Тормозной узел

 

О П И С А Н И E (и) 492098

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву с

< (51) М, Кл. F 16(j 55/16 (22) Заявлено 03.07,72 (21) 1807997/25-27 (23) Приоритет 03.07.71 (32) 31262 (33) Великобритания

Опубликовано 15.11.75. Бюллетень че 42

Государствекиый комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621-592 (088.8) Дата 0I13 олпког а пня ol111c l llffB 18.02.76 (72) Автор изобретения

Иностранец

Петр Островски (Великобритания)

Иностранная фирма

Гирлинг Лимитед (Великобритания) (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Известен тормозной узел, содержащий установленный в корпусе и взаимодействующий с его внутренними стенками дисковый блок, выполненный в виде сидящих на валу фрикционных дисков и помещенных между ними двух, сцентрированных по наружной поверхности посредством стационарных выступов нажимных дисков с шариками в торцевых лунках и с радиальными ножками, взаимодействующими с закрепленным в корпусе параллельно оси блока стержнем. Угловое перемещение нажимных дисков осуществляется механически с помощью колено-рычажного механизма. Диски перемещаются до тех пор, пока радиальная ножка одного из них не упрется в стержень, и продолжающееся угловое перемещение другого диска обеспечивает серводействие.

Цель изобретения — повышение надежности торможения. Для этого в предлагаемом узле на валу установлен дополнительный дисковый блок, отделенный от основного прикрепленным к корпусу кронштейном, несущим стационарные выступы для нажимных дисков обоих блоков и взаимодействующим с их фрикционными дисками, а стержень пропущен через отверстие, выполненное в кронштейне, и сцеплен с нажимным диском дополнительного блока.

Такое выполнение узла позволяет использовать в аварийных ситуациях один из двух

5 блоков, либо пользоваться двумя блоками одновременно при погружении узла в масло и снижении при этом коэффициента трения.

На фиг. 1 дан предлагаемый тормозной узел, продольный разрез; на фиг. 2 и 3—

1о кронштейн в двух проекциях.

Вал 1, передающий вращение от дифференциала 2 к колесу, установлен в подшипниках в корпусе 3, имеющем тормозные стенки 4 и 5. Между этими стенками размещены два

15 независимых тормозных блока. В правом блоке имеются два диска 6 и 7, несущих кольца фрикционного материала 8 и сидящих на валу при помощи скользящей шпонки.

Два перемещаемых в угловом направлении нажимных диска 9, 10 расположены между фрикционными дисками 6 и 7. Шарики 11 помещены в лунках нажимных дисков. Относительное угловое перемещение нажимных дисков 9 и 10 создается радиальной тягой 12, подсоединенной промежуточными рычагами колено-рычажного механизма 13, 14 к выступам на дисках 9 и 10. Когда нажимные диски разводятся в стороны шариками, диск 6 вводится во фрикционное зацепление со стенкой 4 в корпусе, а диск 7 — в зацепление с

492098 кронштейном 15, расположенным между ними.

Левый блок по существу является таким же, как описанный правый за исключением того, что между стенкой корпуса 5 и нажимным диском имеются два вращающихся 16 и

17 и один невращающийся 18 фрикционные диски. Стационарный диск, подобный диску

18, может быть установлен между фрикционными дисками б и 7 на правом блоке, Вращающий момент на нажимных дисках обоих блоков принимается общим стержнем

19, длина которого больше, чем суммарная аксиальная длина двух блоков. Ось стержня параллельна оси вала 1, а его концы находятся в центрированных отверстиях в расположенных на определенном расстоянии друг от друга частях корпуса. Нажимные диски выполнены с ножками 20, приспособленными для сцепления с противоположными сторонами стержня в соответствии с направлением в ащения вала. Стержень 19 также принимает вращающий момент на стационарном диске 18 через прорезанный на нем выступ 21.

Кронштейн 15, который расположен между двумя блоками, имеет тормозные поверхности для сцепления с внутренними фрикционными дисками блоков, тарельчатую форму с кольцевой стенкой 22 и фланцем 23, который он прикреплен к корпусу болтами или другими средствами. Кроме того, кронштейн несет стационарные выступы 24, центрирующие нажимные диски обоих блоков по наружной поверхности.

Формула изобретения

1. Тормозной узел, содержащий установ10 ленный в корпусе и взаимодействующий с его внутренними стенками дисковый блок, выполненный в виде сидящих на валу фрикционных дисков и помещенных между ним . двух, сцентрированных по наружной поверх15 ности посредством стационарных выступов нажимных дисков с шариками в торцевых лунках и с радиальными ножками, взаимодействующими с закрепленным в корпусе параллельно оси блока стержнем, о т л и ч а ю щ и й20 с я тем, что, с целью повышения надежности горможения, на валу установлен дополнительный дисковый блск, отделенный от основного прикрепленным к корпусу кронштейном, несущим стационарные выступы для нажимных

25 дисков обоих блоков и взаимодействующим с их фрикционными дисками.

2. Тормозной узел по и. 1, отл и ч а ю щий тем, что стержень пропущен через отверстие, выполненное в кронштейне, и сцеплен с нажимным диском дополнительного блока.

492098

22

Составитель И. Чернышова

Редактор Л. Василькова Текрe,". Е. Митрофанова Корректоры: Е. Давыдкина и А. Николаева

Заказ 524, 8 Изд. ЛЪ 2023 Тираж 863 Подписное

LIIII IIIHN Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тормозной узел Тормозной узел Тормозной узел Тормозной узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым фрикционным устройствам
Наверх