Стрелограф путевой машины

 

Союз Саеетских

Социалистических

Уеслублик (11) ЩЯОД (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 07,05.73 (21) 19 18846/27-1 1 (5l) М. Кл.

Е 016 35/10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25 09.75,Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 20» 1 1 .7 5

Государстаонный комитет

Совета Мнннотроа СССР по долам нэабратаннй н отновтнй (5З) УДК 625.173.3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

И. Я. Туровский и A. М. Григорович (71) Заявитель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) СТРЕЛОГРАФ ПУТЕВОЙ MAfLViHH

< i.

Изобретение относится к железнодорож- ному транспорту и предназначено для механизации путевых работ.

Известны стрелографы с выносной хордой, применяемые для управления рабочими органами путевых машин. Они состоят из концевых тележек, удерживаюших хорду, натянутую между ними, за пределами рельсовой колеи, и измерительных тележек, расположенных в промежутке между.концевыми. ð

Однако в известных устройствах усилие натяжения хорды воспринимается непосредственно концевыми тележками, в связи с ,чем при больших усилиях натяжения возникает опасность перекоса тележек. 15

Цель изобретения — разгрузка концевых тележек от усилий натяжениа.

Для этого устройство для натяжения хорды укреплено шарнирно сбоку фермы машины с возможнос -ью поворота в пло- 20 скости, перпендикулярной плоскости оси пути.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стрелограф на фиг. 2 -.то же, вид с торца. И

Цилиндр 1 с одноплечим рычагом 2 и кронштейн 3 укреплены к ферме 4 машины на осях 5, расположенных на шарикоподшипниках 6 и упорных подшипниках 7.

Хорда 8 прикреплена с одной стороны к концу двуплечего рычага, а с другой стороны — к концу кронштейна. B промежутке между ними расположены концевые 9 и измерительные 10 тележки.

На концевых тележках шарнирно закреплены кронштейны 11 и прижимные цилиндpbi 12. HB измерительной тележке 10 закреплена подвижная каретка 13.

При подаче сжатого воздуха в цилиндр

1 его шток выдвигается и передает через одноплечий рычаг 2 усилие натяжения на хорду 8. Хорда проходит через направляюшие в кронштейнах концевых тележек, которые удерживают ее в этих точках на по1 стоянном расстоянии от упорной рельсовой нити. Поперечные усилия для удержания хорды на указанном расстоянии создаются цилиндрами 12, которые прижимают концевые тележки к упорной рельсовой нити.

Аналогично прижимается измерительная, тепежка 10.

Во время движения машины хорда перемешает каретку 13 в зависимости от характера изменения стрел изгиба упорчой рельсовой нити.

Предмет изобретения

Стрелограф путевой машины, содержапяй концевые и измерительные тележки, вимю.ну!о хорду . прнкрепленну1О концами K KpGE штейну и одноплечему рычагу, связанному с натяжным цилиндром, О т Jl и ч а !о ш и и ! с я -.cM, что, с целью разгрузки концевых .-У . l7. тележек, цилиндр с одноплечим рычагом и ,®ронштейн укреплены шарнирно сбоку фермы машины с возможностью поворота в плоско сти, пе7)пендикулярной оси пути.

1О або)»

48.3 3.9С1

Составитель Д Г1нтсуа

" Ред Н.)(анеева

КорректоР B. ðûêñèíà

Редактор Н.Козлова

ЦНИИ1111 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрстенпй и открытий

Москва, 113035, Раушская наб.. 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Заказ . Я Изд. И g$(Тираж 619 Подписное

Стрелограф путевой машины Стрелограф путевой машины Стрелограф путевой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к геодезическому приборостроению, а именно к лазерным оптико-электронным устройствам для автоматизированного геодезического контроля прямолинейности направляющих рельсов, в частности для подкрановых путей

Изобретение относится к измерительной технике. Устройство используют для контроля отклонения от прямолинейности поверхности боковой рабочей грани головки рельса в горизонтальной плоскости и поверхности катания головки рельса в вертикальной плоскости бесконтактным методом. Устройство автоматического контроля прямолинейности сварных стыков рельсов содержит корпус, механическую часть, торцевые панели, бесконтактные датчики базирования, датчики бесконтактного измерения расстояния до поверхности рельса и электронный блок. Механическая часть состоит из базирующих призм, закрытых с внешней стороны торцевыми панелями, которые имеют вырезы, соответствующие поверхностям, ответным контролируемым, между которыми установлены встроенные магниты. Каждая призма имеет опорные наконечники, контактирующие с контролируемыми поверхностями. Рядом с наконечниками расположены бесконтактные датчики базирования, сопряженные с электронным блоком. В центральной части корпуса между вспомогательными призмами расположены датчики бесконтактного измерения расстояния до поверхности рельса, сопряженные с электронным блоком, осуществляющим отображение отклонений от прямолинейности на аналоговых индикаторах и на графическом дисплее и хранение результатов отклонения в блоке памяти. Изобретение касается также способа использования этого устройства. В результате обеспечивается возможность получить наглядную и достоверную информацию, сокращается время, необходимое для контроля прямолинейности сварных стыков рельсов. 2 н.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх