Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат для автосцепки железнодорожного подвижного состава
!! 11 484674
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. В 61g 11/16 (22) 3 а явлено 07.10.71 (21) 1703199/27-11 (32) Приоритет 22.06.71 (31) 155542 (33) США
Опубликовано 15.09.75. Бюллетень ¹ 34
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 625.2.013.2 (088.8) по делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 16.01.76 (72) Авторы изобретения
Иностранец
Дэвид Джордж Андерсон (США) Иностранная фирма
«Майнер Энтерпрайсиз, И Н К» (США) (71) Заявитель (54) ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ
ДЛЯ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для снижения продольных нагрузок, действующих на железнодорожный подвижной состав в эксплуатационных условиях.
Известны пружинно-фрикционные поглощающие аппараты для автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащие цилиндрический корпус с днищем, внутри которого расположены упругие элементы, контактирующие с днищем и стянутые винтом, связанным с днищем корпуса и нажимпым конусом, взаимодействующим с фрикционными клиньями, размещенными внутри корпуса.
Однако известные аппараты не всегда обеспечивают требуемого взаимодействия клиньев с внутренней конусообразной поверхность!о корпуса.
Целью изобретения является повышение эффективности аппарата. Это достигается тем, что внутренняя поверхность его корпуса выполнена с нулевой конусностью. Кроме того, в аппарате в качестве фрикционного материала клиньев целесообразно использовать спрессованную пропитанную асбестовую ткань.
На чертеже показан предлагаемый аппарат, разрез.
Внутри цилиндрического корпуса 1 с дни1цем 2 расположены упругие элементы 3, стянутые винтом 4, связанным с днищем 2 и пажимным конусом 5. Последний контактирует с фрикционными клиньями 6, снабженными фрикционным материалом 7, в качестве кото5 рого может применяться спрессованная пропитанная асбестовая ткань.
Восприятие усилий, действующих па аппарат, обеспечивается сжатием упругих элементов 3. а также взаимодействием фрикцпонных о клиньев 6 с внутренней поверхностью корпуса I посредством фрикцпонного материала 7.
Предмет изобретения
1. Пружинно-фрикционный поглощающий !
5 а ппарат д:!я автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащий цилиндрический корпус с днищем, внутри которого расположены упругие элементы, контактирующие с днищем и стянутые винтом, связанным с
2О днищем корпуса и нажимным конусом, взаимодействующим с фрикционными клиньями, размещенными внутри корпуса, î T.л и ч а ющ н и с я тем, что, с целью повышения эффективности аппарата, внутренняя поверхность его корпуса выполнена с нулевой конус остью.
2. Аппарат по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что в качестве фрикционного материала клиньсв используется опрессованная проппЗО ганная асбестовая ткань.
484674
Составитель Л. По I 3lloB
Техред T. Миронова
Корректор Л. Котова
Редактор Л. Тюрина
Типогрж1ппк пр. Сап попа, 2
Заказ 3242/2 1!зд. ¹ 1862 Тираж 593 Подписное
Ц!1ИИПИ Государствс|пюго комитета Совета Министров ГССР по делам пзобретcilllll II открьппй
Москва, )К-35, 1 ау нская паб., д. 4/5