Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

..ч

1" т - .

Фиол ио-> -.л,,у

ОП ИСАЯИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ, . Союз Советских

Социалистических

Уесиублик (1ц 485234

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено26.07.73 (21) 1951355у24 6 с присоединением заявки №(51) М. Кл.

02 тй 11/08 у 02ттт 1Ю0

Государственный номнтет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритето (43) Опубликоваио25 09 75 Бюллетень №35 (53) УДК 621.43.034. 55 (088.8) (45) Дата опубликования описания 28.11.75

И. А. Колляков, И. B. Мартемьянов, С. М. Никулин, В. А. Усанов, И. P. Усов и И. Г. Юров (72) Авторы изобретения

Ленинградский карбюраторно-арматурный завод им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель

КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестрое нию и, в частности, к карбюраторам.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, имеющий проточный канал с входной горлоI виной, дроссельную заслонку и золотник, снабженный дозируюшей иглой, расположенный под золотником распылитель, подключенный к топливной камере, и пусковой поворотный полувалик, размещенный под золотником.

Предлагаемый карборатор отличается от известных тем, что в корпусе выполнена дополнительная система, имеющая топливный канал, подключенный к топливной камере и имеющий, выходное отверстие, расположенное в зоне под золотником со стороны входной горловины и перекрываемым полуваликом в его нерабочем положении.

Причем дополнительная система снабжу на воздушным каналом, сообщающим топливный канал с атмосферой (непосредственно или через воздушный фильтр) и снабженным отсечным подпружиненным поршнем, рабо» чая камера которого подключена к задрос». сельному пространству проточного канала, 1 а на полувалике выполнен паз, сообщающий выходное отверстие топливного канала с атмосферой при установке полувалика в нерабочем положении.

Кроме того, предлагаемый карбюратор отличается от известных тем, что для регулирования состава смеси на режиме холостого хода полувалик снабжен кромкой, те контактирующей с дроссельным золотником в нерабочем положении полувалика.

Такое выполнение, карбюратора обеспечивает повышение надежности пуска двига

I тели при низких температурах, предотвра15 шение переобогащения смеси и снижение токсичности отработавших газов после пуска двигателя, а также исключает возможность подсоса топлива через дополнительную систему на рабочих режимах двигателя.

20 На фиг. 1 изображен предлагаемый кар бюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 - то же, частичный разрез при холодйом пуске„йа фиг. 3 - то же, частичный разрез в период подогрева

26 двигателя; на фиг. 4 - то же, частичный

485234 разрез при работе двигателя на холостом ,ходу и обогащенной смеси; на фиг. 5 — то же, частичный разрез при работе двигателя на холостом ходу и обедненной смеси; на фиг. 6 графики пусковых характеристик.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, имеющий проточный канал 2 с входной горловиной 3, дроссельную заслонку 4 и золотник 5 с дозирующей иглой 6, распылитель 7, рас- 10 положенный под золотником 5 и подключен-, ный к топливной поплавковой камере 8, а также пусковой поворотный полувалик 9, размещенный под золотником 5. В корпусе 1 выполнена дополнительная система, 15 имеющая топливный канал 10 (см. фиг. 2), соединенный с топливной камерой 8 через жиклер 11 и снабженный выходным отверстием 12, воздушный канал 13, сообщенный с атмосферой через канал 14 и снабжен- 20 ный отсечным поршнем 15 с пружиной 16.

Выходное отверстие 12 расположено в зоне под золотником со сторонывходной горловины 3, а рабочая камера 17 поршня 15 подключена к задроссельному пространству про-- 25 точного канала 2 при помощи канала 18„8 воздушном канале 13 установлен жиклер

19. На полувалике 9 выполнен паз 20, а воздушный канал 13 соединяется с кане= лом 21, имеющим выход под полувалик Й. ЗО

Карбюратор работает следующим образом.

При холодном пуске двигателя полувао лик повернут на 90 в рабочее положение, при котором выходное отверстие сообщено

ЯЦ с зоной под золотником 5, а канал 21 перекрыт полуваликом 9. При этом золотник 5 установлен на заданную высоту по= луваликом 9. При прокрутке вала двигателя под золотником возникает разрежение, 0 в результате которого в двигатель поступает топливо из распылителя 7 и из выходного отверстия 12 дополнительной системы. В этот момент разрежение в задроссельном пространстве мало и поршень 15 под действием пружины 16, занимая край=нее правое пачожение, перекрывает воздушный канал 13 и воздух в топливный канал

10 не поступает. Расход топлива через дополнительную систему определчется величиной жиклера 1 1. После пуска двигателя в задроссельном пространстве создается высокое разрежение, которое передается по каналу 18 в рабочую камеру 17. Под действием разрежения поршень 15 перемещается в крайнее левое положение, преодо-. левая усилие пружины 16, и открывает канал 13, в результате чего канал 10 сообщается с атмосферой (см. фиг. 3). В канал 10 начинает из атмосферы (или из

60 полости воздушного фильтра) поступать воздух, количество которого определяется жиклером 19 и разрежение в нем снижается, вследствие чего подача топлива из выходного отверстия 12 уменьшается. Таким . образом, обеспечивается автоматическое обеднение смеси пооле пуска двигателя, снижается токсичность отработавших газов и предотвращает заглухание двигателя.

По мере прогрева двигателя полувалик 9 поворачивается (вручную или автоматически) в ,нерабочее положение (см.фиг. 3). При этом

A ! опускается золотник 5 и уменьшается проходное сечение между дозирующей иглой 6 и распылителем 7, а также постепенно пе,рекрывается проходное сечение выходного отверстия 12, вследствие чего и тигается необходимое беднение см "

При прогретом двигателе золотник устанавливается в положения, которые изображены на фиг. 4 и 5. Полувалик 9 имеет кромку 22, которая контактирует с золотником 5 при нерабочем положении полувалика 9, Изменение положения по высоте кромки 22 в пределах 1 мм обеспечивает соответствующее изменение положения золотника 5 по высоте, что при одном и том же расходе воздуха влияет на состав смьси на режиме холостого хода, Зтот диапазон изменения высоты золотника 5 исключает черезмерное переобогащение смеси и обеспечивает как обогащенную смесь на режиме холостого ходе (см. фиг. 4), так. и обедненную смесь (см. фиг. 5).

На разгрузочных рабочих режимах проходчое сечение проточного канала определяется положением золотника 5 автоматически в зависимости от величины расхода воздуха. На большинстве этих режимов поршень 15 находится в таком положении, когда воздушный канал 13 открыт, а топливный канал 10 сообщен с атмосферой.

Зтим достигается уменьшение разрежения в дополнительной системе и предотвращается подсос топлива через зазор между полуваликом и корпусом 1. Для исключения подсоса топлива на режимах полного открытия дросселя служит паэ 20, который сообщает выходное отверстие 12 с атмосферой через канал 21.

Как видно из графиков пусковых характеристик карбюратора (см. фиг. 6), где по оси абцисс — расход воздуха 9 в кг/час, а по оси ординат — расход топлива (» в т кг/час, изменение расхода топлива при холодном пуске происходит по кривой 23, когда воздушный канал 13 перекрыт поршнем 15.

48523 4 ц послепусковой период происходит ав- ( томатическое обеднение смеси, соответственно расход топлива начинает изменяться по кривой 24, а расход топлива на рабочих режимах двигателя изменяется по кривой

25.

Таким образом, предлагаемый карбюратор обеспечивает требуемую степень обогащения.в период пуска в холодных условиях, обеднение смеси после запуска двигателя и регулирование состава смеси на режиме холостого хода. Кроме того, в предлагаеО мом карбюраторе предотвращен подсос топлива на рабочих режимах двигателя, а подI вод топлива при йуске в зону высоких ско ростей воздуха под золотник повышает гомогенность смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

Предмет изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, имеющий проточный канал с входной горловиной, дроссельную заслонку и золотник, сйабжен ный дозируюшей иглой, расположенный под золотником распылитель, подключенный к топливной камере, и пусковой поворотный полувалик, размещенный под золотником, I отличающийся тем, что,сцелью повышения надежности пуска двигателя при низких температурах, в корпусе выполнена дополнительная система, имею- ! щая топливный канал, подключенный к топливной камере и имеющий выходные отверс. к. стие, расположенное в зоне под золотником со стороны входной горловины и перекрываемым полуваликом в его нерабочем положении.

2. Карбюратор по п. 1, о т л и ч а юш.и и с я тем, что, с целью предотвращения переобогашения смеси и снижения токсичности отработавших газов после пуска двигателя, дополнительная система снабжена воздушным каналом, сообщающим топливный канал с атмосферой и снабженным отсечным подпружиненным поршнем, рабочая камера которого подключена к задроссельному пространству проточного канала.

3. Карбюратор по п.п. 1 и 2, о т л и р ч а ю шийся тем, что, с целью предотвращения подсоса топлива через дополнительную систему на рабочих режимах двигателя, на полувалике выполнен паэ, сообщающий выходное отверстие топливного канала с атмосферой при установке полувалика в нерабочем положении.

4. Карбюратор по п.п. 1, 2 и 3, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью регулирования состава смеси на режиме холостого хода, полувалик снабжен кром1

1 кой, контактирующей с дроссельным золотником в нерабочем положении.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить эксплуатационные свойства карбюратора путем автоматической блокировки дроссельной заслонки вторичной камеры (ДЗВК) при прикрытии воздушной заслонки
Наверх