Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат для автосцепки железнодорожного подвижного состава

 

!! 11 484674

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. В 61g 11/16 (22) 3 а явлено 07.10.71 (21) 1703199/27-11 (32) Приоритет 22.06.71 (31) 155542 (33) США

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень ¹ 34

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 625.2.013.2 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 16.01.76 (72) Авторы изобретения

Иностранец

Дэвид Джордж Андерсон (США) Иностранная фирма

«Майнер Энтерпрайсиз, И Н К» (США) (71) Заявитель (54) ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

ДЛЯ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для снижения продольных нагрузок, действующих на железнодорожный подвижной состав в эксплуатационных условиях.

Известны пружинно-фрикционные поглощающие аппараты для автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащие цилиндрический корпус с днищем, внутри которого расположены упругие элементы, контактирующие с днищем и стянутые винтом, связанным с днищем корпуса и нажимпым конусом, взаимодействующим с фрикционными клиньями, размещенными внутри корпуса.

Однако известные аппараты не всегда обеспечивают требуемого взаимодействия клиньев с внутренней конусообразной поверхность!о корпуса.

Целью изобретения является повышение эффективности аппарата. Это достигается тем, что внутренняя поверхность его корпуса выполнена с нулевой конусностью. Кроме того, в аппарате в качестве фрикционного материала клиньев целесообразно использовать спрессованную пропитанную асбестовую ткань.

На чертеже показан предлагаемый аппарат, разрез.

Внутри цилиндрического корпуса 1 с дни1цем 2 расположены упругие элементы 3, стянутые винтом 4, связанным с днищем 2 и пажимным конусом 5. Последний контактирует с фрикционными клиньями 6, снабженными фрикционным материалом 7, в качестве кото5 рого может применяться спрессованная пропитанная асбестовая ткань.

Восприятие усилий, действующих па аппарат, обеспечивается сжатием упругих элементов 3. а также взаимодействием фрикцпонных о клиньев 6 с внутренней поверхностью корпуса I посредством фрикцпонного материала 7.

Предмет изобретения

1. Пружинно-фрикционный поглощающий !

5 а ппарат д:!я автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащий цилиндрический корпус с днищем, внутри которого расположены упругие элементы, контактирующие с днищем и стянутые винтом, связанным с

2О днищем корпуса и нажимным конусом, взаимодействующим с фрикционными клиньями, размещенными внутри корпуса, î T.л и ч а ющ н и с я тем, что, с целью повышения эффективности аппарата, внутренняя поверхность его корпуса выполнена с нулевой конус остью.

2. Аппарат по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что в качестве фрикционного материала клиньсв используется опрессованная проппЗО ганная асбестовая ткань.

484674

Составитель Л. По I 3lloB

Техред T. Миронова

Корректор Л. Котова

Редактор Л. Тюрина

Типогрж1ппк пр. Сап попа, 2

Заказ 3242/2 1!зд. ¹ 1862 Тираж 593 Подписное

Ц!1ИИПИ Государствс|пюго комитета Совета Министров ГССР по делам пзобретcilllll II открьппй

Москва, )К-35, 1 ау нская паб., д. 4/5

Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат для автосцепки железнодорожного подвижного состава Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат для автосцепки железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях

Изобретение относится к путевым энергопоглощающим устройствам (ПЭУ), предназначенным для защиты железнодорожного подвижного состава от повреждений и предотвращения травмирования пассажиров и обслуживающего персонала при аварийных соударениях поездов с оборудованием тупиковых путей пассажирских платформ вокзалов

Изобретение относится к энергопоглощающему узлу (10) для использования в комбинации с UIC-буфером или боковым буфером (100)

Изобретение относится к энергопоглощающему устройству, в частности в виде устройства защиты от ударных нагрузок для колейного транспортного средства, имеющему энергопоглощающий элемент и сопряженный элемент, который взаимодействует с энергопоглощающим элементом таким образом, что при превышении критической ударной нагрузки, прикладываемой к энергопоглощающему элементу, сопряженный элемент и энергопоглощающий элемент перемещаются друг относительно друга по направлению друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств
Наверх