Тормозное устройство железнодорожных вагонов

 

O ll N C A H M E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских Сониалистических

Республик

<1 11 472496 (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 15.07.72 (21) 1809271, 27-11 (51) М. Кл. В 61h 11/14 (32) Приоритет 16.07.71 (31) 33511 (33) Великобритания

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретеиил и открытий

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень ¹ 20 (53) УДК 625.2-592.611.7 (088,8) Дата опубликования описания 04.09.75 (72) Автор изобретения

Иностранец

Колин Джон Фредерик Тикл (Великобритания) Иностранная фирма

«Гирлинг Лимитед» (Великобритания) (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ВАГОНОВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известны тормозные устройства железнодорожных выгонов, содержащие колодочный тормоз с блоком и дисковый тормоз, состоящий из двух вильчатых рычагов, несущих тормозные башмаки и один привод тормоза, состоящий из двух относительно подвижных частей.

Цель изобретения — снижение температурных концентраций на поверхностях трения.

Достигается это тем, что один из вильчатых рычагов и блок колодочного тормоза»еханически присоединены посредством уравновешивающего рычага к одной части привода, а другой вильчатый рычаг соединен с другой частью привода.

На чертеже представлена схема предложенного тормозного устройства.

Тормозное устройство содержит вильчатые рычаги 1 и 2, несущие тормозные башмаки 3 и 4, взаимодействующие с дисками 5 и 6 колеса 7. Вильчатые рычаги шарнирно соединены вилкой 8. Со штоком 9 тормозного цилиндра 10 смо тировапы уравновешивающий 11 и угловой 12 рычаги, шарнирно соединенные между собой звеном 13. Угловой рычаг 12 шарнирно соединен с блоком 14 колодочного тормоза посредством стойки 15, а уравновешенный рычаг 11 — с вильчатым рычагом посредством шарнира 16, причем блок 14 пере5 мещается в направляющих 17.

Во время работы жидкость под давлением подается в тормозной цилиндр 10. Шток 9, перемещаясь, вращает уравновешивающий рычаг 11 вокруг шарнира 16, и это вращение

10 передается через звено 13, угловой рычаг 12, стойку 15 на блок 14 колодочного тормоза для приложения тормозного усилия к колесу 7.

Противодействующая силл в шарнире 16

15 обусловливает вращение рычага 1, в результате чего тормозной башмак 3 прижимается к диску 5, а перемещение тормозного цилиндра

10 приводит к вращению рычага 2, прижимавшего тормозной башмак 4 к диску 6.

20 Блок 14 колодочного тормоза может выполнять (рункцию или очищающегося элемента, пли элемента, повышающего трение, при этом в первом случае он очищает поверхность колеса, а во вторсм — наносит на его поверх25 ность материал, повышающий трение, для увели гения сцепления между колесом и рельсом.

472496

Предмет изобретения

Составитель В. Бабкин

Тскред T. Миронова

Редактор А. Купрякова

Корректоры: В. Дод и E. Давыдкина

Заказ 2189/9 Изд. № 1538 Тираж 593

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Тормозное устройство железнодорожных вагонов, содержащее колодочный тормоз с блоком и дисковый тормоз, состоящий из двух вильчатых рычагов, несущих тормозные башмаки и один привод тормоза, состоящий из двух относительно подвижных частей, о тл ич а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения темп ратурных концентраций на поверхностях трения, один из вильчатых рычагов и блок колодо шого тормоза присоединены посредством

5 урагновешивающего рычага к одной части привода, а другой вильчатый рычаг механисски соединен непосредственно с другой частью привода.

Тормозное устройство железнодорожных вагонов Тормозное устройство железнодорожных вагонов 

 

Наверх