Отключающий механизм

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 496403 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено20.03.74 (21) 2007209/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликоваио25.12.75,Бюллетень №47 (45) Дата опубликования описания 24.02.76 (51) М. Кл.

F 16 и 21/06

Р 16к 31/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений ,. и открытий (53) УДК

62 1. 646 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Д. Плотников и Т. О. Тер-Матеосянц (71) Заявитель и (54) ОТКЛЮЧАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ

Для этого в предлагаемом отключаюшем механизме движение валика путевых выключателей осушествляется через ведушие шестерни дифференциального механизма, а импульсное устройство взаимодействует с валиком путевых выключателей через ось, на которой свободно установлены сателлиты дифференциального механизма.

На фиг. 1 схематически изображен отключаюший механизм приводного устройства, обший вид; на фиг. 2 - разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1, Приводное устройство содержит двигатель .

1, редуктор, включаюший червячное колесо

2, выходной вал 3, импульсный элемент, выполненный, например, в виде подвижного, подпружиненного в осевом направлении червяка 4, взаимодействуюшего с отключаюшим механизмом.

Отключаюший механизм включает валик

5, выключатель 6, рычаг 7, соединенный с импульсным элементом 4, ведушие шестерни 8 и сателлиты 9 дифференциального механизма и кулачок 10.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для ограничения крутяшего момента и отключения двигателя привода механизмов, применяемых в различных отраслях промышленности и, в частности, для управления трубоводной арматурой„

Известны приводные устройства, содержашие двигатель, редуктор, например червячный, с импульсным элементом в виде подвижного, подпружиненного в осевом направле10 нии червяка, взаимодействующего с валом с несущим кулачком, конечный выключатель, ручной дублер и-6роК путевых выключателей.

Путевой выклточатель предназначен для отключения двигателя в зависимости от положеl5 ния привода, а конечный (момеътный) выключатель — в случае возникновения механических перегрузок устройства. Таким образом,. в известном устройстве одну и ту же задачу оО .отключения двигателя выполняют два независимых выключателя., 1

Цель изобретения — использование путевого выключателя для отключени я привода ,при механических перегрузках.

496403 ч

Отключающий механизм работает следую° щим образом.

С началом вращения выходного вала 3

1 начинает движение вал 5 и жестко соеди-, ненный с ним кулачок 10. При отсутствии перегрузок на выходном валу 3, кулачок

10 совершив установленный угол поворо! 1

1та, воздействует на выключатель 6 и отклю. — -с- 1 чает двигатель 1.

В случае же возникновения недопусти- 10 мых перегрузок на выходном валу 3 импульсный элемент 4,. смешаясь в осевом ,направлении, через рычаг 7 и сателлиты !

9 дифференциального механизма, разворачи вает валик 5 с кулачком 10. Кулачок 10, 15 воздействуя на выключатель 6, отключает электродвигатель.

Таким образом, происходит отключение электродвигателя как по пути, так и в случае возникновения перегрузок с исполь-, 20 зованием одного выключателя.

4 формула изобретения

1. Отключающий механизм, преимущест венно для электромеханических приводов трубопроводной арматуры, снабженный импульсным элементом, перемещающимся при повышении заданного крутящего момента, . содержащий вал с установленными на нем

Ь кулачками, взаимодействующими с путевы-! ми выключателями, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью использования путевого выключателя для отключения привода при механических перегрузках, вал соединен с импульсным элементом с помощью дифференциального мехнизма.

2. Механизм по п. 1, о т л и ч а ю — . шийся тем, что вал жестко соединен с ведущими шестернями дифференциального механизма, а сателлиты свободно установлены на оси, взаимодействующей с импульс ным элементом.

Реда " op д.дашкова

Составитель я цукррннк ехРед 14.Карандашова оРРектоР Д Брахнина

За» кз

Изд. М ) 1ираж 869 Подписное

ЦНИИ11И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

I1ðåëïðèÿTHå «Г!атент», Москва, Г-59, Ьвремтковская наб., 24

Отключающий механизм Отключающий механизм Отключающий механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях для преобразования высокой частоты вращения вала в медленное движение тяги или вторичного вала

Изобретение относится к четырехшарнирным механизмам (шарнирным четырехзвенникам), которые применяются в полиграфических, текстильных, швейных, обувных, сельскохозяйственных машинах, в станках, прессах, подъемно-транспортных и других устройствах, и может быть использовано в составе механического оборудования, предназначенного для передачи изменяющихся по величине нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах рабочих органов механизмов для преобразования вращательного движения во вращательное и возвратно-поступательное движения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для осуществления прямолинейного движения, и может быть использовано в движителях /в шагающих колесах с возможностью трансформации в колесо качения, в качестве гребных колес, в приводах вращения гидроагрегатов/, в приборостроении, возможно, в станкостроении и вполне пригодно в устройстве аттракционов, например, карусель со сложным движением сидения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам прессов, способных создавать большие осевые усилия для воздействия на объекты, размеры и формы которых должны быть изменены

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кривошипно-коромысловым механизмам, которые могут быть использованы в сельскохозяйственных, строительных, деревообрабатывающих машинах, в прессах, компрессорах, насосах и других устройствах
Наверх