Устройство для улучшения видимости через ветровое стекло

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 485896

Сеоз 0оеетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.06.73 (21) 1921051/27-11 (51) М. Кл. В 60s 1/02 с присоединением заявки №

Совета Мииистров СССР по делам иаабретенир и открытий (53) УДК 629.113.018.671:

666 16(088 8) Опубликовано 30.09.75. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 20.01.76 (72) Авторы изобретения

П. К. Романюк, В. Л. Стоцко и В. П. Радько

Минский завод «Ударник» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ВИДИМОСТИ ЧЕРЕЗ

ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Предмет изобретения

ГосУдарственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к очистительным устройствам для стекол транспортных средств, в частности для улучшения видимости во время снегопадов, ливневых дождей и при сильном забрызгивании ветрового стекла грязью.

Известны устройства для улучшения видимости через ветровое стекло транспортного средства, содержащие электродвигатель с закрепленным на его валу прозрачным диском.

Известные устройства могут быть установлены только на ветровое стекло, снабженное специальными устройствами для крепления.

Цель изобретения — обеспечение установки устройства на ветровом стекле, не имеющем специальных устройств для крепления.

Для этого электродвигатель снабжен охватывающими его корпус скобами, с которыми соединены несущие штанги, присоединенные посредством резьбовых соединений к кронштейнам, постоянно закрепленным на раме ветрового стекла, а к несущим штангам жестко прикреплено опорное кольцо, которое размещено между ветровым стеклом и прозрачным диском и снабжено по поверхности контакта с ветровым стеклом уплотняющей прокладкой.

На чертеже изображено предлагаемое устройство для улучшения видимости через ветровое стекло.

Электродвигатсль 1 с жестко установленным на его валу прозрачным диском 2 закреплен посредством охватывающих скоб 3, несущих штанг 4 и жестких связок 5 на опорном кольце б. В отверстия выступающих концов несущих штанг 4 вставлены болты 7 с быстроотвинчивасмыми гайками 8 для закрепления всего устройства на ветровом стекле 9. Для крепления устройства на раме ветрового стекла постоянно установлены кронштейны 10 и 11 с прорезями. Для уплотнения пространства между прозрачным диском 2, ветровым стеклом 9 и опорным кольцом б служат ре15 зиновая прокладка 12, являющаяся одновременно упругим элементом для исключения повреждения ветрового стекла, и лабиринтное уплотнение. Пнтан е к электродвигателю 1 подводится по проводу 13, пропущенному через пустотелую несущую штангу 4, с обеих сторон которой выполнены отверстия для вывода провода, причем провод снабжен быстро разъемным контактом 14, одна часть которогс закреплена на раме ветрового стекла, а вто рая — на конце провода питания.

1. Устройство для улучшения видимости через ветровое стекло транспортного средст485896 ва, содержащее электродвигатель с закрепленным на его валу прозрачным диском, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения его установки на ветровое стекло, не имеющее специальных устройств для крепления, электродвигатель снабжен охватывающим его корпус скобами, с которыми соединены несущие штанги, присоединенные посредством резьбовых соединений к кронштейнам, постоянно закрепленным на раме ветрового стекла, а к несущим штангам жестко прикреплено опорное кольцо.

5 2. Устройство по п. 1, отл ич а ющееся тем, что опорное кольцо размещено между ветровым стеклом и прозрачным диском и снабжено по поверхности контакта с ветровым стеклом уплотняющей прокладкой.

Устройство для улучшения видимости через ветровое стекло Устройство для улучшения видимости через ветровое стекло 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к устройствам для очистки с использованием жидкости зоны обзора заднего вида автомобиля

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам для очистки обзорных окон, а также для предотвращения ослепления водителей высокоинтенсивными точечными (локализованными в пространстве) источниками света, например фарами встречных транспортных средств

Изобретение относится к системе подогреваемого стеклоочистителя

Изобретение относится к способам очистки лобовых стекол транспортных средств

Изобретение относится к ручной очистке лобового стекла транспортного средства в зимних условиях ото льда и инея. Устройство для очистки лобового стекла транспортного средства содержит рабочий орган, в виде плоского пластинчатого скребка с отверстием на плоскости, отогнутого в сторону поверхности лобового стекла и закрепленного на рукоятке, включающего нагревательный элемент с кнопкой управления на рукоятке и посредством электрического шнура, смонтированного внутри рукоятки, с возможностью подключения к источнику питания. Сверху на рабочем органе выполнен механизм подачи подогретого воздуха, в виде корпуса, включающего сопло, обращенное в сторону скребка. Внутри корпуса установлен электродвигатель с крыльчаткой. Нагревательный элемент расположен между крыльчаткой и соплом. Сверху на корпусе выполнены отверстия для забора воздуха, а отверстие на плоскости пластинчатого скребка образует пустотелую поверхность в средней части последнего. Обеспечивается повышение эффективности очистки лобового стекла транспортного средства. 3 ил.
Группа изобретений относится к системе для создания водоотталкивающего покрытия на поверхности лобового стекла и способу улучшения водоотталкивающей способности поверхности ветрового стекла. Система содержит водоотталкивающее средство для обработки поверхности, имеющее силиконосодержащее соединение, наносимое на поверхность, и водоотталкивающую щетку стеклоочистителя, содержащую резиновый корпус из натурального или синтетического, или полусинтетического каучука и водоотталкивающее покрытие, содержащее образователь гидрофобной полимерной пленки и агент, обеспечивающий гидрофобность, такой как полиалкилсилоксановые (модифицированные и немодифицированные) силиконовые жидкости. Полимерная пленка может быть получена из соединения, выбранного из группы, состоящей из полиольных смол, уретановых смол, фторсодержащих смол, эпоксидных смол и силиконовых смол, и может дополнительно содержать снижающий трение агент, выбранный из группы, состоящей из порошков графита, ПТФЭ и дисульфида молибдена. Способ включает нанесение на поверхность упомянутого средства и протирку поверхности щеткой стеклоочистителя. Обеспечивается улучшение видимости стекла и сохранение водоотталкивающей способности стекла на больший срок. 2 табл.

Изобретение относится к устройствам транспортной безопасности, в частности защиты от блокирования (остановки) транспортного средства. Устройство содержит две двухкамерные цилиндрические кассеты, которые крепятся к жесткой раме с козырьком справа и слева, а сама рама - перед лобовым стеклом транспортного средства. В нижних камерах кассет располагаются картриджи-катушки с намотанной на них прозрачной пленкой шириной не менее высоты лобового стекла. Пленка пропускается через щелевые отверстия в стенках кассет, образуя перед лобовым стеклом защитный экран. В верхней камере первой кассеты размещается электродвигатель, питающийся от сети транспортного средства. Для обеспечения постоянного натяжения пленки вал электродвигателя снабжен подпружиненным храповым механизмом. Его крестообразный оголовок для передачи вращения введен в центральную крестообразную выемку картриджа-катушки, располагаемой в нижней камере первой кассеты. В верхней камере второй кассеты также располагается подпружиненный храповой механизм, через оголовок оси храпового колеса связанный со своей картридж-катушкой. При загрязнении пленки несмываемой краской водитель из кабины, замыкая цепь электродвигателя, имеет возможность сматывать пленку с картриджа-катушки одной кассеты и наматывать на картридж-катушку другой, удаляя загрязненный участок и обеспечивая себе видимость. Обеспечивается исключение попытки остановки транспортного средства путем загрязнения лобового стекла краской. 9 ил.

Изобретение относится к ветровому стеклу транспортного средства. Ветровое стекло транспортного средства имеет оконное стекло, лентообразный черный керамический слой, сформированный в периферической области оконного стекла, и предотвращающую запотевание водопоглощающую пленку. Предотвращающая запотевание водопоглощающая пленка имеет тонкопленочную область, размещенную вне области поля зрения, где обеспечивается поле зрения водителя в ветровом стекле транспортного средства, и внутри области, где сформирован черный керамический слой. Тонкопленочная область имеет максимальную толщину пленки в диапазоне от 30% до 70% минимальной толщины пленки в области поля зрения, и имеет размер, различимый водителем, когда возникает запотевание. Обеспечивается сокращение вероятности возникновения запотевания и в ситуации, когда происходит запотевание, обеспечивается возможность водителю легко и надежно обнаружить состояние возникновения запотевания на его начальной стадии, без неблагоприятного воздействия на обзорность. 12 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.
Наверх