Контактно-транспортный регулятор напряжения

 

О П И С А Н И Е (») 474895

КЗОЬГЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.05.73 (21) 1918613/24-7 с присоединением заявки М

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

Опуоликовано 25.06.75. Вюллетень М 23

Дата Опубликоьания описания 19.11.75 (53) 1 ДК 621.313.12. . 024.07 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

Г. М. Африкян, P. А. Бот, Е. А. Клокова, В. Н. Кондратьев и Г. И. Цонева

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) КОНТАКТНО-ТРАНЗИСТОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР

НА П РЯ)КЕН ИЯ

Государственный комите

Приоритет

Предлагаемое изобретение относится к электротехнике, в частности, к регуляторам напряжения, работающим в комплекте с генератором переменного тока, например автотракторным, обмотка которого соединена в звезду. Б

Известна схема генераторной установки, в которой цепь обмотки возбуждения генератора и регулирующий орган регулятора включены между. нулевой точкой статора генератора и «массой» (минусом); это позВО 1ÿåò Обе- 10 спечить автоматическую защиту батареи от разряда на обмотку возбуждения. В такой схеме эмиттерная цепь транзистора через запирающий диод подключается к нулевому выводу генератора, а коллектор — к обмотке возбуждения генератора, Цепочка, состоящая из ускоряющего, добавочного, термокомпенсационпого сопротивлений и обмотки регулятора напряжения, включена на «+» « — » генератора, причем одним концом добавочное сопро- 20 тивление подключено к коллекторной цепи транзистор а; контакты регулятора напряжения подключаются к полюсовому выводу генератора и базе регулирующего транзистора.

Однако такая схема характеризуется неудов- 25 летворительными частотными и регулировочными характеристиками, кроме того черезмер11о велико и опасно для транзистора з;1ачеиие запирающего напряжения, которое:о:тавляет половину величины выпрямленного напряжс- з0 ния, причем если учесть падение напряжения на запирающем диоде, то еще более.

В предлагаемом изобретении для улучшения частотных и регулировочных характеристик последовательно с сопротивлением обратнои сВязи Вкл1очен диОд катодом к колле1 ТОру транзистора.

На чертеже показана схема предлагаемого регулятора.

Регулятор напряжения состо1гг из аккумуляторной батареи АЬ, выпрямительного блока В, регулятора напряжения Р, транзистора

Т, вибрационного реле РН, термокомпенсационного сопротивления R„, сопротивления R2, ограничивающего запирающее напряжение, базового сопротивления Кз, сопротивления R4, ускоряющей цепочки, диода Д1 ускоряющей цепочки и гасящего диода Д2.

В предлагаемой схеме регулятора напряжения ускоряющая цепочка образует отрицательную обратную связь, обеспечивая повышение частоты вибрации якорька реле в режиме автоколебаний, при улучшенных регулировочных характеристиках.

Цепочка работает следующим образом.

При достижении напряжения на выходе генератора, равного регулируемому, срабатывает вибрационное реле: якорек реле притягивается, контакты замыкаются и транзистор запирается. При этом потенциал коллектора

474895

I !

I

1

I

i

I !

Составитель В. Круглова

Техред М. Семенов

Корректор T. Гревцова

Редактор А. Морозова

Заказ 2741/3 Изд. № 901 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 транзистора резко падает и по ускоряющей цепочке начинает протекать ток по цепи

«+», термокомпенсационное сопротивление

R>, диод Дь сопротивление R4, коллектор транзистора Т, обмотка возбуждения генератора

ОВГ, минус («Macca»).

Ток ускоряющей цепочки создает на термокомпенсационном сопротивлении R дополнительное падение напряжение, следовательно, на такую же величину скачком снижается напряжение на обмотке реле РН, поэтому якорек реле вернется в исходное положение, транзистор снова откроется и т. д.

Сопротивление ускоряющей цепочки выбирается таким образом, чтооы с учетом величины сопротивления термокомпенсации и активного сопротивления обмотки реле PH установился нужный уровень «ускоряющего» тока.

Диод ускоряющей цепочки служит для того, чтобы исключить протекание тока в обратном направлении.

Важно, чтобы ускорение образовалось только за счет тока, протекающего в выбранном направлении, так как из-за индуктивности в этой цепи (обмотка возбуждения генератора

ОВГ) фильтрующие свойства этой цепи значительны, что и обуславливает четкий характер импульсов через ускоряющую цепочку и снижение их длительности по времени.

Благодаря этому, осциллограммы импульсов тока через ускоряющую цепочку мало изменяются при изменении режимов работы генераторной установки; следовательно, искаука5 ющее влияние ускорения данной схемы м|шимально.

Экспериментальные данные показывают, что предлагаемая схема имеет хорошие частотные характеристики, а изменения регули-!

О руемого напряжения при изменении тока нагрузки генератора и скорости его вращения, практически равны нулю.

Предмет изобретения

Контактно-транзисторный регулятор напряжения для автотракторного генератора переменного тока с выпрямителем, содержащий транзистор в цепи питания обмотки возбужде20 ния от средней точки статорных обмоток и управляющее вибрационное реле, обмотка которого через термокомпенсационное сопротивление подключена к выпрямителю и через сопротивление обратной связи — к коллектору

25 транзистора, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения частотных и регулировочных характеристик, последовательно с сопротивлением обратной связи включен диод катодом к коллектору транзистора.

Контактно-транспортный регулятор напряжения Контактно-транспортный регулятор напряжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электроснабжения транспортных средств, и может быть использовано в системах регулирования напряжения генераторов переменного и постоянного токов

Изобретение относится к области электротехники, и касается конструкции электротехнического оборудования, а именно генераторных установок для двигателей внутреннего сгорания с возбуждением постоянными магнитами и с регулятором напряжения

Изобретение относится к системам электроснабжения автомобилей, сельскохозяйственных машин и других автономных объектов, содержащих генератор

Изобретение относится к устройствам, работающим в комплекте с генераторами тока и предназначенными для поддержания постоянства напряжения в сети электропитания автомобилей, тракторов и других автономных объектов и для изготовления в интегральном исполнении

Изобретение относится к регуляторам напряжения генераторных источников питания для автотракторных генераторов переменного тока и может быть использовано в системах регулирования напряжения генераторов переменного и постоянного токов

Изобретение относится к регуляторам напряжения генераторных источников питания для автотракторных генераторов переменного тока и может быть использовано в системах регулирования напряжения генераторов переменного и постоянного токов
Наверх