Тормоз передвижного кресла

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 48329 I

Союз Советских

Солиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.06.73 (21) 1929740/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.09.75. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 22.12.75 (51) М. Кл, В 60п 1/08

В 601 7/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.042. .2.62-592.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Трофимов, А. P. Алексин и В. Г. Новожилов (71) Заявитель (54) ТОРМОЗ ПЕРЕДВИЖНОГО КРЕСЛА

Изобретение относится к механизации трудоемких процессов, а именно, к передвижным креслам для обслуживания перемоточных машин, имеющим самостоятельный электропривод передвижения, управляемый с помощью ножной педали.

Известны тормоза передвижных кресел, снабженных платформой, приводным электродвигателем, фрикционным сцеплением и поворотной педалью на оси для управления сцеплением, содержащие подпружиненную тормозную колодку, шарнирно закрепленную на пл атформе.

Цель изобретения — осуществление отключения тормоза одновременно с включением сцепления.

Для этого тормозная колодка соединена с поворотной педалью сцепления посредством кулачка, соединенного с осью поворотной педали и контактирующего с роликом, шарнирно установленным на оси, закрепленной на подпружиненной тормозной колодке.

На фиг. 1 изображен тормоз передвижного кресла, общий вид; на фиг. 2 — разрез по

А-A на фиг. 3; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 2.

Устройство состоит из стойки 1, закрепленной на платформе передвижного кресла 2, и рычага 3 с тормозной колодкой 4, шарнирно установленного на оси 5, укрепленной на стойке 1, Тормозная колодка 4 прижата к фрикционному барабану 6 сцепления с помощью пружины 7 и винта 8. На рычаге 3 установлена ось 9 для ролика 10, который кон5 тактирует с кулачком 11, закрепленным на моторной плите 12. Моторная плита 12, на которой установлен электродвигатель 13 с фрикциопом 14 на его валу, закреплена на оси 15, поворачиваемой вправо или влево с

10 помощью установленной на ней поворотной педали 16. На платформе 2 укреплено кресло

17 и шпулярники 18 для паковок шелка.

Тормоз работает следующим образом.

В исходном положении, когда передвижное

15 кресло стоит, тормозная колодка 4 прижата к фрикционному барабану 6 сцепления тем самым, не позволяя креслу тронуться с места. Для передвижения на кресле влево или вправо необходимо нажать на соответствую20 щую сторону поворотной педали 16. В результате этого поворачивается ось 15 вместе с закрепленными на ней моторной плитой 12 и электродвигателем 13, Установленный на валу электродвигателя 13 вращающийся фрик25 цион 14 прижимается к барабану 6 и приводит через него в действие механизм передвижения кресла. Одновременно с этим закрепленный на моторной плите 12 кулачок 11, при ее повороте, отжимает в сторону ролик 10 на

З0 оси 9, в результате чего рычаг 3 поворачива483291 ется на оси 5, укрепленной на стойке 1, и отводит от барабана 6 тормозную колодку 4, позволяя тем самым привести его во вращение фрикционом 14. При этом пружина 7 сжимается между рычагом 3 и винтом 8. В таком положении происходит передвижение кресла.

Для торможения и остановки передвижного кресла в нужном месте с помощью поворотной педали 16 достаточно снять ногу с педали. В результате этого пружина 7, упираясь в винт 8, поворачивает рычаг 3 на оси

5, закрепленной на стойке 1, установленной на платформе 2 передвижного кресла. Тормозная колодка 4, укрепленная на рычаге 3, прижимается к вращающемуся барабану 6 и останавливает его. Одновременно ролик 10, установленный на оси 9, закрепленной на рычаге 3, воздействует на кулачок 11 и поворачивает тем самым в нейтральное положение моторную плиту 12 с электродвигателем 13, а через нее ось 15 с педалью 16. При этом установленный на валу электродвигателя 13 фрикцион 14 отводится от сцепления с барабаном 6, который останавливается тормозной колодкой. Управление педалью 16 осуществляется работницей, сидящей на сиденьи кресла 17, укрепленном на платформе 2, на ко5 торой находятся шпулярники 18 для,паковок шелка, Предмет изобретения

10 Тормоз передвижного кресла, снабженного платформой, приводным электродвигателем, фрикционным сцеплением и поворотной педалью на оси для управления сцеплением, содержащий подпружиненную тормозную ко15 лодку, шарнирно закрепленную на платформе, отличающийся тем, что, с целью осуществления отключения тормоза одновременно с включением сцепления, тормозная колодка соединена с поворотной педалью сцепления о посредством кулачка, соединенного с осью поворотной педали и контактирующего с роликом, шарнирно установленным на оси, закрепленной на подпружиненной тормозной колодке.

483291

Я-A

Фиг.d

Составитель И. Кузнецова

Текред М, Семенов Корректор Т. Фнсенко

Редактор В. Другова

Заказ 306077 Изд. № 986 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тормоз передвижного кресла Тормоз передвижного кресла Тормоз передвижного кресла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам регулировки сидени-й транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозному управлению автомобилей
Наверх