Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания

 

((() 488423

ОПИСАНЙФ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Саиз Советских

Сациапистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл. F 02m 41/12 (22) Заявлено 08.08.72 (21) 1820630/24-6 (23) Приоритет — (32) 26.08.71 (31) P 2142704.3 (33) ФРГ

Гасударственный камитет

Совета Министров СССР па делам нзабретени 1 и открытий

Опубликовано 15.10.75. бюллетень ¹ 38 (53) УДК 621.43.031 (088.8) Дата опубликования описания 23.01.76 (72) Автор изобретения

Иностранец

Франц Эейм (ФРГ)

Иностранная фирма

«Роберт Бош ГмбХ> (ФРГ) (71) Заявитель (54) ТО ПЛ И В H Ы Й НАСОС

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, Известны топливные насосы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, в котором размещен вращающийся плунжерраспределитель с приводом в виде кулачка и пружины, устройство изменения подачи с одной или двумя размещенными на плунжере отсечными муфтами для взаимодействия с отсечным каналом плунжера и механизм управления муфтой. Однако в таких насосах механизм управления муфтой размещен рядом с пружиной и смещен в направлении оси плунжера, что приводит к увеличению размеров плунжера и насоса.

Для сокращения размера насоса в направлении оси плунжера-распределителя в предлагаемом насосе в приводе равномерно вокруг плунжера параллельно его оси размещено не менее двух пружин, между которыми расположен механизм управления муфтой.

Пружины размещены на опорной тарелке.

Тарелка сочленена с плунжером при помощи сферического подпятника и снабжена направляющими, выполненными в виде закрепленных в корпусе штифтов, оси которых параллельны оси плунжера.

На фиг. 1 показан описываемый насос, разрез; на фиг. 2 — расположение пружин, продольный разрез; на фиг. 3 — привод в плане.

В корпусе 1 насоса размещен плунжер-распределитель 2, снабженный отсечными каналами 3 и отсечной муфтой 4. Муфта имеет механизм управления, выполнснныи в виде эксцентриковых рычагов 5 и Ь, связанных с регулирующим приспособлением для продольного и осевого перемещений муфты, Привод плунжера-распределителя 2 вклю10 чает в себя вал !, соединенный с торцовой кулачковой шайбой 8, число кулачков 9 которой соответствует числу цилиндров двигателя. Кулачковая шайба 8 размещена на роликах 10, закрепленных в корпусе 1.

15 Корпус 1 снабжен нагнетательной полостью 11, которая при помощи нагнетательного клапана 12 и каналов 13 — 15 корпуса и распределителя сообщена с выпускными отверстиями 16, связанными с форсунками двига20 теля, а отверстием 17 соединена с отсечными каналами 3 плунжера 2 и каналами 18 и 19 муфты 4.

На сферическом подпятнике 20 плунжера размещена опорная тарелка 21 с пружинами

25 22 для осуществления обратного хода плунжера. В корпусе 1 закреплены штифты 23, служащие направляющими опорной тарелки 21.

Насос работает следующим образом.

488423

Формула изобретения

1. Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором

При вращении вала 7 кулачки 9, опираясь на ролики 10, сообщают кулачковой шайбе 8 и связанному с ней плунжеру-распределителю 2 поступательное движение, в результате которого топливо из нагнетательной полости

11 вытесняется плунжером и через клапан 12 по каналам 13 — 15 подается к форсунке двигателя.

Подача топлива прекращается в результате открытия муфтой 4 отсечных каналов 3 и выпуска топлива из нагнетательной полости в полость корпуса 1 насоса. При дальнейшем повороте вала 7 кулачки сходят с роликов 10 и пружины 22 перемещают плунжер в направлении наполнения полости 11 топливом. Направляющие штифты 23 препятствуют повороту. опорной тарелки 21 вокруг оси плунжера 2. размещен вращающийся плунжер-распределитель с приводом в виде кулачка и пружины, устройство изменения подачи по крайней мере с одной размещенной на плунжере отсеч5 ной муфтой для взаимодействия с каналом плунжера и механизм управления муфтой, отличающийся тем, что, с целью сокращения размера насоса в направлении оси плунжера, в приводе равномерно вокруг плун10 жера параллельно его оси размещено не менее двух пружин, между которыми расположен механизм управления муфтой.

2. Насос по и. 1, отл ич а ю щи йся тем, что пружины размещены на опорной тарелке.

15 3. Насос по п. 2, отличающийся тем, что опорная тарелка сочленена с плунжером при помощи сферического подпятника.

4. Насос по п. 2, отличающийся тем, что опорная тарелка снабжена направляющи20 ми, выполненными в виде закрепленных в корпусе штифтов, оси которых параллельны оси плунжер а.

488423

О

Z0

Фрг. г

Составитель Г. Клименко

Редактор А. Пейсоченко

Техред А. Камышникова

Корректор А. Дзесова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3382/14 Изд. № 1900 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх