Летательный аппарат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (») 480213

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Зависимый от патента (22) Заявлено 29.09.72 (21) 1835401 40-23 (51) М. Кл. В 64с 27/10 (32) Приоритет 29.09,71 (31) 184891 (33) США

Государственный комитет

Совета. Министров СССР по делам изобретений и открытиЙ

Опубликовано 05.08.75. Бюллетень № 29 (53) УДК 629.7.035.62 (088,8) Дата опубликования описания 09.02.7б (72) Автор изобретения и (71) заявитель

Иностранец

Альберто Клинг (Колумбия) (54) ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкции летательных аппаратов с несущим винтом.

Известен летательный аппарат, содержащий несущий винт, расположенный соосно снаружи корпуса летательного аппарата, кабину, закрепленную внутри корпуса на карданном подвесе, выполненном в виде двух колец, наружное из которых имеет ось поворота, соосную несущему винту, двигатель, систему управления и посадочное приспособление, закрепленное на оси наружного кольца карданного подвеса.

В известном летательном аппарате для привода несущего винта используются реактивные двигатели, установленные на лопастях несущего винта. При таком выполнении реактивный крутящий момент не передается на кабину летательного аппарата. Однако расположение двигателей на лопастях несущего винта имеет ряд недостатков: двигатели находятся в поле действия центробежных сил, система управления и топливопитания таких двигателей является достаточно сложной.

Цель изобретения — обеспечение компенсации реактивного крутящего момента при использовании для привода несущего винта двигателя, установленного на летательном аппарате.

Сущность изобретения заключается в том, что несущий винт выполнен в виде двух соосных кольцевых винтов, расположенных в одной плоскости, проходящей через центр тяжести летательного аппарата, с некоторым

5 зазором один от другого, причем каждый винт выполнен в виде двух колец, наружного и внутреннего, между которыми установлены лопасти. При этом винты прикреплены к летательному аппарату с помощью растяжек, I0 внутренний винт прикреплен к корпусу, а наружный винт — к выходному валу двигателя, присоединенного соосно несущему винту к верхней части корпуса, и к пластине, установленной с возможностью вращения на оси

15 поворота наружного кольца карданного подвеса со стороны, противоположной двигателю.

На фиг. 1 показан предлагаемый аппарат, разрез; на фиг. 2 — то же, в перспективе, на

20 фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг.

4 — узел 1 на фиг. 1.

Летательный аппарат состоит из корпуса 1, внутри которого расположена кабина 2, соединенная с корпусом при помощи карданного

25 подвеса, выполненного в виде наружного кольца 3, имеющего ось поворота 4, соосную несущему винту, и внутреннего кольца 5, прикрепленного к наружному кольцу 3 на осях б. Кабина 2 расположена внутри кольца 5

ЗО и установлена на осях 7.

480213

На верхней части корпуса 1, расположенного на осях 4 наружного кольца 3 и на подшипниках 8, соэсно несущему винту, закреплен двигатель 9„.на валу которого 10 смонтирована. ступица 11.

На оси поворота 4 наружного карданного кольца 3 со стороны, противоположной двигателю 9, установлена на подшипнике 12 пластина 13. Между пластиной 13 и корпусом 1 на оси 4 закреплена магнитная муфта 14, а ниже пластины 13 посадочное приспособление 15.

Несущий винт летательного аппарата состоит из двух соосных кольцевых винтов— внутреннего 16 и наружного 17, расположенных в одной плоскости, проходящей через центр тяжести 18 летательного аппарата.

Винт 16 выполнен в виде двух колец — внутреннего 19 и 20, а винт 17 — наружного 21 и внутреннего 22.

Между кольцами установлены лопасти 23, часть которых может быть снабжена закрылками 24, шарнирно закрепленными на осях 25.

Внутреннее кольцо 19 внутреннего винта 16 соединено с корпусом 1 при помощи растяжек

26, а внутреннее кольцо 20 наружного винта

17 в со ступицей 11 вала 10 двигателя 9 растяжками 27 и с пластиной 13 растяжками 28.

Полет летательного аппарата осуществляется с помощью несущего винта. Внутренний винт 16, посредством растяжек 26 соединенный корпусом и двигателем 9, вращается в одну сторону, а наружный винт, соединенный растяжками 27 со ступицей 11, закрепленной на валу 10 двигателя 9, вращается в противоположную сторону. При этом крутящий момент для привода одного винта уравновешивается противоположным крутящим моментом для привода другого винта.

Управление направлением полета осуществляется с помощью циклического отклонения закрылков 24, закрепленных на осях 25. При этом подъемная сила, создаваемая лопастью

23, изменяется по азимуту, в результате чего происходит наклон равнодействующей подьемной силы, создаваемой винтом.

Разворачивают кабину 2 относительно ос» несущего винта при помощи включения электромагнитной муфты 14, которая соединяет внутреннее кольцо карданного подвеса 3 с корпусом 1 или пластиной 13, вращающимися в противоположных направлениях.

Предмет изобретения

1. Летательный аппарат, содержащий несущий винт, расположенный соосно снаружи корпуса летательного аппарата, кабину, закрепленную внутри корпуса на карданном подвесе, выполненном в виде двух колец, наружное из которых имеет ось поворота, соосную несущему винту, двигатель, систему управления и посадочное приспособление, закрепленное на оси поворота наружного кольца карданного подвеса, отличающийся тем, что, с целью компенсации реактивного крутящего момента, несущий винт выполнен в виде двух соосных кольцевых винтов, расположенных в одной плоскости, проходящей через центр тяжести летательного аппарата, с некоторым зазором один от другого, причем каждый винт выполнен в виде двух колец, наружного и внутреннего, между которыми установлены лопасти, при этом винты прикреплены к летательному аппарату с помощью растяжек, внутренний винт прикреплен к корпусу, а наружный винт — к выходному валу двигателя, присоединенного соосно несущему винту к верхней части корпуса, и к пластине, установленной с возможностью вращения на оси поворота наружного кольца карданного подвеса со стороны, противоположной двигателю.

3. Аппарат:по п. 1, от л и ч а ю щий ся тем, что, с целью управления полетом, по крайней мере, несколько лопастей несущего винта снабжены закрылками.

3. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ориентации кабины относительно оси вращения несущего винта в полете, система управления содержит электромагнитную муфту, закрепленную на оси поворота наружного кольца между корпусом, соединенным с внутренним винтом, и пластиной, соединенной с наружным винтом.

480213

Составитель А. Розенфельд

Техред T. Миронова

Редактор Н. Смирягина

Корректор Л. Денискина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 325/15 Изд. Ма 58 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Летательный аппарат Летательный аппарат Летательный аппарат Летательный аппарат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соосному подузлу трансмиссия/центральная втулка узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата

Вертолет // 2123962
Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании вертолетов с расширенными функциональными параметрами

Изобретение относится к области воздушного транспорта, не требует взлетно-посадочных полос

Изобретение относится к области летательных аппаратов, в частности к винтокрылым летательным аппаратам вертикального взлета и посадки - вертолетам

Изобретение относится к выхлопным самолетным системам турбовинтовых двигателей

Вертолёт // 2222474
Изобретение относится к области авиации, в частности к вертолетам, и может быть использовано при их конструировании
Наверх