Способ работы дизеля
О П И С А Н И Е („) 472203
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Своз Соввтскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.04.68 (21) 1234697/24-6 (51) М. Кл. Г 02d 7/00 с присоединением заявки ¹
ГосУдаРственный комитет (32) Приори тет
Совета Министров СССР па делам изобретений Опубликовано 30.05.75. Бюллетень Ъ 20 (53) УДК 621.436.038 (088.8) и открытий
Дата опубликования описания 09.09.75 (72) Автор изобретения
А. И. Костин
Ленинградский институт авиационного приборостроения (7l) Заявитель (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания.
Известны способы работы дизелей с одновременным впрыском топлива в сдвоенные цилиндры при одинаковых степенях сжатия и синхронном движении поршней.
1-1едостаточно высокие эффективные показа гели известного способа объясняются отсутствием завихрения заряда после воспламене-. ния, Цель изобретешгя — повышение эффективйых показателей.
Для этого впрыск топлива в один цилиндр йроизводят на 3 — 25 относительно второго по углу коленчатого вала.
На фиг, 1 схематично изображен двигатель, реализующий предлагаемый способ работы, продольный разрез; на фиг. 2 — вариант выполнения с одним соединительным каналом между сдвоенными цилиндрамн; на фиг. 3— вариант выполнения с двумя соединительными каналами.
Двигатель содержит сдвоенные цилиндры 1 и 2, соединенные между собой при помощи каналов 3. В каждом из цилиндров 1 и 2 установлена форсунка 4 для впрыска топлива.
Поршни 5 и 6 движутся в цилиндрах синхронно и не имеют сдвига по углу поворота коленчатого вала. Оба цилиндра 1 и 2 имеют одинаковые степени сжатия, равные степени сжатия обычного дизеля.
При работе двигателя в один из цилиндров, например цилиндр 1, впрыск осуществляют с опережением па 3 — 25 относительно другого по углу поворота коленчатого вала, Угол сме5 щения Подачи топлива выбирают примерно равным углу задержки самовоспламенения . топлива в цилиндре 1, . Так как степени сжатия цилиндров одинаковы, то перетекания воздушного заряда на
10 этой стадии не происходит, и воспламенение топлива в цилиндре 1 осуществляется в благоприятных условиях при отсутствии организованнога вихреобразования.
Воспламенение топлива в цилиндре 2 осу15 ществляется перетекающими из цилиндра 1 по каналам 3 горящими газами, турбулизиру= ющими заряд. Топливо в цилиндре 2 сгорает по мере его поступления с минимальной задержкой воспламенения, т. е. сгорание в этом
20 цилиндре будет управляемым и определяется законом подачи топлива.
После развития сгорания в цилиндре 2 начинается обратное перетекание через каналы
3 части заряда в цилиндр 1, способствующее
25 догоранию заряда в этом цилиндре.
Способ работы дизеля с впрыском топлива
30 в сдвоенные и соединенные между собой цилиндры при одинаковых степенях сжатия и
472203
Составитель А. )Кариков
Техред Г. Дворина
Редактор Н. Коляда
Корректор Н. Стельмах
Заказ 2202/12 Изд. № 1505 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 синхронном движении поршней, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью повышения эффективных показателей, впрыск топлива в один цилиндр производят с опережением на 3 — 25 относительно второго по углу поворота коленчатого вала.