Устройство для наземного разворота самолета
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<и1 473643
Союз Саеетскнк
Социвлистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.06.73 (21) 1931558/40-23 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 14.06.75. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 03.10.75 (51) М. Кл. В 64f I/24
Государственный комитет
Совета Министров CCCP по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.7.071 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Д. В, Ольшванг, С. И. Швец, Л. Е. Писман и Э. П. Сальников
Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЗЕМНОГО РА38ОРОТА САМОЛЕТА
Изобретение отйосится к ооластй механизации аэродромного обслуживания самолетов, в частности касается устройства для наземного разворота.
Известно устройство для наземного разворота самолета, содержащее платформу, снабженную консольной площадкой под носовое шасси и опирающуюся на воздушную подушку и вертикальный вал, установленный в колодце фундамента посредством подшипников.
Однако в известной конструкции из-за значительного расхода воздуха через кольцевой зазор между платформой и поверхностью фундамента снижается надежность работы устройства в целом.
С целью повышения надежности предложенного устройства в работе на нижней поверхности платформы закреплен цилиндрический борт, расположенный в образованном в фундаменте кольцевом канале, который заполнен жидкостью, изолирующей воздушную подушку от внешней среды.
На фиг, 1 изображено описываемое устройство, исходное положение; на фиг. 2 — то же, рабочее поле жение.
Устройств ) содержит установленную на фундаменте 1 платформу 2 с опорами 3 и вертикальным валом 4, расположенным в колодце
5 фундамента посредством подшипников 6.
Платформа снабжена приводом 7 поворота и консольной площадкой 8 под носовое шасси
9 самолета.
На нижней поверхности платформы смонти5 рован цилиндрический борт 10, расположенный в образованном в фундаменте кольцевом канале а, который заполнен жидкостью, имеющей малую вязкость и низкую температуру замерзания. В полость А под платформой подве-!
О ден сжатый воздух, создающий воздушную подуш ку.
В исходном положении платформа 2 опирается опорами 3 на фундамент 1. В рабочее положение платформа переводится подачей
15 сжатого воздуха в полость А. Под давлением она приподнимается и опирается на воздушную подушку. Давлением воздуха жидкость в кольцевом канале а вытесняется из полости А в полость Б. Образовавшийся перепад уров åÀ
20 жидкости в полостях Б и А, уравновешивает давление воздуха в полости А. Жидкость герметизирует зазор в кольцевом канале а, что исключает утечку воздуха. Разворот платформы с самолетом осуществляется посредством
25 привода 7.
Предмет изобретения
Устройство для наземного разворота самолета, содержащее платформу, снабженную
30 консольной площадкой под носовое шасси и
473643 поверхности платформы закреплен цилиндрический борт, расположенный в образованном в фундаменте кольцевом канале, который заполнен жидкостью, изолируюшей воздушную по5 душку от внешней среды. Риг 1
Фиг 2
Сос<анителн В. Гаврилов
Текред М. Семенов
1(орректор E. Рогайлина
Редзктор Н. Аристова
Заказ 2221, 5 Изд. № 1640
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и
Москва, %-35, Раушская
Типография, пр. Сапунова, 2 опирающуюся на воздушную подушку, и вертикальный вал, установленный в колодце фундамента посредством подшипников, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, на ее нижней
Тираж 559 Подписное
Совета Министров СССР открытий наб., д. 4 5