Конвейер для передвижения вагонов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!!!1 490702

Союз Советских

Социалистических! е;. е

Республик е

i е е е. еее ее (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 20.06.72 (21) 1799163/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.11.75. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 24.02.76 (51) М. Кл. В 60s 13/00

В 65О 25/00

Гасударственные комитет

Совета Министров 00СР (53) УДK 625 272 3 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения В. П, Нестерович, И. А. Ройзман, Ю. И. Носенко, П. И. Красуи и К. В. Вышегородских (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕДВИ)КЕНИЯ ВАГОНОВ

Известны конвейеры для передвижения вагонов, содержащие подвижную от привода в направляющих штангу, несущую шарнирно присоединенные толкатели, которые снабжены механизмом поворота в вертикальное положение, срабатывающим при взаимодействии со стопорами, расположенными на горизонтальной плоскости направляющих.

Недостатком таких конвейеров является возможность попадания посторонних предметов между стопором и упором механизма поворота толкателя, что нарушает работу механизмаа.

Для повышения эксплуатационной надежности конвейера предложено механизм поворота толкателей снабдить подвижным вдоль штанги ползуном, связанным тягой с толкателями.

При этом механизм поворота несет поворотный в горизонтальной плоскости подпружиненный упор, который взаимодействует при рабочем ходе конвейера со стопорами. Поскольку посторонние предметы не могут при падении задерживаться на вертикальных стенках направляющих, попадание их при работе конвейера между стопором и упором механизма поворота исключено.

На фиг, 1 показан предлагаемый конвейер; на фиг. 2 — штанга конвейера в месте расположения тол кателя и механизма поворота, продольный разрез; на фиг. 3 — механизм поворота толкателя, вид сверху (разрез по А — А на фиг. 2); на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — механизм поворота толкателя после поворота в вертикальное положе5 ние, продольный разрез; на фиг. 6 — разрез по  — В на фнг. 5.

Тяговые устройства конвейера (см. фиг. 1) включают лебедки 1, натяжные устройства 2 для канатов 3, укрепленных в штанге 4, смон10 тированной в траншее 5, которая размещена между рельсами 6 ремонтного пути. На штанге шарнирно установлены толкатели 7.

Штанга 4 состоит из двух уголков, связанных перемычками 8. С наружной стороны к

15 штанге прикреплены оси катков 9, которыми штанга опирается на верхние поверхности подошв направляющих рельсов 10. Толкатели 7 размещены между уголками штанги и могут поворачиваться на 90 вокруг валиков 11. По20 ворот толкателей ограничен имеющимися на штанге упорами.

Шарнирно присоединенный тягой 12 каждый толкатель связан с проушинами полого ползуна 13, смонтированного между уголками

25 штанги с возможностью продольного перемещения. Сверху ползун прикрыт съемной крышкой 14. Внутри ползуна помещен поворотный в горизонтальной плоскости упор 15, который взаимодействует с пружиной 16, удерживаю30 щей упор в рабочем положении (прн котором

490702 выступ 17 упора, ограничивающий поворот последнего, соприкасается со стенкой уголка штанги). При этом конец упора 15 выдвинут из окна в уголке штанги на величину, достаточную для зацепления во время рабочего хода штанги за стопор 18, который укреплен па боковой поверхности направляющего рельса 10.

Для перевода упора 15 в нерабочее положение служит ребро 19, которое укреплено на внутренней поверхности уголка штанги. Это ребро имеет скос, который при взаимодействии с выступом 17 упора 15, может отжимать упор внутрь ползуна, выводя его из зацепления со стопором 18.

Работает конвейер следующим образом.

При рабочем ходе штанги упор 15 каждого ползуна, дойдя до стопора 18, зацепляет и удерживает ползун на месте. Поскольку движение штанги продолжается, ползун перемещается относительно штанги в противоположном направлении, поворачивая толкатель 7 в вертикальное положение. В конце поворота (см. фиг. 5 и 6) выступ 17 упора 15 доходит до ребра 19 и, скользя по скосу ребра, отжимает упор внутрь ползуна, выводя его из зацепления со стопором 18. Вследствие этого при дальнейшем движении штанги упор 15 проходит мимо стопора 18, не взаимодействуя - последним. Толкатели 7, упираясь в средние части осей колесных пар вагонов, передвигают

5 их на величину хода штанги конвейера.

При обратном ходе штанги толкатели 7, взаимодействуя с осями колесных пар вагонов, поворачиваются в горизонтальное положение.

Выступы 17 упоров 15 при этом сходят с ребер

)О 19, в результате чего концы упоров выдвигаются из окон штанги наружу (фиг. 2 и 3).

Предмет изобретения

Конвейер для передвижения вагонов, содер15 жащий подвижную от привода в направляющих штангу, несущую толкатели, снабженные механизмом поворота, срабатывающим при взаимодействии со стопорами, установленными на внутренних вертикальных стенках направ20 ляющих, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности конвейера, механизм поворота снабжен подвижным вдоль штанги ползуном, связанным тягой с толкателями и несущим поворотный в

25 горизонтальной плоскости подпружиненный упор, взаимодействующий при рабочем ходе конвейера со стопорами.

490702

Т9

5 17 7"иг 6

Составитель В, Нестерович

Текред А. Камышникова

Корректоры; А. Николаева и Л. Корогод

Редактор В. Смирягина

Тппографиц, пр. Сапунова, 2

Заказ 194/б Изд. № 146 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4j5

Конвейер для передвижения вагонов Конвейер для передвижения вагонов Конвейер для передвижения вагонов Конвейер для передвижения вагонов 

 

Похожие патенты:
Наверх