Стеклоочиститель для рассеивания фары транспортного средства

 

О и И t-A-Н.И а

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (") 477872

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 29.12.72 (21) 1863672/27 11 с присоединением заявки №(23) Приоритет (51) М. Кл.

В 60Я 1/60

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэобретений и открытий (53) УДК 629.113. . 01 1.673 (088.8 }

Опубликовано 25.07.75,Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 29 07 75

Е. М. Жданов и В, Н. Клоков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и приборов. (54) СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ РАССЕИВАТЕЛЯ ФАРЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Предмет изобретения !

Стеклоочиститель для рассеивателя фары транспортного средства, содержаший подвижную шетку, закрепленную на держателе, который посредством шарнирно-рычажного механизма соединен с приводом ее

Íà чертеже устройство изображено в

1нерабочем положении f .

l u

Известны стеклоочистители для рассеи-1 вателя фары транспортного средства, содержащие подвижную щетку, закрепленную на держателе, который посредством шарнирно-рычажного механизма соединен с приводом ее перемешения.

С целью обеспечения постоянного усилия прижима и положения шетки при ее движении по поверхности рассеивателя фары шарнирно-рычажный механизм и держатель 10 соединены между собой стяжными пружинами, а звенья шарнирно-рычажного меха низма снабжены упорами для ограничения их относительного углового перемешения.

На чертеже схематически изображена И конструкция предлагаемого устройства.

Устройство содержит привод 1 с выход- ным валом 2 и привод шетки, состоящий из ведущего звена 3 с упором 4, промежуточного звена 5, ведомого звена 6 с упо- 20 ром 7, пружин 8 и 9, шетки очистителя

10, рассенвателя 11 и фары 12.

Щетка 10 находится в крайнем положе-1

1 нии на рассеивателе 11 фары 12. При этом заданный угол g между звеньями 3 и 5 ограничивается упором в сторону уменьшения. В процессе поворота выходного вала

2 сначала начинает увеличиваться угол Я .

Это обеспечивается тем, что пружина 8 создает больший момент, чем пружина 9, угол ф увеличивается до величины (прио мерно 180 ), ограниченной упором. При этом звенья привода и щетка будут находиться в положении Ш. При дальнейшем по- вороте вала начинает увеличиваться угол С( до полного поворота выходного вала 2 (см. чертеж, положение Ш). При повороте выходного вала в обратном направлении весь процесс проходит в обратном порядке.

477872 перемещения, о т л и ч а ю щ, и и с я тем, что, с целью обеспечения постоянно-. го усилия прижима и положения шетки при ее движении по поверхности рассеивателя

y„ »>, шарнирно»рычажный механизм и дер-,,. 5 жатель соединены между собой стяжными пружинами, а звенья шарнирно-рычажного механизма снабжены упорами для ограничения их относительного углового перемещения.

Стеклоочиститель для рассеивания фары транспортного средства Стеклоочиститель для рассеивания фары транспортного средства Стеклоочиститель для рассеивания фары транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройстве очистки рассеивателя фары транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки моторедуктора очистителя фары на кузов транспортного средства, например автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других отраслях автомобилестроения

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортных средств, работающим в условиях повышенной загрязненности и низкой температуры

Изобретение относится к устройству для очистки для установленной на транспортном средстве камеры. Воздушный канал (12) и две линии путей (11a) и (11b) для очищающей жидкости предоставляются в форсунке (7), и кроме того, воздушный канал (12) разделяется на две линии дальних концевых участков (14a) и (14b). После этого дальний концевой участок пути (11a) для очищающей жидкости, и дальний концевой участок (14a) воздушного канала (12) принудительно объединяются, и дальний концевой участок пути (11b) для очищающей жидкости, и дальний концевой участок (14b) воздушного канала (12) принудительно объединяются. Таким образом, если сжатый воздух подается в воздушный канал (12), результирующий воздушный поток вызывает отрицательное давление на стороне нисходящего направления. Это позволяет получать очищающую жидкость в виде аэрозоли и всасывать ее, и смешивать очищающую жидкость в виде аэрозоли со сжатым воздухом, за счет чего можно очищать поверхность (1a) линзы камеры. Обеспечивается образование очищающей жидкости в виде аэрозоли, что позволяет уменьшить используемое количество очищающей жидкости. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства для очистки установленной на транспортном средстве камеры. Воздушный канал (12) и две линии путей (11a) и (11b) для очищающей жидкости предоставляются в форсунке (7), и воздушный канал (12) разделяется на две линии дальних концевых участков (14a) и (14b). Вторичный бачок (13) предоставляется выше путей для очищающей жидкости. После этого дальний концевой участок пути (11a) для очищающей жидкости и дальний концевой участок (14a) воздушного канала (12) объединяются, и дальний концевой участок пути (11b) для очищающей жидкости и дальний концевой участок (14b) воздушного канала (12) объединяются. Таким образом, когда сжатый воздух подается в воздушный канал (12), результирующий воздушный поток обеспечивает отрицательное давление внутри вторичного бачка (13). Обеспечивается возможность образования очищающей жидкости в виде аэрозоля и уменьшения используемого количества очищающей жидкости. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к устройству для очистки установленной на транспортном средстве камеры и способу очистки. Форсунка (7) для очистки поверхности (1a) линзы камеры (1) включает в себя путь (11a), (11b) для очищающей жидкости, который направляет очищающую жидкость в выпускное отверстие (10a), (10b), и воздушный канал (12), который направляет сжатый воздух в выпускное отверстие (10a), (10b). Дальние концевые участки пути для очищающей жидкости и воздушного канала находятся рядом друг с другом или объединяются друг с другом. Во время очистки поверхности (1a) линзы сжатый воздух принудительно прерывисто выбрасывается струей из выпускного отверстия и очищающая жидкость всасывается из-за возникновения отрицательного давления вследствие выбрасывания струей сжатого воздуха, чтобы принудительно прерывисто выбрасывать струей очищающую жидкость из выпускного отверстия, за счет этого очищая поверхность (1a) линзы. Обеспечивается улучшение качества очистки линзы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх