Автоматический синхронизатор оборотов рабочих органов сельскохозяйственных машин со скоростью их поступательного движения

 

E ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ (и1 493785

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 408348 (22) Заявлено 25.07.73 (21) 1948157/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.75. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 18.02.76 (51) М. Кл. G 07с 7/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изабретеиий и открытий (53) УДК 631.316.55 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявители

А. Ф. Волик, Ю. К. Остапенко и Б. А. Волик

Днепропетровский сельскохозяйственный институт и

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени

Государственный университет им. 300-летия воссоединения

Украины с Россией (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ СИНХРОНИЗАТОР ОБОРОТОВ

РАБОЧИХ ОРГАНОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

МАШИН СО СКОРОСТЬЮ ИХ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО

ДВИ)КЕН ИЯ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для синхронизации скорости вращения рабочих органов со скоростью поступательного движения агрегата, например, в зерноуборочных, свеклоуборочных, кукурузоуборочных, силосоуборочных комбайнах и других машинах.

По основному авт. св. № 408348 известен автоматический синхронизатор оборотов рабочих органов машины с поступательной скоростью движения агрегата, имеющий устройство для контроля фактической скорости вращения ведомого вала, которое выполнено в виде дополнительного центробежного регулятора, воздействующего на корпус распределителя и ограничивающего изменение скорости вращения ведомого вала машины при нарушении синхронизации.

Однако в известном устройстве из-за постоянства жесткости пружин задающего и согласующего центробежных регуляторов невозможно на ходу изменить режим работы рабочих органов машины в зависимости от их фактической нагрузки. Кроме того, при синхронизации необходима остановка агрегата для соответствующей перерегулировки механизмов, что снижает эффективность машины и увеличивает ее износ.

Цель изобретения — установка на ходу onтпмального режима рабочих органов машин в зависимости от их фактической загрузки и уменьшение их износа.

Это достигается тем, что согласующий цен5 тробежный регулятор снабжен механизмом дистанционного управления, выполненным в виде рычага, одно из плеч которого соединено с тягой управления, а другое опирается на рабочую пружину.

lo На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого автоматического синхронизатора.

Синхронизатор содержит редуктор 1, ведущий вал которого через звездочки 2 и 3 с

15 помощью цепи соединен с опорным колесом 4 машины. На ведомом валу редуктора 1 установлен синхронизирующий центробежный регулятор, состоящий из крестовины 5, двуплечих рычагов 6 и 7 с грузиками на концах, 20 подвижной муфты 8 и пружины 9. Подвижная муфта 8 двуплечим рычагом 10 соединена с золотником 11 распределительного механизма гидросистемы. Золотник 11 находится в корпусе 12, к которому присоединены

25 нагнетательный 13 и сливной 14 трубопроводы, связанные между собой редукционным клапаном 15. Корпус золотника с помощью трубопроводов 16 и 17 соединен с гидроцилиндром 18 управления ведущим шкивом ва30 риатора, состоящим из дисков 19 — 21. Диски

93785

4

20 и 21 на шлицах установлены на ступице диска 19. На конце ступицы диска 19 закреплены звездочки 22, связанные цепями со звездочками на валу, получающем движение от вала отбора мощности трактора. Между дисками ведущего вала вариатора находятся клиновые ремни 23 и 24. Диск 21 связан водилом 25 со штоком поршня 26 гидроцилиндра. Водило 25 свободно проходит через отверстия в дисках 19 и 20.

Ведомый шкив клиноременного вариатора состоит из дисков 27 и установленных на шлицах на его ступице дисков 28 и 29. Диск 27 неподвижно установлен на валу 30, который передает вращение на рабочие органы машины. Диски 27 — 29 сжимаются между собой пружинами 31 и 32, установленными на направляющих стержнях, проходящих через отверстия в самих дисках.

Ведомый вал 30 цепной передачей 33 связан с согласующим центробежным регулятором, состоящим из крестовины 34, двуплечих рычагов 35 и 36 с грузиками на концах, муфты 37 и пружины 38. Муфта 37 двуплечим рычагом 39 связана с корпусом золотника. Согласующий цептообежный регулятор снабжен рычагом 40, од. о из плеч которого соединено с тягой управления, а другое — с муфтой 41 упора пружины 38.

Синхронизатор работает следующим образом. Передаточное отношение вариатора выбирается таким, чтобы при нахождении клиновых ремней 23 и 24 на внутреннем диаметре ведущего шкива и наружном диаметре ведомого обеспечивалось необходимое соответствие скорости движения рабочих органов машины при минимальной скорости движения агрегата и минимальном предварительном сжатии пружины 38. При этом золотник 11 расположен в корпусе 12 таким образом, что перекрывает каналы трубопроводов 16 и 17.

Поступающее от насоса масло через редукционный клапан 15 стравливается в сливную м а г истр аль.

При увеличении скорости поступательного движения агрегата увеличивается скорость вращения управляющего центробежного регулятора, грузики расходятся и двуплечие рычаги 6 и 7, сжимая пружину 9, перемещают муфту 8, которая через двуплечий рычаг 10 передвигает золотник 11, Масло по трубопроводу 17 поступает в гидроцилиндр и перемещает поршень 26. Вторая часть цилиндра через трубопровод 16 при этом сообщается со сливной магистралью. Шток поршня 26 перемещает водило 25, которое сжимает между собой диски 19 — 21 ведущего шкива вариатора, выжимая клиновые ремни 23 и 24, Натяжение ремней увеличивастся, и они, преодолевая сопротивление пружин 31 и 32, раздвигают диски 27 — 29 и опускаются между ними на соответствующую величину. Это вызывает увеличение числа оборотов ведомого вала 30 вариатора, приводящего в движение рабочие органы машины, и вала связанного с ним со5

4 гласующего центробежного регулятора. Расходящиеся грузики через муфту 37 и рычаг

39 перемещают корпус 12 в í" ïðàâëåíèè перемещения золотника 11, вызванного управляющим центробежным регулятором. Перемещение корпуса 12 происходит до тех пор, пока золотник 11 снова не перекроет окна трубопроводов 16 и 17. Дальнейшее увеличение оборотов вала 30 прекращается.

При уменьшении скорости поступательного движения агрегата грузики двуплечих рычагов 6 и 7 сходятся под действием пружины 9, и муфта 8 через рычаг 10 перемещает золотник 11 в другую сторону. В канал 16 поступает масло под давлением, а из канала 17 опо стравливается в сливную магистраль.

Шток поршня 26 вместе с водилом перемещается, освобождая диски 19 — 21. Натяжение ремней ослабевает, пружины 31 и 32 сжимают диски 27 — 29, и скорость вращения вала

30 начинает уменьшаться. Уменьшение оборотов происходит до тех пор, пока согласующий центробежный регулятор не передвинет корпус 12 золотника таким образом, что золотник 11 перекроет каналы 16 и 17.

В случае необходимости увеличения пропускной способности рабочих органов на наименьшей скорости поступательного движения машины, например при увеличении урожайности убираемой культуры на данном отрезке пути агрегата, механизмом дистанционного управления поворачивают рычаг 40 согласующего центробежного регулятора. При этом перемещается муфта 41 и поджимает пружину 38, которая перемещает муфту 37. Связанный с этой муфтой рычаг 39 поворачивается и передвигает корпус 12 относительно золотника 11. Масло от насоса через открывающийся канал трубопровода 17 начинает поступать в цилиндр 18, передвигает поршень 26 вместе с водилом 25 и диски 19, 20 и 21 сжимаются, вызывая увеличение скорости вращения вала

30 и кинематически связанного с ним вала согласующего центробежного регулятора, Скорость вращения вала 30 увеличивается до тех пор, пока центробежная сила грузиков двуплечих рычагов 35 и 36, преодолевая усилие пружины 38, через муфту 37 и рычаг 39 не передвинет корпус 12 в обратном направлении таким образом,что золотник 11 перекроет окна трубопроводов 16 и 17.

При необходимости уменьшить скорость вращения рабочих органов рычаг 40 поворачивают в противоположную сторону, тем самым уменьшая усилие предварительного сжатия пружины 38. Грузики двуплечих рычагов 35, 36 расходятся и через муфту 37 и рычаг 39 перемещают корпус 12 так, что масло от пасоса поступает в трубопровод 16. Поршень 26 вместе с водилом 25 перемещается, освобождая диски 19 — 21. Рабочий диаметр ведущего шкива уменьшается, а следовательно и скорость вала 30 тоже, и центробежная сила грузиков. Пружина 38 через муфту 37 и рычаг 39 возвращает корпус 12 в прежнее

493785

Предмет изобретения

РФ Z0 Л 19

Составитель А. Волик

Техред 3. Тараненко

Редактор Е. Дайч

1(орректор T. Гревцова

Заказ 133/18 Изд. № 2005 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Госу арстгепного комитета Совета Министров СССР по дслагп изобретений и открытп11

113035, Мссква, 5I(-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 положение, когда золотник 11 перекрывает окна на трубопроводе 16 и 17.

Автоматический синхронизатор оборотов рабочих органов сельскохозяйственных машин со скоростью их поступательного движения по авт. св.. & -408848, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью установки на ходу оптимального режима работы рабочих органов машины в зависимости от их фактической загрузки и уменьшения их износа, согласующий центро5 бежный регулятор снабжен механизмом дистанционного управления, выполненным в вн<е рычага, одно из плеч которого соединено с тягой управления, а другое опирается на рабочую пружину.

Автоматический синхронизатор оборотов рабочих органов сельскохозяйственных машин со скоростью их поступательного движения Автоматический синхронизатор оборотов рабочих органов сельскохозяйственных машин со скоростью их поступательного движения Автоматический синхронизатор оборотов рабочих органов сельскохозяйственных машин со скоростью их поступательного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тахографу с выдвигающимся контейнером, в котором размещены центрирующие и захватывающие средства для служащих в качестве носителей информации диаграммных дисков, и при помощи которого вставленные диаграммные диски перемещаются между положениями регистрации и установки/извлечения, а также со средствами, которые позволяют осуществлять точное выравнивание и фиксацию выдвигающегося контейнера в положении регистрации

Изобретение относится к печатающему устройству и способу управления печатающим устройством для распечатки отчета о данных, зарегистрированных тахографом

Изобретение относится к печатающему устройству регистратора скорости для грузового транспортного средства

Изобретение относится к эксплуатации печатающего устройства

Изобретение относится к устройству обнаружения для надежного распознавания открытия корпуса

Изобретение относится к области приборостроения и предназначено для контроля вскрытия тахографа

Изобретение относится к продуктам с твердой обложкой со скрытым защитным устройством для упрощения изготовления и использования таких продуктов

Изобретение относится к контрольным приборам транспортного средства, в частности тахографам

Корпус // 2608708
Предметом изобретения является корпус (1) для предотвращения доступа к расположенному между дном (2) корпуса и крышкой (3) корпуса тахографу, причем корпус (1) также включает в себя блокировочный элемент (4) для блокировки дна (2) корпуса с крышкой (3) корпуса и включаемое посредством этого блокировочного элемента (4) электронное устройство контроля для регистрации доступа к тахографу, при этом дно (2) корпуса и крышка (3) корпуса в заблокированном посредством блокировочного элемента (4) состоянии зафиксированы друг относительно друга и эта фиксация является независимой от расположения передней панели (6) корпуса. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх