Система стабилизации скоростных судов по курсу

 

О П И С А Н И Е (и) 495235

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

g0ILMBJINCTH÷åñêíé

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.06.73 (21) 1928700/27-11 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приор т т

Совета Министров СССР по делам изобретений ОпУбликовано 15.12.75. Бюллетень № 46 (51) М. Кл. В 63h 25/46 (53) УДК 629.12:532.5.075(088.8) и открытий

Дата опубликования описания 16.02.76 (72) Автор изобретения

С. А. Руденко (71) Заявитель (54) СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТНЫХ СУДОВ

ПО КУРСУ

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам стабилизации скоростных судов по курсу и может использоваться на судах с динамическими принципами поддержания, в частности на кораблях-экранопланах, кораблях с аэродинамической разгрузкой и судах на воздушной подушке.

Известны системы стабилизации скоростных судов по курсу, содержащие аэродинамически обтекаемые конструкции в виде килей, парно расположенные двигатели правого и левого борта со своими реле остановки, стоп-кранами и линиями связи.

Характерной особенностью скоростных судов является удаление двигателей с движителями друг от друга по ширине судна, причем расстояние от двигателей до диаметральной плоскости (ДП), судна может быть значительной.

Эта особенность может оказывать неблагоприятное влияние на путевую устойчивость судна в случае, когда один из двигателей непредвиденно остановится, например, в результате его аварии. При этом продолжающий работать двигатель, симметричный оставшемуся, создает значительный несбалансированный момент, действие которого приводит к потере путевой устойчивости судна в сторону этого двигателя.

Цель изобретения — предотвращение аварии судна в случае ос;ановки одного из двигателей путем блокировки последних.

Система обеспечивает автоматическую остановку двигателя, движитель которого создает несбалансированный момент силы тяги, когда останавливается парный ему, симметричный относительно ДП судна двигатель. Достигается это с помощью дополнительной блокиров1о ки парных двигателей, заключающейся в том, что реле остановки каждого двигателя дополнительно подключено к стоп-крану парного двигателя противоположного борта.

На фиг. I изображено в плане расположе15 ние двигателей скоростного судна; на фиг. 2— функциональная схема описываемой системы.

Двигатели I> и I>, например турбореактивные, расположены на аэродинамических килях

2i и 2>, симметрично ДП скоростного судна 3 и снабжены штатными станциями управления

4i и 42, обобщенными реле остановки 5 и 5, стоп-кранами 61 и 62 и кабельными линиями связи 7> и 7>, причем в состав станций управления 4i и 42 входят датчики, обеспечиваю25 щие защиту двигателя по различным параметрам, и соединенные с обобщенными реле остановки 51 и 5 .

Комплект указанных датчиков, реле остановки и стоп-кран составляет систему аварий30 ной остановки двигателя.

Кабельные линии связи 8 и 8 соединяют свободные контакты реле 5 и 5 соответственно со стоп-кранами 6 и 6 .

Это соединение равносильно подключению к стоп-крану 6 еще одного датчика защиты газовой турбины по новому параметру «состояния парной турбины». Так обеспечивается блокировка парных двигателей.

В состав описываемой системы стабилизации входит одна пара комплексов двигателей— движитель. Если система состоит из нескольких пар таких комплексов, то каждая пара обеспечивается своей блокировкой, независимой от блокировки других.

Система стабилизации работает следующим образом.

При нарушении режима работы одного из двигателей, например, 1> по какому-нибудь параметру, соответствующий штатный датчик этого двигателя, входящий в станцию управления 4ь подает импульс на реле 5ь которое воздействует на электропривод стоп-крана 6ь и прекращается подача топлива в двигатель

1ь Так возникает непредвиденная его остановка.

Одновременно с воздействием на стоп-кран б реле 5 посылает по линии 8 импульс на стоп-кран 6, и тем самым перекрывается подача топлива в двигатель 1 .

Таким образом, дополнительная блокировка обеспечивает одновременное выключение парных турбин и исключает несимметрию тяги движителей, предотвращая тем самым потерю путевой устойчивости движения судна.

10 При выключенных двигателях судно уменьшит скорость и приводнится безаварийно, Формула изобретения

Система стабилизации скоростных судов по

15 курсу, содержащая аэродинамически обтекаемые конструкции в виде килей, парно расположенные двигатели правого и левого борта со своими реле остановки, стоп-кранами и линиями связи, отл ич а юща яся тем, что, 20 с целью предотвращения аварии судна в случае остановки одного из двигателей путем блокировки последних, реле остановки каждого двигателя дополнительно подключено к стоп-крану парного двигателя противополож25 ного борта.

f95235

Ф1/Г 1

7 а 5, 6

Составитель С. Руденко

Техред Е. Митрофанова

Корректор Н. Аук

Редактор С. Байкова

Заказ 604!16 Изд. ¹ 2083 Тираж 551 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Система стабилизации скоростных судов по курсу Система стабилизации скоростных судов по курсу Система стабилизации скоростных судов по курсу 

 

Похожие патенты:

Вптб // 406341

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям подводных и надводных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания движительно-рулевых судовых устройств

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям транспортных средств: подводных и надводных судов, а также может использоваться в качестве подруливающего устройства

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного изменения гидродинамических характеристик корпусов судов посредством уменьшения его волнового сопротивления, а также судовых средств управления с реактивной тягой

Изобретение относится к судостроению, а именно к носовым и кормовым подруливающим устройствам судов

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного управления судами

Изобретение относится к авиации и водному транспорту и касается управления воздушными, надводными и подводными судами посредством гидродинамического эффекта для создания потенциала по поверхности судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к подруливающим устройствам с реактивной тягой
Наверх