Устройство крепления лопасти воздушного винта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ 1ц 4907l9

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.04.74 (21) 2017782/40-23 (51) М. Кл, В 64с 11/04 с присоединением заявки №

Совета Министров СССР до делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.11.75. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 10.02.76 (53) УДК 629.7.035.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. П. Кузьмичев, А. А. Нестеров, В. А. Поддубский и

Ю. Л. Сухоросов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЛОПАСТИ

ВОЗДУШНОГО ВИНТА взаимодействуют с шариками втулки винта.

Обе гильзы 8 и 9 связаны друг с другом и гайкой 2 стакана с помощью резьбы. На рукаве

5 втулки выполнен кольцевой буртик 10, на

5 котором установлена гайка 2 стакана лопасти.

Для создания предварительного натяга трех нижних рядов шариков вращают упорную гильзу 9. Величина натяга будет зависеть от степени затяжки упорной гильзы. После

10 этого, ввинчивая гильзу 8, осуществляют предварительный натяг первого ряда 11 шариков, что дает возможность подобрать нужное распределение нагрузок между рядами шариков.

Устройство крепления лопасти воздушного винта, содержащее разрезной хомут, гайку, 20 контровочное кольцо и стакан, установленный в рукаве втулки винта на шариках, о т л и ч а юще ес я тем, что с целью повышения надежности крепления лопасти прп длительных знакопеременных динамических нагрузках, в конст25 рукцию устройства введены гильза и упорная гильза, взаимодействующие с шариками втулки винта, причем гильзы скреплены друг с другом и гайкой стакана с помощью резьбы, а рукав втулки снабжен кольцевым буртиком, 30 на котором установлена гайка стакана, ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам крепления лопасти воздушного винта.

Известны устройства, крепления лопасти воздушного винта, содержащие разрезной хомут, гайку, контровочное кольцо и стакан, установленный в рукаве втулки винта на шариках. Однако указанные устройства не обеспечивают надежное крепление лопасти при длительных знакопеременных динамических нагрузках, что снижает ресурс работы воздушного винта.

Цель изобретения — повышение надежности крепления лопасти во втулке воздушного винта.

Это достигается тем, что в предлагаемое устройство введены гильза и упорная гильза, взаимодействующие с шариками втулки винта, причем гильзы скреплены друг с другом и гайкой стакана с помощью резьбы, а рукав втулки снабжен кольцевым буртиком, на котором установлена гайка стакана.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит разрезной хомут 1, гайку 2, контровочное кольцо 3 и стакан 4, установленный в рукаве 5 втулки винта на шариках 6.

Устройство крепления лопасти 7 содержит также гильзу 8 и упорную гильзу 9, которые

Предмет изобретения

490719

Составитель Тоньшин

Редактор В. Другова Техред А. Камышникова Корректор И. Позняковская

Заказ 79/!1 Изд. М 59 Тираж 559 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство крепления лопасти воздушного винта Устройство крепления лопасти воздушного винта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству бесшарнирных несущих и рулевых винтов вертолетов

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к конструкциям винтов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к проектированию и летным испытаниям воздушных винтов, установленных на летательных аппаратах (ЛА)

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству крепления лопасти воздушного изменяемого шага, выполненной из пластика, углепластика и металлических

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам крепления деревянных лопастей воздушных винтов, преимущественно аэросаней и мотодельтапланов

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов с машущими винтами. Летательный аппарат содержит фюзеляж с кабиной, опорные колеса, крылья, жестко скрепленные с фюзеляжем, элероны на крыльях, служащие рулями разворота, киль и стабилизатор с рулями поворота и подъема, закрепленные в хвостовой части фюзеляжа. Летательный аппарат оснащен многолопастным воздушным винтом с машущими лопастями, приводимым кривошипно-шатунным механизмом с двумя кривошипными валами, расположенными один внутри другого. Кривошипы вспомогательного кривошипного вала синхронизации установлены под углом 30° или в диапазоне углов от 0° до 180° относительно основного кривошипного вала. Лопасти винта закреплены подвижно широкими концами на кривошипах основного кривошипного вала. Рычаги поворота лопастей шарнирно прикреплены одними концами к широким концам лопастей винта. Шатуны шарнирно связаны одними концами с рычагами поворота лопастей, а другими - с кривошипами вспомогательного вала синхронизации. Кривошипы вспомогательного вала развернуты на угол 30º или в диапазоне от 0º до 180º относительно основного кривошипа. Достигается снижение дистанции взлета-посадки и затрат энергии. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Воздушный винт, например вертолета, содержит лопасти, опирающиеся на детали двух универсальных самоцентрирующихся систем, у которых внешние основания совпадают, а внутренние основания расположены параллельно на одной оси вращения. На внешнем и внутреннем основаниях закреплены не менее трех роликов вращения на каждом. Ролики внешнего и внутреннего оснований соединены между собой замкнутым гибким тросом, ремнем или цепью. Материал 8 лопастей опирается на трос 7, который наряду с внешним основанием 2 и внутренними основаниями 1 и 10 воспринимают подавляющую часть нагрузок при подъеме вертолета. Материалом 8 может быть, например, брезент или резина. При использовании цепи ролики вращения заменяют на звездочки. Вместе с осью вращения 9 универсальные самоцентрирующиеся системы образуют в сечении жесткий треугольник. Достигается снижение нагрузок на материалы, из которых изготовлены лопасти. 4 ил.
Наверх