Способ эксплуатации низкотемпературной водордно-кислородной топливной батареи

 

ОПИСДНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ())) 493838

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.03.74 (21) 2001292/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.75. Бюллетень ¹ 44 (51) М. Кл. Н Olm 27/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.352.6 (088.8) н открытий

Дата опубликования описания 24.02.76 (72) Авторы изобретения

Г. Ф. Мучник, В. Г. Шлеханов, E. М. Чистов, В. H. Адрианов, Л. И. Леоничев, Ю. А. Ломтев и В. П. Постаногов (7I) Заявитель (54) СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ

ВОДОРОДНО-КИСЛОРОДНОЙ ТОПЛИВНОЙ

БАТАРЕИ

Предмет изобретения

Изобретение относится к технике эксплуатации водородно-кислородной топливной батареи, включающей топливные элементы с газообразными реагентами и водным электролитом.

Известен способ эксплуатации топливной батареи путем ликвидации внутренней негерметичности газовых полостей, т, е. восстановления работоспособности батареи.

Для этого производят снятие нагрузки, прекращают подачу рабочих газов, вакуумируют топливную батарею, заливают электролитные и газовые камеры топливного элемента электролитом, передавливают электролит через электроды из электролитных камер и вытесняют электролит из газовых камер давлением рабочих газов.

Однако известный способ требует прекращения работы топливной батареи, сложной подготовки заправочных устройств, многочисленных и трудоемких операций по заправке и не всегда гарантирует надежное восстановление работоспособности топливных элементов и конденсаторов.

Цель изобретения — упрощение и повышение надежности восстановления работоспособности низкотемпературной водородно-кислородной топливной батареи.

Для этого по предлагаемому способу снижают токовую нагрузку до 30 — 35 ма/см, отключают подачу реагента и устраняют внутреннюю негерметичность путем периодической подачи реагента при достижении давления в газовом контуре,с течью 650 — 700 мм рт. ст.

5 На чертеже изображен контур топливной батареи.

Батарея включает топливные элементы 1 и конденсаторы 2 паров воды.

Предлагаемый способ эксплуатации низко10 температурной водородно-кислородной топливной батареи осуществляется следующим образом.

При появлении течи в газовом контуре отсекают клапаном 3 подачу реагента и снижа15 ют токовую нагрузку до 30 — 35 ма/см . Далее выдерживают батарею под этой нагрузкой до достижения давления в газовом контуре с течью 650 — 700 мм. рт. ст., а затем вновь подают реагент. Периодическую подачу реагента

20 осуществляют до полного прекращения натекания его через дефектные участки электродов или конденсаторов. Затем вновь подают реагент и выводят батарею на полную на. грузку.

Способ эксплуатации низкотемпературной водородно-кислородной топливной батареи пу30 тем отключения подачи реагентов, устранения

493838

Составитель К. Вейсбейн

Техред М. Семенов

Редактор Е. Караулова

Корректор М Лейзерман

Заказ 177714 Изд. № 2043 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 внутренней негерметичности и вывода топливной батареи на полную нагрузку, отлич ающ и с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности восстановления работоспособности, перед отключением подачи реагентов снижают токовую нагрузку до 30—

35 Ma/смз и указанное устранение внутренней негерметичности проводят путем периодической подачи реагента при достижении давления

5 в газовом контуре с течью б50 — 700 мм рт. ст.

Способ эксплуатации низкотемпературной водордно-кислородной топливной батареи Способ эксплуатации низкотемпературной водордно-кислородной топливной батареи 

 

Похожие патенты:
Наверх