Способ регулирования температуры кипения жидкости в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

1 о л и с М-"н"и"

ИЗОБРЕТЕН И (ii) 487243

Со аз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.10,73 (21) 1966588/24-6 (51) М. Кл. F 01р 11/04 с присоединением заявки ¹

Совета Министров СССР

Опубликовано 05.10.75. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 14.01.76 (53) УДК 621.43 — 072 (088.8) по делан изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Л. Ф. Камышан, A. Г. Огарков, С. П. Филонов и H. И. Заплавская (71) Заявитель

Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ

КИПЕНИЯ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛА)КДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Государственный комитет (23) Приоритет

1, Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам высокотемпературного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с наддувом.

Известны способы регулирования температуры кипения жидкости в системе охлаждения снабженного подсоединенным к его ресиверу нагнетателем двигателя внутреннего сгорания путем подачи сжатого воздуха в расширительный бак.

В известных способах воздух подают из постороннего источника и не предусматривают согласования давления воздуха в системе охлаждения и, следовательно, температуры кипения жидкости с режимом работы двигателя.

С целью согласования температуры кипения жидкости в системе охлаждения с режимом работы двигателя, воздух подают из ресивера двигателя, На фиг. 1 показана принципиальная схема соединения расширительного бака с ресивером двигателя; на фиг. 2 — график изменения давления в расширительном баке при изменении режима работы двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания 1 снабжен нагнетателем 2 наддува, подсоединенным к рссиверу 3 двигателя. Расширительный бак 4 системы охлаждения сообщен с ресивером при помощи трубопровода 5 снабженного установленным в нем фильтром 6 и обратным клапаном 7. Обратный клапан устанавливается па седло неплотно с обеспечением протечек.

В процессе повышения нагрузки и числа

5 оборотов двигателя давление P в ресивере двигателя и в баке изменяется в соответствии с ломанной линией 01 б в. При снижении числа оборотов давление в ресивере будет снижаться от точки б к точке Оь а давление в

10 баке, вследствие установки обратного клапана, будет снижаться по пунктирной кривой б б>.

Расстояние от точки б2 до точки б,, соответствующей полной герметичности обратного клапана, зависит от скорости снижения числа обо15 ротов. Во время остановки двигателя давление в баке снижается до нуля, а при повышении нагрузки и числа оборотов давление в баке будет нарастать в соответствии с режимом работы. Для сравнения приведена прямая 0, 20 соответствующая подаче воздуха из постороннего источника.

Чтобы предотвратить попадание в бак паров масла из ресивера, трубопровод снабжен фильтром, а точку отбора воздуха размещают в верхней части ресивера, максимально удаленной от нагнетателя.

При подаче сжатого воздуха в бак непосредственно из ресивера согласование температуры кипения жидкости в системе охлаждеЗО пия режимом работы двигателя не требует лак

Составитель М. Файн

Техред 3. Тараненко

Корректор Н. Аук

Редактор М. Васильева

Заказ 3244/18 Изд. № 27 Тираж 6И Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 применения специального оборудования для регулирования давления.

Предмет изобретения

Способ регулирования температуры кипения жидкости в системе охлаждения двигателя

//7

0 г внутреннего сгорания, снабженного подсоединенным к его ресиверу нагнетателем, путем подачи сжатого воздуха в расширительный бак, отличающийся тем, что, с целью согласования температуры кипения с режнмом работы двигателя, воздух подают из ресивера.

Способ регулирования температуры кипения жидкости в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания Способ регулирования температуры кипения жидкости в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Вптб // 383164

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к компрессорным устройствам рельсового подвижного состава

Изобретение относится к системе охлаждения для автомобиля, содержащей контур охлаждения для обеспечения нагревающегося во время работы узла (10) автомобиля охлаждением посредством охлаждающей среды, текущей в контуре охлаждения, причем такая система охлаждения содержит средство (20) для обеспечения циркуляции охлаждающей среды в контуре охлаждения и средства для обработки циркулирующей охлаждающей среды, в которой модульная конструкция (40) содержит упомянутые средства (51, 51a, 51b, 52, 54, 56, 58) и выполнена с возможностью соединения с узлом у блока (60) сопряжения для обеспечения циркуляции охлаждающей среды между узлом (10) и модульной конструкцией (40)

Изобретение относится к конструкции поршневого ДВС с жидкостным охлаждением, модулю ДВС и корпусу модуля. ДВС содержит модуль (1), выполненный в виде отдельного сборочного узла, подсоединенного к блоку цилиндров (12). В модуле (1) функционально объединены водяной насос (4), масляный фильтр (5), маслорадиатор (3), термостаты, дифференциальный клапан и предохранительный клапана маслорадиатора. Литой корпус модуля имеет фланец с привалочной поверхностью для подсоединения к блоку цилиндров и содержит корпус маслорадиатора с полостью под теплопередающий элемент, выходящей на упомянутой привалочной поверхности. Спереди корпуса модуля расположена часть корпуса водяного насоса, содержащая часть спирального канала отвода охлаждающей жидкости. Корпус модуля содержит корпус термостатов с привалочной поверхностью для подсоединения трубопровода. В корпусе модуля выполнены канал подвода масла к полости маслорадиатора, канал отвода масла от полости маслорадиатора к масляному фильтру, канал отвода масла от масляного фильтра в блок двигателя с выходом на привалочной поверхности к блоку цилиндров. В корпусе модуля выполнены канал всасывания водяного насоса, канал подвода охлаждающей жидкости из блока цилиндров к полости термостатов и байпасный канал, соединяющий полость термостатов и полость всасывания водяного насоса. Корпус модуля имеет фланец для монтажа масляного фильтра. В корпусе модуля имеется выход для сброса масла из канала подвода масла к полости маслорадиатора. В корпусе модуля имеется гнездо для установки дифференциального клапана и канал для подвода управляющего масла к дифференциальному клапану. Каналы подвода масла к маслорадиатору и отвода масла из полости маслорадиатора имеют выходы на привалочной поверхности фланца для монтажа масляного фильтра. Канал подвода масла к маслорадиатору и канал отвода масла от масляного фильтра расположены в блоке цилиндров (12) и модуле (1) и пересекают поверхность соединения модуля с блоком. На боковой стенке блока цилиндров (12) выполнено гнездо (15). Гнездо (15) имеет отверстие для отвода охлаждающей жидкости в рубашку охлаждения. Между дном гнезда (15) и теплопередающим элементом имеется ребро (23). Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей модуля ДВС при сохранении компактности конструкции, уменьшение количества и упрощение соединительных трубопроводов между двигателем и модулем, а также между функциональными единицами модуля. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх