Устройство для наземного разворота самолета

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<и1 473643

Союз Саеетскнк

Социвлистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.06.73 (21) 1931558/40-23 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 14.06.75. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 03.10.75 (51) М. Кл. В 64f I/24

Государственный комитет

Совета Министров CCCP по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.7.071 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Д. В, Ольшванг, С. И. Швец, Л. Е. Писман и Э. П. Сальников

Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЗЕМНОГО РА38ОРОТА САМОЛЕТА

Изобретение отйосится к ооластй механизации аэродромного обслуживания самолетов, в частности касается устройства для наземного разворота.

Известно устройство для наземного разворота самолета, содержащее платформу, снабженную консольной площадкой под носовое шасси и опирающуюся на воздушную подушку и вертикальный вал, установленный в колодце фундамента посредством подшипников.

Однако в известной конструкции из-за значительного расхода воздуха через кольцевой зазор между платформой и поверхностью фундамента снижается надежность работы устройства в целом.

С целью повышения надежности предложенного устройства в работе на нижней поверхности платформы закреплен цилиндрический борт, расположенный в образованном в фундаменте кольцевом канале, который заполнен жидкостью, изолирующей воздушную подушку от внешней среды.

На фиг, 1 изображено описываемое устройство, исходное положение; на фиг. 2 — то же, рабочее поле жение.

Устройств ) содержит установленную на фундаменте 1 платформу 2 с опорами 3 и вертикальным валом 4, расположенным в колодце

5 фундамента посредством подшипников 6.

Платформа снабжена приводом 7 поворота и консольной площадкой 8 под носовое шасси

9 самолета.

На нижней поверхности платформы смонти5 рован цилиндрический борт 10, расположенный в образованном в фундаменте кольцевом канале а, который заполнен жидкостью, имеющей малую вязкость и низкую температуру замерзания. В полость А под платформой подве-!

О ден сжатый воздух, создающий воздушную подуш ку.

В исходном положении платформа 2 опирается опорами 3 на фундамент 1. В рабочее положение платформа переводится подачей

15 сжатого воздуха в полость А. Под давлением она приподнимается и опирается на воздушную подушку. Давлением воздуха жидкость в кольцевом канале а вытесняется из полости А в полость Б. Образовавшийся перепад уров åÀ

20 жидкости в полостях Б и А, уравновешивает давление воздуха в полости А. Жидкость герметизирует зазор в кольцевом канале а, что исключает утечку воздуха. Разворот платформы с самолетом осуществляется посредством

25 привода 7.

Предмет изобретения

Устройство для наземного разворота самолета, содержащее платформу, снабженную

30 консольной площадкой под носовое шасси и

473643 поверхности платформы закреплен цилиндрический борт, расположенный в образованном в фундаменте кольцевом канале, который заполнен жидкостью, изолируюшей воздушную по5 душку от внешней среды. Риг 1

Фиг 2

Сос<анителн В. Гаврилов

Текред М. Семенов

1(орректор E. Рогайлина

Редзктор Н. Аристова

Заказ 2221, 5 Изд. № 1640

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, %-35, Раушская

Типография, пр. Сапунова, 2 опирающуюся на воздушную подушку, и вертикальный вал, установленный в колодце фундамента посредством подшипников, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, на ее нижней

Тираж 559 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4 5

Устройство для наземного разворота самолета Устройство для наземного разворота самолета 

 

Похожие патенты:
Наверх