Барабанный тормоз с внутренними колодками

 

ь; Я

"" 473869

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.74 (21) 1986775!25-27 (51) М. Кл. F 16d 65/22 с присоединением заявки Мю—

Гасударственный комитет

Совета Мииистрав СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 14.06,75. Бюллетень Х 22

Дата опубликования описания 20.01.76 (53) УДК 621 — 597 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Клейнбергс, А. М. Смертьев и P. В. Смертьева

Рижский мотозавод «Саркана Звайгзне» (71) Заявитель (54) БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С ВНУТРЕННИМИ

КОЛОДКАМИ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам.

Известны барабанные тормоза с внутренними колодками, содержащие установленный па поворотной оси разжимной кулачок, взаимодействующий с концом каждой колодки посредством ролика, свободно установленного на валике с цапфами. Цапфы валика располо>кены в пазах па конце колодки, взаимодействующим с кулачком.

Недостатком известных тормозов является: невозможность применения классического типа тормозных колодок; несовершенная кинематика системы кулак — колодка; сложная форма профиля кулака.

Предлагаемый барабанный тормоз исключает указанные недостатки, в результате чего увеличивается надежность работы и упрощается конструкция.

Достигается это за счет того, что ролик размещен в вырезе, имеющемся в кулачке, и смонтирован на телах качения, а цапфы валика установлены в поперечном пазу, выполненном на поверхности кулачка, обращенной к колодке.

На фиг. 1 изображен тормоз с двумя односторонними кулачками; нафиг. 2 — вариант выполнения тормоза с одним

2 кулачком; на фпг. 3 — кулачок с расположенным в пазах валиком.

Тормоз содержит тормозной барабан 1, внутри которого расположены тормозные ко5 лодки 2, возвратные пружины 3 и разжимающий тормозные колодки кулачок 4. Тормозные колодки 2 имеют фрикционные накладки 5. Ось кулачка 4 поворотно установлена в опорном диске 6 и взаимодействует с кон1а цами 7 тормозных колодок 2 при помощи цилиндрического вращающегося валика 8, расположенного в пазах 9 и вырезе 10 кулачка 4.

Для снижения коэффициента трения на валике 8 установлен взаимодействующий с ко15 лодкой ролик 11, опирающийся на валик 8 посредством тел качения 12. Вырез 10 кулачка 4 ограничивает перемещение валика 8 и ролика 11 в осевом направлении.

При повороте кулачка 4 валик 8 передает усилие на концы 7 колодок 2 через ролики 11, которые катятся по поверхности конца 7 колодок 2, прижимают фрпкцнонныс накладки 5 к барабану 1, и происходит тормо>кение.

Контактные напряжения и износ при перекатывании ролика по поверхности конца колодки без применения для поверхностей контакта с роликом накладок пз более твердого атериала.

Предмет изобретения

Барабанный тормоз с внутренними колодками, содержащий установленный на поворотной оси разжимной кулачок, взаимодействующий с концом каждой колодки посредством ролика, свободно установленного на валике с

473869

4 цапфами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, ролик размещен в вырезе, имеющемся в кулачке, и смонтирован на телах качения, а цапфы валика установлены в поперечном пазу, выполненном на поверхности кулачка, обращенной к колодке, 473869

Сосгаяптель И. Чернышова

Текрсд М. Семенов

Редактор Э. Шибаева

Корректор E. Рожкова

МОТ, Загорский филиал

Заказ 6391 Изд. ¹ 1517 Тираж 869 Подписное

ЦН111 ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Барабанный тормоз с внутренними колодками Барабанный тормоз с внутренними колодками Барабанный тормоз с внутренними колодками Барабанный тормоз с внутренними колодками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым фрикционным устройствам

Тормоз // 2562010
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормоз содержит тормозную колодку, вал включения и устройство включения. Тормозная колодка может перемещаться между включенным положением и выключенным положением и определяет ось вращения соответствующего тормозного барабана. Вал включения может поворачиваться вокруг оси вала. Устройство включения предназначено для передачи поворота вала включения в перемещение тормозной колодки из выключенного положения во включенное положение, причем ось вращения непараллельна оси вала. Достигается упрощение и компактность устройства. 17 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх