Устройство для открывания и закрывания крышки проема транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22). Заявлено 29.06.73 (21) 1937482/27-11 (51) М. Кл. В 62d 25. 10 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 26.05.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.011.

5/7 (088,8) ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Л. Г. Аронин, Ю. Н. Голубев и В. В. Волков (7 1) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И

ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШКИ ПРОЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Устройство содержит силовой механизм 1, установленный шарнирно на корпусе 2 транспортного средства н связанный соединительным звеном 8 с крышкой 4 с помощью рыча5 га б и передачи б.

Соединительное звено (фиг. 3) выполнено в виде цилиндра 7 с размещенным в нем подпружиненным пружиной 8 полым штоком 9, внутри которого установлен подпружиненный

10 пружиной 10 стержень ll фиксатора, соединенный пальцем 1 со скобой 18, взаимодействующей с упором 14, закрепленным на корпусе транспортного средства.

Цилиндр 7 и шток 9 связаны шариковым замком, шарики 15 которого взаимодействуют с выступами lб штока.

Для ограничения перемещения штока 9 при открывании крышки на корпусе транспортного средства установлен ограничитель 17.

Скоба 18 установлена в пазах 18 ползунов

19, перемещающихся по прорезям 20, выполненным в цилиндре 7, и подпружннена относительно него пружиной 21.

Цилиндр 7 и упор 14 связаны серьгой 22.

Для открывания крышки включается c»ëîвой механизм 1, который воздействует на цилиндр 7 соединительного звена 8. Цилиндр 7 со штоком 9 перемещаются, открывая крышку 4. При этом скоба 18 упирается в упор 14

З0 и задерживает перемещение стержня 11 фикИзвестны устройства для открывания и закрывания крышки проема транспортного средства, содержащие силовой механизм, шарнирно закрепленный на корпусе транспортного средства и связанный с крышкой через передачу и соединительное авен,э, Цель изобретения — сокращение времени срабатывания устройства при открывании крышки.

Для этого в предлагаемом устройстве соединительное звено состоит из цилиндра с размещенным в нем подпружиненным полым штоком, внутри которого установлен фиксатор с подпружиненным стержнем, соединенный со скобой, взаимодействующей с упором, закрепленным на корпусе транспортного средства, снабженном ограничителем перемещения штока при открывании крышки.

Соединительное звено целесообразно снабдить ползунами, перемещающимися по прорезям, выполненным в цилиндре и имеющим пазы, в которых установлена скоба, подпружиненная относительно цилиндра.

Цилиндр и упор могут быть связаны серьгой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, крышка закрыта; на фиг. 2 — то же, крышка открыта; на фиг. 3 — разрез, соединительное звено в разрезе; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 3.

E ()494303

494303 сатора, сжимая пружину 10. Стержень освобождает шарики 15 замка, и шток 9 под действием пружины 10 выходит из цилиндра, открывая крышку 4 через рычаг 5 и передачу

6, при этом рычаг 5 упирается в ограничитель

17. Соединительное звено 8, продолжая передвигаться под действием силового механизма, благодаря связи с упором приподнимается и обходит его.

Пружина 8 при этом сжимается, шарики

15 заходят за выступы 16 и связывают шток

9 с цилиндром 7. Соединительное звено 8 вновь заряжено для работы.

При закрывании крышки скоба 13 упирается своим скосом в упор 14 и, поднимаясь в пазах 18, обходит его. Пружина 21 возвращает скобу в исходное положение.

Формула изобретения

1. Устройство для открывания и закрывания крышки проема транспортного средства, содержащее силовой механизм, шарнирно закрепленны" на корпусе транспортного средства и связанный с крышкой через передачу и соединительное звено, о т л и ч а ю щ е е с я

Г тем, что, с целью сокращения времени срабатывания устройства при открывании крышки, соединительное звено состоит из цилиндра с размещенным в нем подпружиненным полым штоком, внутри которого установлен фикса10 тор с подпружиненным стержнем, соединенный со скобой, взаимодействующей с упором, закрепленным на корпусе транспортного средства, снабженном ограничителем перемещения штока при открывании крышки.

15 2. Устройство по п. 1, отл ич а ющ ее ся тем, что соединительное звено снабжено ползунами, перемеща с(щимися по прорезям, выполненным в цилиндре и имеющим пазы. в кот зрых установлена скоба, подпружиненная относительно цилиндра.

3. Устройство по п. 1, отл ич а ющее с я тем, что цилиндр и упор связаны серьгой.

Фиг 5

2f

Составитель Л. Сайкина

Техред Е. Подурушина

Корректор В. Гутман

Редактор С. Титова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 492/736 Изд. ¹ 193 Тираж 752 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб.. 1. 4/5

Устройство для открывания и закрывания крышки проема транспортного средства Устройство для открывания и закрывания крышки проема транспортного средства Устройство для открывания и закрывания крышки проема транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к замку капота автомобиля

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вариантам колесных транспортных средств, содержащих несущий кузов, облицованный со стороны пространства пассажирского салона многофункциональными обивками
Наверх