Устройство для электромеханического торможения асинхронного двигателя

 

О П И С A Н И Е (><) 489188

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву;¹322839 (22) Заявлено 01.11. 73 (21) 1968144/24 7 (51) М. Кл.

Н 02 Р 3/04 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 25. 10.75 Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описанияО4.02.76

Государстоенный намитет

Совета Миннстраа СССР по делам иаабретений и открытий (53) УДК

621.316,719.83 (088. 8 ) (72) Автор изобретения

Э. Г. Королев (71) Заявитель Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Известно устройство для электромеханического торможения асинхронного двигателя по основному авт. св. № 322839, в котором для обеспечения надежного срабатывания электромагнитного тормоза многоскоростного двигателя первичная обмотка трансформатора тока выполнена с отводами, которые подключены к сети через нормально открытые контакты пускового контактора, причем количество отводов равно числ синхронных скоростей двигателя.

Асинхронный двигатель в этом приводе постоянно подключен к генератору.

Его запуск осуществляется при постоянном возбуждении генератора путем включения приводного двигателя. По мере разгона преобразователя увеличиваются напряжение, частота генератора и скорость подключенного к нему двигателя. Особую роль в устройстве играет схема питания электромагнитного тормоза, с помощью которой можно производить не только форсированную остановку привода в целом, но и его запуск. Это очевидно, если представить схему питания тормоза в виде активно-индуктнвного сопротивления, включенного последовательно с одной из фаз приводного двигателя преобразователя.

Благодаря создаваемой им асимметрии напряжений и токов двигателя время разгона преобразователя несколько затягивается, что в свою очередь положительно сказывается на процессе запуска питаемого от щ него асинхронного двигателя.

Однако сопротивление, вносимое схемой питания тормоза в цепь приводного двигателя преобразователя, имеет небольшую величину и его невозможно регулиро15 вать для достижения частотного запуска асинхронных двигателей с различными пусковыми свойствами.

Цель изобретения — обеспечить частотный пуск высокоскоростных асинхронных

20 двигателей с различными пусковыми свойствами от электромашинного преобразователя частоты соизмеримой мощнск:ти.

Ф

Для этого последовательно с первичной обмоткой трансформатора тока включен до2б полнительный регулирувмый резистор, шун489 188 тируемый нормально открытым контактом, контактора подключенного через выпрямитель на выходное напряжение генератора.

На чертеже дана прйнципиальная схема . предлагаемого устройства. б

Схема содержит двухскоростной сам отор мозящийся приводной двигатель 1, подключенный к сети с помощью нормально открытых контактов 2 и 3 пускового устройства, схему питания электромагнитного тормоза »р

4 приводного двигателя, которая состоит из нормально открытых контактов 5 и 6 ..

его пускового устройства, трансформатора тока 7, защитного сопротивления 8 и выпрямительного моста 9. Кроме того, устройство имеет синхронный генератор 10 с обмоткой возбуждения 11, асинхронный короткозамкнутый двигатель 12, дополнительное управляемое сопротивление 13, которое шунтируется с помощью контакта 14 контактора 15, получающего питание с выхода генератора : через выпрямительный мост

16.

Схема работает следующим образом.

При запуске привода на меньшую частоту одновременно с включением контактов

3 пускового устройства срабатывает его нормально открытый контакт 6. При запуске двигателя 12 на большую скорость вращения после включения нормально откры- 3Q тых контактов 3 и 6 проводной двигатель

1 растормаживается и приводит во вращение генератор 10, возбуждаемый обмоткой 11. Одновременно с генератором начинает вращаться асинхронный двигатель 35<

12, который набирает обороты в соответствии с изменением частоты генератора.

С помощью искусственно вводимой асимметрии в цепь приводного двигателя мо40

4 гут быть получены условия, ири которых отношение напряжения и частоты генератора остается практически постоянным, что соответствует условию получения частотного запуска высокоскоростного асинхроннаго двигателя, По окончании запуска привода контактор 15, настроенный с помощью потенциометра 17 на срабатывание при установившемся напряжении генератора, замыкает свой нормально открытый контакт

14, ликвидируя тем самым асимметрию в цепи приводного двигателя, создаваемую дополнительным управляемым сонротивлением 13,, При .отключении приводного двигателя

1 от сети размыкаются нормально открытые контакты 3 и 6 пускового устройства, схема питания, siIBKTpoMBFHHTHQFo тормоза

4 обесточивается, генератор 10 и подключенный к нему высокоскоростной асинхронный двигатель 12 останавливаются.

Предмет изобретения

Устройство для электромеханическаго торможения асинхронного двигателя по авт. св.№322839, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения часТоТНоро пуска высокоскоростных асинхрон- ных двигателей с различными пусковыми свойствами от электромашинного преобразователя частоты соизмеримой мощности, последовательно с первичной обмоткой трансформатора тока включен дополнительный регулируемый резистор, шунтированный нормально открытым контактом контактора, подключенного через выпрямитель на выходное напряжение генератора.

489 188

Составитель Т Васд ввва

Те" Ред jV .(еменэв КоРРектоР 3. Гарасова

Редакто едактоР Г.фадеева

Изд. а (Ч

Предприятие сПатентэ, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Заказ gpss Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Устройство для электромеханического торможения асинхронного двигателя Устройство для электромеханического торможения асинхронного двигателя Устройство для электромеханического торможения асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в электронных системах автоматического управления (САУ) газотурбинных установок (ГТУ), используемых для привода электрогенераторов (ЭГ) газотурбинных электростанций (ГТЭС)

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к электро технике и используется в электроприводах исполнительных механизмов с нормально замкнутым электромеханическим тормозом

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано при испытаниях двигателей малой мощности на надежность

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным механизмам с подвижными колодками. На внешней стороне суппорта дискового тормоза жестко закреплен дуговой тепловой коллектор, сверху которого жестко закреплена электроизоляционная накладка. Снаружи электроизоляционной накладки расположена внутренняя прокладка, боковая стенка которой представляет собой периодическую систему из чередующихся электропроводящих и электроизоляционных участков. На каждом электропроводящем участке с помощью коммутирующего припоя горячего спая жестко закреплены своими одними основаниями радиально ориентированные призмы из термоэлектрического материала. Боковая стенка внутренней поверхности внешней прокладки представляет собой периодическую систему из чередующихся электропроводящих и электроизоляционных участков. На внешней прокладке жестко закреплена электроизоляционная накладка, снаружи которой расположен дуговой коллектор охлаждения, на внешней поверхности которого жестко закреплены дуговые ребра охлаждения. Достигается возможность генерирования электрической энергии дисковым тормозом. 1 ил.

Изобретение относится к конструкции тормозного устройства переносной технологической машины. Тормозное устройство содержит по меньшей мере один магнитный тормозной узел (14а; 14b; 14с) и по меньшей мере один ведомый узел (42а; 42b; 42с), имеющий по меньшей мере один ведомый элемент (44а, 46а; 44b, 46b; 44с, 46с), на котором расположен по меньшей мере один тормозной элемент (18а, 24а; 18b, 24b; 18с, 24с) магнитного тормозного узла (14а; 14b; 14с). Магнитный тормозной узел (14а; 14b; 14с) содержит по меньшей мере два тормозных элемента (18а, 24а; 18b, 24b; 18с, 24с), выполненных в виде постоянных магнитов (20а, 22а; 20b, 22b; 20с, 22с) и установленных подвижно относительно друг друга. Технический результат заключается в сокращении времени выбега рабочего инструмента и повышении надежности функционирования тормозного устройства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх