Стенд для исследования колес с эластичными шинами

 

Союз Советских

Социйпнстическнх Республик (») 492773 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено25.12.72 ф1) 1861585/27-11

t с присоединением заявки № (И) М. Кл.

Q 01тл 17/02

Государственный комитет

Совета Мнннстрав СССР по делам нзаоретеннй и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11.75Бюллетень № 43 (53) УДК

62 5.7. 03. 00 1

-629. 113.001.6(088.8) (45) Дата опубликования описания 23.02.76 (72) Авторы

С. N. Цукерберг и Г. И. Беляков изобретения

Калининский политехнический институт (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОЛЕС

С ЗЛАСТИЧНЫМИ ШИНАМИ

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройству стендов

1 цля испытания колес, прецназначенпых цля исследования работ уменьшенных моцелей колес и KQJlec небольшого размера.

Известны стенды цля исслецования колес с эластичными шинами, соцержащие pB.— му, установленные на раме вецуший и натяжной барабаны, несущие бесконечную ленту, и устройства цля установки, вращения, нагружения и ориентации испытываемого колеса, выполненные в вице консольно установленной на подшипниках стулицы с полуосью.

Однако известный стенд имеет сложный узел установки колеса, что обусловлено его консольным закреплением, кроме того, невозможно провоцить нсслецования качения колеса при больших углах развала и схождения.

Цель изобретения- — .упрощение конструкции стенца и расширение циапазона проводимых исслецований.

Это достигается тем, что устройство цля установки и ориентации колеса состоит1 из горизонтальной траверсы, шарнирно установленной oEE,HEEì концом на раме, и вертикальной измерительной стойки, связанной с траверсой с возможностью поворота вокруг оси и

5 соединенной через установочный кронштейн с колесной вилкой, причем вертикальная измерительная стойка и установочный кронштейн имеют механизм цля их фиксации.

На фиг. 1 показан прецлагаемый стенц, 10 общий виц; на фиг. 2 — устройство ориентации колеса; на фиг. 3 — кинематическая схема степца.

На раме 1 стенца установлена на вра- . щающихся валах 2 и 3 соответственно ве15 цуший и натяжной барабаны 4 и 5, «есушие бесконечную прорезиненную ленту 6, на которую опирается испытываемое колесо 7 и крепятся различные цорожные препятствия 8. От поперечного сбегания лен2О ту уцерживают роликами 9. Поц лентой 6 в месте контакта с колесом установлена роликовая опора 10, воспринимающая вертикальные нагрузки от колеса и перецаюшаЯ ЕЕх РессоРе.ll. На рессоре ll наклеены

25 .тензодатчики 12, которые с номошьк тен92779 зои змерительн ой аппаратуры фиксируют и записывают на фотобумагу величину и характер изменения вертикальной нагрузки, цействующей на колесо. Колесо 7 установлено в колесной вилке 13, которая через установочный кронштейн 14 соединена с вертикальной измерительной стойкой 15. Стоф ка 15 крепится к горизонтальной травер1 се 16, один конец которой,-через шарнирную опору 17 крепится к вертикальным направляющим 18 рамы 1; цругой конец траь версы с колесом 7 имеет возможность пе1 ремешаться в вертикальной плоскости.

На вертикальной измерительной стойке

15 наклеены тензоцатчики 19 и 20, ре1 гистрирующие величину соответственно процольных и боковых сил, цействующих на испытываемое колесо 7. Вертикальную нагрузку на колесо 7 созцает набор грузов

21, опирающихся на свобоцный конец горизонтальной траверсы 16 через пружину

22, имитирующую упругий элемент поцвески автомобиля. Нагрузки на колесо 7, мень. ше собственного веса колеса и устройства ориентации колеса с траверсой, осуществляют контргрузы 23.

Для нагружения колес крутящим моментом с исключением радиальных и боковых сил, цействующих на колесо, на раме 1 сте ° ца крепится захват 24, взаимодействующий с боковыми поверхност .ми шины колеса. 3а3 ° ват состоит из цвух пл,ьнок 25 и 26 (см. фиг. 3), шарнирно закрепленных на вертикальных осях 27 и 28, имеющих возможность свобоцного перемещения вокруг этих осей в горизонтальной плоскости. На свободных концах планок 25 и 26 шарнирно укреплены тормозные колоцки 29 и 30. При стягивании планок винтом 31 колоцки прижимаются к боковым поверхностям шины.

Устройство ориентации колеса (см. фиг.

2), служащее цля установки различных углов развала и схоца колеса, состоит из горизонтальной траверсы 16, вертикальной измерительной стойки 15, установочного кронштейна 14 и колесной вилки 13. Установочный кронштейн 14 соецинен с вертикальной измерительной стойкой 15 шарнирной осью 32. и стяжным винтом 33. Изменение угла развала колеса цостигается поворотом установочного кронштейна 14 вместе с колесной вилкой 13, несущей колесо, относительно оси 32. При этом стяжной винт 33 скользит в прорези установочного кронштейна. Проворачивают и фиксируют установочный кронштейн, а также изменяют угол развала колеса регулировочными болтами 34 и 35. Отсчет угла развала ведут по шкале 36, жестко соединенной с установочным кронштейном. Вертикальная измерительная стойка 15 шарнирно сое-, динена с горизонтальной траверсой 16 и

5,может поворачиваться вокруг своей оси. Поворот и фиксацию осуществляют регулировочными болтами 37 и 38, которые установлены в приливах траверсы 16 и упира-, ются в рычаг 39, приваренный к вертикаль1й ной измерительной стойке. Тек осуместелиется изменение угла сходимости колеса, Отсчет угла с хоци мост и ве цут и о шкале

40, жестко соециненной с траверсой 16 (см. фиг. 1). От электроцвигателя 41 кру15 тящий момент перецается через цве коробйки перемены перецач 42 и 43 на промежу точный вал 44. С этого вала крутящий момент может быть перецан перекицной цепной передачей 45 на вал 2 ведущего ба2О рабана 4 или на вал 46, а с него через цепную перецачу 47 и карцанный вал 48

;. на вал колеса. 7, На валу 2 вкецущего:ба рабана ленты 6 установлен тормоз 49. Второй тормоз 50

2 установлен на валу 46.

Вецомый режим испытания колеса осущест-. вляется соединением перекицной цепной пере. цачей 45 промежуточного вала 44 и вала ,2 вецущего барабана ленты 6. При этом круЗО ;тяший м омент от электроцвигателя перецается на бегконечную ленту. Вецуший режим испытания колеса осуществляется соединением цепной передачей 45 промежуточного вала 44 и вала 46, кинематически постоянно свя35 занного с валом испытываемого колеса, При этом крутящий момент от электроцвигателя буцет перецаваться на испытываемое колесо. Таким образом, с помощью оцной перекицной цепной передачи осушествляетса ве40 цомый и вецущий режимы испытания колеса от оцного электропривоца.

Тормозной режим испытания колеса осуществляется включением тормоза 50 при ведомом режиме испытания колеса 7. При

4 этом колесо может быть заторможено частич:но или полностью до "юза", Испытание колеса в режиме буксования осуществляется включением тормоза 49 при ведущем режиме испытания колеса. В этом случае затор@ маживается лента 6 и колесо пробуксовывает на ленте. Регулировка тормоза 49 поз,воляет созцать режим полного или частичного буксования испытываемого колеса.

Режим нагружения колеса крутящим мо-, 5 ментом при оцновременном, исключении дейст- вия на колесо рациальных и боковых сил

I осуществляется вывешиванием колеса цо от- рыва его от ленты и фиксацией траверсы

492778

16 в этом положении. фиксация осуществляется съемной планкой 51 (см. фиг. 1). В этом положении вращенИем стяжного винта

З1 {см. фиг. 3) планки 25 и 26 захвата прижимаются к- боковым поверхностям шины, затормаживая колесо. Тензоцатчики, наклеенные на валу колеса, фиксируют величину созцаваемого крутящего момента. Динамическое нагружение крутящим моментом колеса осуществляется от электродвигателя Щ при вецущем режиме, а статическое - нагружением крутящим моментом хвостовика 52, Конструкция стенда кроме этого позволяет испытывать уменьшенные моцели колес. Стенц настоаивают на заданный размер шины перемещением шарнирной опоры 17 горизонтальной траверсы 16 (съ . фиг. 1) по вертикальным направляющим рамы степа. Таким образом, конструкдия стенца прецусматоивает возможность испытания що колеса в режимах: вецомом, вецущем, тор м озном, буксования, нагружения колеса крутящим моментом с исключением раци-. альных и боковых сил. Кроме этого, стенц позволяет в широких прелелах изменять углы развала и схоца колеса, нагрузку нф колесо, скорость цвижения колеса, разме ры и расположение цорожных препятствий(Метоцами тензометрирования на стенце могут быть измерены реакция на колесе 30 с разложением по трем составляющим: вертикальной, процольной и поперечной; пере паваемые крутящие моменты, напряжения: в писке и обоце колеса, усилчя взаимоцействия элементов колеса; скорость качения и скольжения колеса в любой моме т времени. !

Прецмет изобретени я

Стенц QJiB исследования колес с эласт чными шинами, содержащий раму, установ ленные на раме вецущий и натяжной бара баны, несущие бесконечную ленту, и уст1 ройства цля установки, вращения, нагружения и ориентации испытываемого колеса, отличающийся тем,что,с пелью упрощения конструкции стенда и расширения циапазона провоцимых исслецований, устройство цля установки и ориентации колеса состоит из горизонтальной траверсы, шарнирно установленной оцним концом на раме, и вертикальной измерительной стойки связанной с траверсой с возможностью поворота вокруг оси и соепиненной через установочный кронштейн с колесной вилкой, причем вертикальная измерительная стойка и установочный кронштейн имеют механизм цля их фиксапии.

492 78

Составитель A f >ù

Редактор A.адорозова Техред E.под рушина КоРРектоРТ- Побровопьская

Заказ КУ5 Изд. hk f$)Q Тираж 9О2

Подписное

ЦНИИПИ Государственного ко тета Совета Министров СССР по делам изобрете 1ий и открытий

Москва, Il3035, P ушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Стенд для исследования колес с эластичными шинами Стенд для исследования колес с эластичными шинами Стенд для исследования колес с эластичными шинами Стенд для исследования колес с эластичными шинами Стенд для исследования колес с эластичными шинами Стенд для исследования колес с эластичными шинами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх