Устройство для монтажа и демонтажа топливных насосов летательного аппарата

 

ВСЕСОЮ31.1 %Я ол та%Рт :" 6. f A (,-,) 497200

ОП ИСАЙИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.12.73 (21) 1977176/40-23 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.75. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 15.04.76 (51) M. Кл, В 64f 5/ОО

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.7.083.6 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

P. П. Стефановский, Г. А. Кузнецов и Б. С. Сочилин (71) Заявитель

Авиационно-техническая база Шереметьевского объединенного авиационного отряда (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА

ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Предмет изобретения

Изобретение относит=я к области наземного обслуживания летательных аппаратов, в частности касается устройств для монтажа и демонтажа топливных насосов.

Известные устройства содержат резервуар с эластичной горловиной и крепежными элементами.

Недостатком известной конструкции является трудоемкость процессов монтажа и демонтажа насоса.

Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства, Для этого внутри резервуара на поворотной оси закреплена платформа, в средней части которой смонтирован шток, несущий на конце ложемент, взаимодействующий с фла нцем насоса.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в разрезе.

Устройство содержит герметический резервуар 1 с окном 2 и эластичной горловиной 3 со смотровым окном. Торец эластичной горловины контактирует с плоскостью летательного аппарата 4. Для поджатия горловины к плоскости летательного аппарата на верхней части резервуара жестко закреплены три опорных Г-образных кронштейна 5 с отверстием под винт б. Внутри резервуара размещена поворотная платформа 7, жестко соединенная с осью 8 и имеющая отверстия 9 для ключей 10 и в центре для штока 11. Со штоком соединен ложемент 12, взаимодействующий с фланцем

13 насоса 14.

Все устройство смонтировано на стойках

5 15, в нижней части которых установлены аутрпгеры 16 и колеса 17.

Работа устройства по съемке и установке насосов заключается в следующем.

На снимаемом насосе 14 устанавливают два

10 болта под ключ 10 и соединяют фланец 13 насоса с ложементом 12 устройства. Затем посредством штока 11 отпускают ложемент 12 с насосом на поворотную платформу 7.

Второй ложемент соединяют с фланцем ус15 танавливаемого насоса, размещают его в резервуаре 1 на поворотной платформе 7, поворачивают ее и производят установку насоса в нишу летательного аппарата в обратном порядкее.

20 Устройство устанавливают под плоскость летательного аппарата и с;помощью аутригеров 16 поджимают эластичную горловину 3 к плоскости. Окончательную герметичность создают путем вращения винтов 6 Г-образных

25 AIIopHbIx кронштейнов 5.

Устройство для монтажа и демонтажа то30 пливных насосов летательного аппарата, содержащее резервуар с эластичной горловиной

497200 и крепежными элементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью, повышения эффективности работы устройства, на поворотной оси закреп4 лена платформа, в средней части которой смонтирован шток, несущий на конце ложемент, взаимодействующий с фланцем насоса.

407200

Составитель С. Гаврилов

Редактор Е. Дайч

Корректоры: О. Тюрина и Н. Стельмах

Техред Е. Митрофанова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 552/3 Изд. № 1022 Тираж 559 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для монтажа и демонтажа топливных насосов летательного аппарата Устройство для монтажа и демонтажа топливных насосов летательного аппарата Устройство для монтажа и демонтажа топливных насосов летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационно-космической технике, точнее к устройствам, предназначенным для запуска ракет, ракет-носителей и космических кораблей или авиационных аппаратов с борта воздушного судна, относящегося к самолетам

Изобретение относится к авиационно-космической области, а именно к авиатранспортным средствам доставки снаряженных крупногабаритных ракетоносителей в район их оптимального запуска

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может использоваться для воздушного старта ракет-носителей

Изобретение относится к области авиационно-космической техники

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано при заправке ракеты-носителя, осуществляющей воздушный старт с самолета-разгонщика, а также при заправке окислителем разгонного блока

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для воздушного старта космических ракет-носителей
Наверх