя необходимо сначала отключить его и ooåñточить реле 30, а затем снова включить.

Диоды 34 и 35 предохраняют преобразователь в случае несоответствия подключения полярностей батареи к входным клеммам устройства.

В задающем генераторе напряжение постоянного тока, подаваемого на его вход, преобразуется в напряжение переменного тока стабильной частоты 625 гц. Затем мощность, 10

55 нсобходимая для работы тиристоров, повышается промежуточным усилителем.

Для надежной работы тиристоров в режиме переключения на управляющие электроды

i ирис горов подаются экие импульсные токи (пики) положительной полярности с фазовым сдвигом 160 и частотои следования

625 гц. 11ри посылке с верхней вторичной оимотки трансформатора 12 управляющего импульса на тиристор 20 он открывается и постоянный ток от положительной входной клеммы через дроссель 22, тиристор 20 и первичную полуобмотку трансформатора 26 проходит к отрицательной входной клемме. Одновременно и ыо второй первичной полуобмотке инверторного трансформатора 26 появляется ток, определяемый процессом заряда емкости коммутирующего конденсатора 25. В процессе заряда конденсатора 25 с полярностью, указанной на чертеже верхними знаками (-,-) и (— ) появляются напряжение и ток во вторичных обмотках трансформатора 26. Далее через полпериода с нижнеи ыторичной ooMQTки трансформатора 12 подается управляющий сигнал на тиристор 21. Напряжение конденсатора 25 мгновенно прикладывается положительным потенциалом к катоду тиристора 20, и прохождение тока через этот тиристор ripeкращается. (1ри протекании тока через тиристор 21 конденсатор 25 перезаря кается, приобретая противоположную полярность, указанную нижними знаками (+) и (— ).

Коммутация постоянного тока с помощью тиристоров позволяет через первичные полуоомотки трансформатора 26 пропускать ток то в одном, то в другом направлениях, в результате чего генерируется переменный ток с частотой 625 гц.

Для исключения явлений резонанса от индуктивности дросселя 22 и емкости конденсатора 25 при холостом ходе преобразователя предусмотрены диоды 23 и 24. При номинальной нагрузке блока диоды не работают, так как закрыты напряжением от аккумуляторной батареи. При холостом ходе, когда напряжение на обмотке трансформатора 25 превышает напряжение на батарее, диоды 23, 24 открываются и работают как в двухполупериодной схеме выпрямителя, так как рекуперируют ток на подзаряд батареи, тем самым напряжение на выходе преобразователя поддерживается в пределах номинальной величины.

С выходных клемм блока питания снимается напряжение выпрямленного тока (55 — 60 в;

10 а), для питания электропневматического тормоза и напряжение 50 в при токе 0,5 — 1а с частотой 625 гц для контроля исправности цепи управления тормозом.

Предмет изобретения

Устройство для питания электропневматического тормоза, управляемого постоянным током с контролем исправности цепи переменным током, выполненное в виде статического

472035

Составитель В. Полова

Текред М. Семенов

Корректор А. Дзесова

Редактор В. Левятов

Подписное

Заказ 2212/8 Изд. ¹ 1482 Тираж 782

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и QTr ðûòèé

Москва, )К-35, Рау нская наб., д. 4:5

Типография, пр. Сапунова, 2 полупроводникового преобразователя, подключенного к аккумуляторной батарее локомотива и состоящего из генератора задающей частоты, промежуточного и оконечного усилителей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено быстродействующим двухобмоточным реле с одним сильноточным контактом, медленнодействующим однообмоточным реле с замыкающимся и размыкающимся контактами и двумя диодами, которые включены последовательно один с указанным сильноточным контактом двухобмоточного реле, а дру5 гой — с размыкающимся контактом однообмоточного реле, катоды диодов объединены и подключены к одной из обмоток указанного двухобмоточного реле, обмотки которого включены в цепь генератора задающей частоты.

Устройство для питания электропневматического тормоза Устройство для питания электропневматического тормоза Устройство для питания электропневматического тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к средствам электрического питания электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства и обеспечивает повышение надежности

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Тормозная система включает в себя переключающие клапаны в электрическом сообщении друг с другом и в сообщении по текучей среде с тормозной магистралью, блоки фрикционного тормоза в сообщении по текучей среде с каждым переключающим клапаном и по меньшей мере один блок электрического тормоза в электрическом сообщении с каждым переключающим клапаном. При неисправности одного из блоков электрического тормоза переключающий клапан в сообщении с неисправным блоком электрического тормоза отправляет сигнал другому переключающему клапану для обеспечения текучей среды под давлением к блокам фрикционного тормоза в сообщении по текучей среде с другим переключающим клапаном. Переключающие клапаны могут включать в себя встроенные электрические переключающие клапаны. Блоки фрикционного тормоза могут включать в себя блоки дискового тормоза. Каждый переключающий клапан может быть размещен между и в сообщении по текучей среде с тормозной магистралью и магистралью главного резервуара. Достигается снижение веса тормозной системы. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх