Электромагнитная муфта-тормоз

 

< п 493574

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз. Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 333334 (22) Заявлено 20.05.74 (21) 2024991/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.75. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 23.02.76 (51) М. Кл. Г 16d 67/06

F 16d 66/00

Государственный комитет

Совета Министров ИСР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.839.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Струк и Г. Н. Ковтун (71) Заявитель (54 ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в кузнечно-прессовом машиностроении, например в машинах, требующих быстрого включения и выключения ведомого вала.

По основному авт. св. № 333334 известна электромагнитная муфта-тормоз, содержащая ведущий диск, связанный с маховиком, тормозной диск, связанный со станиной, ведомый диск со встроенными электромагнитами, расположенный между упомянутыми дисками, опорные диски, выполненные подвижными в осевом направлении и снабженные направляющими пальцами.

Однако по мере износа фрикционных элементов тормоза подвижный опорный диск под действием пружин дойдет до контакта с неподвижным тормозным диском. Так как коэффициент трения металла по металлу незначительный, произойдет непроизвольный повторный ход исполнительного механизма при включенном тормозе, вследствие чего возможна авария.

Целью изобретения является обеспечение безопасности в работе исполнительного механизма.

Это достигается тем, что муфта-тормоз снабжена установленными на пальцах блокировочными узлами.

Блокировочный узел выполнен в виде установленной между опорными дисками муфтой и тормоза магнитопроводящей распорной втулки, имеющей на заданном расстоянии от торца поясок и по обе стороны от него изоляционное покрытие, перекрывающее магнитный поток при износе фрикционных вкладышей.

Блокировочный узел выполнен в виде установленной между опорными дисками муфты и тормоза магнитопроводящей распорной

1р втулки с кольцевой канавкой на заданном расстоянии от торца и западающего в нее при износе фрикционных вкладышей подпружиненного стержня, установленного в радиальном отверстии, имеющемся в ведомом диске.

15 На фиг. 1 изображена электромагнитная муфта-тормоз в заторможенном состоянии; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант выполнения блокировочного узла.

Муфта состоит из ведущего диска 1, укреп20 ленного на маховике 2, фрикционных вкладышей 3, ведомого диска 4 с катушками 5, один вывод которых соединен с кольцом 6 подвода электротока, а другой вывод — с шайбой 7, опорного диска 8 и втулки 9.

25 Тормоз состоит из неподвижного диска 10, установленного на ступице 11, тормозных фрикционных вкладышей 12 и подвижного опорного диска 13, соединенного с дисками 4 и 8 муфты при помощи шпилек 14 и гаек 15, 30 пружин 16, распорных втулок 17 и шайбы493574 изолятора 18. Каждая втулка 17 имеет изоляционное покрытие 19 и поясок 20.

Блокировочный узел (фиг. 3) состоит из подвижного стержня 21, пружины 22 и распорной втулки 23 с кольцевой канавкой 24.

Работает электромагнитная муфта-тормоз следующим образом.

При возбуждении катушек 5 образуется магнитный поток, который замкнется через диски 4 и 8, что вызывет притягивание их друг к другу. Но так как ведомый диск 4 закреплен на втулке 9 неподвижно в осевом направлении, то опорный диск 8, сжимая пружины 16, переместится вправо (фиг. 1) и войдет в зацепление с вкладышами 3, Одновременно диск 13 перемещается вправо и освобождает вкладыш 12. Происходит включение муфты и отключение тормоза.

При прекращении подачи электротока через кольцо б под действием пружин 1б диски 4 и 13 через фрикционные вкладыши 12 смыкаются с невращающимся тормозным диском 10, Происходит отключение муфты и включение тормоза.

При износе фрикционных элементов тормоза опорный диск 13 и распорная втулка 17 постепенно перемещаются влево, поверхность пояска 20, контактирующая с ведомым диском 4, уменьшается. В случае предельно допустимого износа фрикционных элементов тормоза поясок 20 распорной втулки 17 выходит из контакта с ведомым диском 4. Цепь прерывается, включение муфты не произойдет, она останется в заторможенном состоянии.

Принцип работы блокировочного узла (фиг. 3) следующий.

При износе фрикционных элементов тормоза опорный диск 13 и распорная втулка 23 постепенно перемещаются влево, и расстояние между кольцевой канавкой 24 и стержнем 21 уменьшается.

В случае предельно допустимого износа фрикционных элементов тормоза канавка 24 становится напротив стержня 21, который под действием пружины 22 заходит в канавку 24 и жестко скрепляет ведомый диск 4 с распорной втулкой 23 при заторможенном диске 13.

При дальнейшем включении муфты блокировочный узел препятствует размыканию диска 4 с распорной втулкой 23, и муфта не включится.

Блокировочный узел устанавливается с учетом размера предельного износа фрикционных элементов тормоза и невключение муфты свидетельствует о предельно допустимом износе фрикционных элементов тормоза.

Предмет изобретения

1. Электромагнитная муфта-тормоз по авт. св. № 333334, отличающаяся тем, что, с

20 целью обеспечения безопасности в работе исполнительного механизма, она снабжена установленными на пальцах блокировочными узлами.

2. Муфта-тормоз по п. 1, о т л и ч а ю щ а я25 с я тем, что блокировочный узел выполнен в виде установленной между опорными дисками муфты и тормоза магнитопроводящей распорной втулки, имеющей на заданном расстоянии от торца поясок и по обе стороны от не30 го изоляционное покрытие, перекрывающее магнитный поток при износе фрикционных вкладышей.

3. Муфта-тормоз по п. 1, о тл и ч а ю щ а яс я тем, что блокировочный узел выполнен в

35 виде установленной между опорными дисками муфты и тормоза магнитопроводящей распорной втулки с кольцевой канавкой на заданном расстоянии от торца и западающего в нее при износе фрикционных вкладышей под40 пружиненного стержня, установленного в радиальном отверстии, имеющемся в ведомом диске.

Электромагнитная муфта-тормоз Электромагнитная муфта-тормоз Электромагнитная муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным муфтам-тормозам с полной остановкой ведомого вала при включении муфты

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам, и может быть использовано в приводах с передачей крутящего момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах
Наверх