Топливный насос

 

ееоо янтен ти î-- - х и" . эс" те бнблиотеям М э>

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 29.08,70 (21) 1473032/24-6 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05,09.76. Бюллетень № 33 (46) Дата опубликования описаиия13.07,77

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 483911 (d3) М. Кл.е Е 02 М 59/06

Государственный номнтет

Совета еенннстрав СССР по делам нэабретеннй н отнрытнй (5З) УДК 621,43.038.5 (088,8) (72) Авторы изобретения

Л. М. Малышев, Л. И. Индрупский, Б. П, Гусев и Я. Б. Письман (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Изобретение относится к топливной аппаратуре и предназначено для подачи топлива в цилиндр дизеля.

Известны топливные насосы Ч-образного типа для дизеля, содержащие корпус, в развале которого размещен регулятор скорости, включающий крестовину с центробежными грузами, воздействующими через муфту на коромысло, связанйое с одной из синхронизированных между собой реек и уравновешенное пружиной, взаимодействующей с рычагом управления, имеющим опоры качания. Оси опор качания рычага управления и коромысла размещены параллельно плоскости, проходящей через оси реек, Недостаток известных конструкций заключается в том, что они имеют значительные габариты.

С целью уменьшения габаритов насоса по высоте в предлагаемой конструкции оси опор качания рычага управления и коромысла размещены перпендикулярно плоскости, проходящей через оси реек.

На фиг. I представлен вид с торца насоса; на фиг. 2 — вид сверху; на фпг. 3 -- рычаг управления.

В корпусе I насоса ус ганс «лен кулачковый вал 2, с которого движение передастся через велушую шестерню 3, промежуточную 4 и ведомую 5 на крестовину 6 регулятора скорости, жестко связанную с шестерней 5 и установленную на подцтипниках 7 и 8.

На крестовине 6 размещены свободновращаюшиеся на осях 9 грузы 10, взаимодействующие с муфтой 11. Регулятор закрыт с торца насоса крышкой 12.

Коромысло 13, воспринимающее усилие пружины 4 и грузов 10, находится в постоянном зацеплении с рейкой 15, синхронизированной с рейкой 16 при помощи рычага 7.

Натяжение силовой пружины 14 задается рыча16 гом управления 18.

Рычаг управления 18 состоит (фиг, 3) иэ подковообразного рычага 19, установленного на опоре 20 и соосном ей валу 21, расположенном во втулке опоры 22 верхней крышки 23.

20 Соединение вала 21 с рычагом 19 осушествляется с помощью лысок 24 на валу 21 и выступа 25 рычага 19, а с рычагом 26, связанным с педалью акселератора (на чертежах не показано) с помощью лыски 27 на валу 21 и фасонного отвер25 стня 28 рычага 2Гэ.

4839!1

Оси опор качания 20 и 22 рычага управления 18, а также ось 29 коромысла 13 перпендикулярны плоскости, проходящей через оси реек 15 и 16.

Винт 30 предназначен для регулировки номинальной подачи и ограничивает перемещение коромысла 13, а следовательно, и реек 15 и 16 в сторону увеличения подачи.

Нагружение двигателя вызывает некоторое падение оборотов и нарушает равновесие сил. Под действием пружины 14 коромысло 13 перемещает рейки 15 и 16 в сторону увеличения подачи, и крутящий момент двигателя интенсивно растет.

При максимальной нагрузке двигателя коромысло 13 встречает на своем пути ограничительный винт 30.!

Насос работает следующим образом.

После пуска двигателя центробежные силы грузов 10 быстро возрастают. Грузы 10 расходятся и перемещают коромысло 13, выдвигая рейки 15 и 16 и уменьшая подачу топлива.

При работе двигателя на холостом ходу водитель, воздействуя на педаль акселератора (на чертежах не показано) и связанный с ней рычаг управления 18, изменяет натяжение пружины 14 н задает желаемый скоростной режим.

В это время рейки.15 и 16 и коромысло 13 находятся в положении, соответствующем подаче холостого хода, грузы 10 разведены на значительный угол, а приведенное усилие пружнны14 и центробежные силы грузов 10 находятся в равновесии.

Формула изобретения

Топливный насос U-образного типа для дизеля, содержащий корпус, в развале которого размещен регулятор скорости, включающий крестовину с центробежными грузами, воздействующими через муфту на коромысло, связанное.c одной из синхронизированных между собой реек и уравновешенное пружиной, взаимодействующей с рычагом управления, имеющим опору качания, отличающийся тем, что, с целью уменьшения высоты насоса, оси опор качания рычага управления и коромысла размещены перпендикулярно плоскости, проходящей через оси реек.

Топливный насос Топливный насос Топливный насос Топливный насос Топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания топливом дизелей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначен для питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) топливом. Насос содержит корпус (1), в котором установлен приводимый во вращение вокруг своей оси приводной вал (2) с выступающим в радиальном направлении кулачком или эксцентриком (3), с которым взаимодействуют несколько установленных в цилиндрах (4) плунжеров (5), последовательно перемещаемых кулачком или эксцентриком (3) в радиальном направлении. Корпус (1) для закрепления на ДВС снабжен монтажным фланцем (6). Цилиндры (4) соединены топлипроводами (10), частично расположенными в корпусе (1). Монтажный фланец (6) и корпус (1) образованы независимыми деталями. С обращенной от монтажного фланца (6) стороны корпуса (1) закреплен блок (7) низкого давления. Монтажный фланец (6) и блок (7) низкого давления соединены с корпусом (1) с возможностью поворота друг относительно друга и относительно корпуса (1) и вместе с ним ограничивают кольцевые каналы (8), которые концентрично охватывают приводной вал (2) и которыми частично образованы участки топливопроводов. Удешевляется изготовление. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложена система для подачи топлива из бака в двигатель внутреннего сгорания, включающая в себя: электрический топливоподкачивающий насос переменной производительности, плунжерный насос (10) высокого давления, имеющий корпус (15) и расположенный в корпусе механизм привода плунжеров, топливный тракт, имеющий первый участок для соединения бака с топливоподкачивающим насосом, второй участок для соединения топливоподкачивающего насоса с плунжерным насосом высокого давления и третий участок для соединения плунжерного насоса (10) высокого давления с двигателем внутреннего сгорания. Второй участок топливного тракта выполнен разветвляющимся на первый канал, выполненный для подачи части топлива на вход плунжерного насоса высокого давления и для непосредственного соединения топливоподкачивающего насоса с входом плунжерного насоса высокого давления, и второй канал (12b), выполненный для подачи части топлива в корпус (15) плунжерного насоса высокого давления и для соединения топливоподкачивающего насоса с корпусом (15), обеспечивающего прохождение топлива только через по меньшей мере одно калиброванное отверстие (27). Технический результат заключается в упрощении и удешевлении системы подачи топлива. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система впрыскивания топлива в ДВС, имеющая насос высокого давления, у которого его выходной канал (4) высокого давления соединен с топливным аккумулятором (23) высокого давления (ТАВД), имеющим по меньшей мере один выходной канал (13a, 13b) для соединения с топливной форсункой. ТАВД (23) крепежной деталью (11) закреплен непосредственно на насосе высокого давления и имеет центрирующее устройство, благодаря которому выходной канал (13a, 13b) ТАВД ориентирован в точно определенном положении относительно насоса высокого давления. Предложенная система впрыскивания топлива имеет компактную конструкцию и обладает высокой эксплуатационной надежностью. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх