Способ испытания судовой электрической станции и устройства для его осуществления

 

1. Способ испытания суровой электрической станции путем порключения генераторов станиии' к береговой сети, используемой в качестве нагрузочных устройств, отличающийс я тем, что, с целью упрощения и повьйчения качества испытаний,, управляют реактивной мощностью в линии между береговой сетью и судовой электрической станцией.2.Способ ло п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повьпления точности.определения "теплового увода" напряжения и точности поддержания напряжение испытываемых генераторов, указанное управление реактивной мощностью в линии осуществляют путем перевода части генераторов электрической станции в режим стаби-•лизации. коэффициента мощности испь1- туемых генераторов, при этом изменяют отдаваемую испытуемыми агрегатами активную нагрузку и о точности поддержания .напряжения судя!' по отклонению его от заданного значения.3.Способ по пп.. 1 и 2, о .т л ичающийся тем, что, с целью определения пределов изменения напряжения испытуемых генераторов у последних изменяют регулирующими органами установку напряжения.4.Способ по пп. 1, 2, о т л ичающийся тем, что, с целью проверки устройств защиты от обратной мощности, перегрузки по току и активной мощности испытуемых: генераторов, изменяют нагрузку испытываемых агрегатов до срабатывания .з,ащиты, при этом контролируют время обрабатывания и величину мощности или тока.5.Способ по пп. 1 и 2, о т л ич а ю DI и и с я тем, что, с целью :*' упрощения и повышения точности определения равномерности распределения активных нагрузок между параллельно работающими генераторами-с уст-- ройствами автоматического распределения активных нагрузок, на одном из, агрегатов устанавливают тpeбye^тyю -величину нагрузки, включают устрой- • ство автоматического распределения активных.нагрузок и контролируют активную мощность каждого генератора.6.Устройство для испытания судовой электрической станции, состоящее из блока формирования сигнала, пропорционального коэффициенту мощности одного из генераторов судовой электростанции дискриминатора нагрузки, вклЮ1ченного на выходе упомянутого блока Формирования, блока сравнения, с источником эталонного наполнения, подключенного к выходу дискриминатора, выход которого связан со входами ^тогических схем И, вторые ;, входы которых подключены к выходам' дискриминатора нагрузки, а вьтходы связаны со входом -логической схемыi(Л>&^ ;о ^ со ^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„497970

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1, (21) 2060133/24-07 (22) 26. 09. 74 (46) 30.08.90. Бюл. 1," 32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (72). Э,Г. Беликов, Б.Д. Ганкин, A.A, Гайсенок, P.A.Ëàçàðåâñêèé, 10,И.Максимов, И.Б. 1!ильтин, Л. М.Перельштейн, В.В. Павлов, А.В. Попов, Л.М. Серебряков и I .Â. Унывалов

I(53) 621.311.28(088.8) .(54) СПОСОБ ИСП1-1ТАНИЯ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТИ111ИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЕГО ОСУ1пЕСТВЛЕИИЯ (57) 1. Способ испытания судовой электрическоР станции путем подключения генераторов стан к береговой сети, используемоР в качестве нагрузочных устроРств, о т л и ч а ю д и йс я тем, что, с целью упрощения и повышения качества испытаний,. управляют реактивной мощностью в линии между береговой сетью и судовоР элект— рической станцией.

2. Способ по п, 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьппения точности. определения "теплового увода напряжения и точности поддер жания напряжения испытываемых генераторов, указанное управление реактивной мощностью в линии осуществляют путем перевода части генераторов электрической станции в режим стабилизации.коэИ ициента мощности испы- туемых генераторов, при этом изменяют отдаваемую испытуемыми агрегатами активную нагрузку и о точности поддержания. напряжения судяТ по отклонению его от заданного значения.

3. Способ по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью определения пределов изменения напря(g1)g 1 . 02 т 3/14) F. 02 Р 9/00

2 жения испытуемых генераторов у по, следних изменяют регулирующими органами установку напряжения.

4. Способ по пп. i, 2, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью проверки устройств защиты от обратной мощности, перегрузки по току и активной мощности испытуемых генераторов, изменяют нагрузку испытываемых агрегатов по срабатывания защиты, при этом контролируют время обрабатывания и величину мощности ,или тока.

5. Способ по пп. 1 и 2, о т л ич а ю д и и с я тем, что, с цельюупрощения и повышения точности определения равномерности распределения активнкх нагрузок между параллельно работающими генераторами с уст-. ройствами автоматического распределения активных нагрузок, на одном из ,агрегатов устанавливают требуемую . величину нагрузки, включают устройство автоматического распрегеления активных нагрузок и контролируют активную мощность каждого генератора.

6. Устройство для испытания судовой электрической станции, состоящее из блока формирования сигнала, пропорционального коэдхЪициенту мощности одного из генераторов судовой электростанции дискриминатора нагрузки, включенного на выходе упомянутого блока Аормирования, блока сравнения, с источником эталонного наполне" ния, подключенного к выходу дискриминатора, выход которого связан со входами логических схем И, вторые входы которых подключены к выходам дискриминатора нагрузки, а выходы связаны со входом логической схемы

497970

ИЛИ, выход которой подключается к регулятору возбуждения второго генеI ратора электростанции, работающего в компенсационном режиме.

Изобретение относится к технике испытаний судовых электрических станций переменного тока частотой О

50 Гц, применяемых в судостроительной промышленности во время шварто" ных испытаний судов.

Известен способ испытания судовой электрической станции с помощью бере- 15

° говой сети, используемой в качестве нагрузочных устройств, и устройство для его реализации, представляющее собой регулятор тока генератора.

В соответствии с известным спосо- 20 бом электрическую станцию при работе на береговую сеть в статических режимах переводят н режим стабилизации полного тока статора, а точность распределения активных и реактивных 25 нагрузок параллельно работающих генераторов проверяют отключением береговой электрической сети от предварительно одинаково нагруженных и параллельно работающих на сеть. гене- g() раторон.

Изменяя отдаваемую агрегатом активную нагрузку, о точности поддержания напряжения судят по отклонению тока от заданного значения. ЯE

Контролируя токи и мощности после отключения параллельно работающих

Генераторов от береговой сети, определяют точность распределения активных и реактивных нагрузок. 10

Недостатками данного способа и устройства являются: косвенное определение регламенти-: рующих величин качества электроэнергии (напряжения). 45 введение в схему регулятора напряжения испытуемого генератора специального входного устройства, обеспечивающего режим постоянства тока; невозможность проверки и оценки статических характеристик агрегатов при колебаниях напряжения в береговой сети.

Напряжение в береговых сетях 400 В и 50 Гц могут изменяться в зависимости от загрузки сети в пределах, оговоренных ГОСТ 13109-67, Такие колебания напряжения приводят к изменению режима испытаний судовой электростанции, создавая значительные трудности при обеспечении требуемых величин нагрузки. Зачастую при испытаниях приходится увеличивать ток возбужде- ния ток возбуждения генераторов сверх номинального на 25-30%, что снижает качество проводимых испытаний. Эти трудности особенно возрастают при повышенных значениях сопротивления линии, соединяющей береговую сеть с судовой электростанцией.

Особое, место, B этом смысле, приобретает вопрос выполнения требований к соединительной линии при одиночной и параллельной работе генераторов судовой электростанции, когда становится проблематичйым обеспечение на линии с постоянными параметрами одного и того же падения напряжения, необходимого для обеспечения поддержания режимов испытуемых генераторов.

Цель изобретения состояла в разработке такого способа и устройства для испытании .судовой электрической станции, которые позволили бы упростить и повысить качество проводимых с татических режимов испытаний и обеспечили непосредственную оценку результатон их независимо от изменения параметров береговой сети и линии, связывающих судовую электростанцию

v. б-"регоную сеть.

Поставленная цель достигается благодаря тому, что в процессе проведения режимов швартовных испытаний электрической станции, генераторы которой подключены к береговой сети, управляют реактивной мощностью (величиной падения напряжения) в линии между береговой сетью и судовой электрической станцией. повышение точности определения телового увода" напряжения и точнос.ти Поддержания напряжения испытуемых генераторов достигают путем изменения величины напряжения,н линии между береговой сетью и судовой электрической станцией, таким образом, чтобы напряжение, ток нагрузки и ко зффициен мощности испытуемых генера, торов соответствовали бы требуемым

497970,режимам,- например, путем перевода части генераторов электрической станции в режим стабилизации коэЬАициента мощности испытуемых генераторов— компенсационный режим, при этом изменяют отдаваемую испытуемыми агрегатами активную нагрузку и о точности поддержания напряжения судят по отклонению его от заданного значения.

Используя часть генераторов в компенсационном режиме (управление реактивной мощностью) и изменяя регулирующими органами уставку напряжения на испытуемых генераторах, определяют пределы изменения напряжения испытуемых генераторов.

Компенсационный режим части генераторов также используют при проверке устройств защиты от обратной мощности, перегрузки по току и активной мощности испытуемых агрегатов до срабатывания защиты и контролируют время срабатывания и величину мощности или тока.

На время испытаний часть генераторов, переводимую в компенсационный режим, используют в качестве техно; логического оборудования.

Равномерность распределения активных нагрузок между параллельно работающими генераторами с устройствами автоматического распределения активных нагрузок, определяют путем установки на одном из агрегатов требуемой нагрузки при выключенном устройстве автоматического распределения нагрузок, и последующего включения устройства, при этом контроли лот активную мощность каждого генератора.

Для осуществления описанного способа использовано устройство, состоящее из блока формирования сигнала, пропорционального коэффициенту мощности одного из генераторов судовой электростанции, дискриминатора нагрузки, включенного на выходе упомянутого блока Ьормирования, блока сравнения с источником эталонного напряжения, подключенного к выходу дискриминатора, выход которого связан с входами логических схем И, вторые входы ко.торых подключены к выходам дискриминатора нагрузки, а выходы связаны со входом логической схемы ИЛИ выход ко) торой подключается к регулятору возбуждения второго генератора электростанции работающего в компенсационном . режиме.

В процессе проведения режимбв швартовных: испытаний судовой электрической станции управляют реактивной мощностью (величиной падения напряжения) в линии между береговой сетью и судовой электрической станциеи.

В соответствии с настоящим способом часть (один) генераторов судовой !

9 электрической станции, используемых в качестве технологических, переводят в режим стабилизации cos tg испытуемого генератора. С помощью специального входйого устройства стабилизируt5 ется установленный ток возбуждения (ie) испытуемого генератора за счет изменения тока возбуждения технологических генератордв, которые переводятся в зависимости от изменения параметров береговой сети и линии в емкостHoH ((g (О) или индуктивной (g 0 О) режиме, При высоком напряжении береговой сети (1 ) Е = U ) и больших знас г ном чениях падения напряжения на линии от полного тока статора испытуемого ге нератора (номинальная нагрузка), тех.нологический генератор переводят в емкостной режим, и величиной падения

30 напряжения на линии от емкостного тока, приводят в необходимое соответ. ствие величины напряжений береговой сети и испытуемого генератора.

Прй низком напряжении береговой сети (Г < П = Пном) ниях падения напряжения на линии (режим х.х. испытуемого генератора), технологический генератор переводят в индуктивный режим, и величиной падения напряжения от индуктивного тока на линии, приводят в необходимые соответствия величины напряжения береговой сети и испытуемого генератора.

Используя технологические генераторы в компенсационном режиме (в реялме управления реактивной мощностью), определяют пределы изменения напряжения испытуемых генераторов, измеg0.íÿÿ регулирующими органами установку напряжения, и проверяют устройство защиты и контролируя время срабатыва.— ния и величину мощности или тока.

В соответствии с известным способом равномерность распределения активных и реактивных нагрузок между параллельно работающими генераторами,, косвенным образом, определяют отключением береговой электрической сети

497970

Корректор Т. Малец

Заказ 3090 Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 от предварительно одинаково нагруженных и параллельно работающих на сеть генераторов. При этом контролируют активную мощность каждого генератора.

Предло аемый способ позволяет непосредственно оценивать равномерность распределения активных нагрузок между параллельно работающими на береговую сеть агрегатами, если испытуемые аг- 10 регаты имеют устройства автоматичес- . кого распределения активных нагрузок.

На одном из параллельно работающйх агрегатов, включенных на береговую сеть, устанавливают требуемую -нагруз- 15 . ку при выключенном устройстве автоматического распределения нагрузок, после чего включают устройство, и после набора нагрузки вторым агрегатом контролируют активную мощность каждо- 20 го генератора.

Внедрение предлагаемого способа позволяет повысить качество проводи\ мых швартовных. испытаний судовых электрических станций при одновремен- -5 ном упрощении их.

На чертеже изображена блок-схема устройства для испытания.

Устройство состоит из схемы форми30 рования сигнала, пропорционального коэффициенту мощности 1, дискриминатора характера нагрузки 2, схемы сравнения 3, источника эталонного сигнала 4, промежуточного усилителя 5, 2-х 35 логических схем И 6, двух усилителей мощности 7, логической схемы ИЛИ 8, технологического генератора 9, Редактор М. Ленина Техред Л.Олийньис

Дискриминатор характера нагрузки помещен между схемой формирования сигнала, пропорционального коэффициенту мощности и схемой сравнения и связан с логическими схемами И, В свою очередь схема сравнения связана с источником эталонного сигнала, Логи:зские схемы И связаны также с промежуточным усилителем, последний помещен после схемы сравнения. Усипители мощности,,установленные последовательно с логическими схемами И имеют связь с логической схемой ИЛИ, выход схемы ИЛИ связан .с генератором, работающим в компенсационном режиме, Сигналы по току и напряжению поступают на схему Йормирбвания сигнала, пропорционального коэффициенту, мощности, далее сигнал, пропорциональный коэффициенту мощности поступает на дискриминатор нагрузки, с последнего. на схему сравнения.

На схему сравнения поступает также сигнал с иоточника эталонного сигнала. Сигнал, пропорциональный отклонению коэффициента мощности регулируемого генератора со cxeMb> сравнения подается на промежуточный усилитель, с последнего через логическую схему !

И, на вход которой поступает также сигнал с дискриминатора нагрузки, по-. ступает на усилитель мощности.

Далее сигнал через логическую схему ИЛИ на систему возбуждения генератора, работающего в компенсационном. режиме, осуществляюще.го регулирование коэффициента мощности испытываемого генеоатова.

Способ испытания судовой электрической станции и устройства для его осуществления Способ испытания судовой электрической станции и устройства для его осуществления Способ испытания судовой электрической станции и устройства для его осуществления Способ испытания судовой электрической станции и устройства для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к источникам питания, которые обеспечивают мощность для переменных нагрузок и запитываются от энергораспределительных систем, имеющих какую-либо форму ограничения мощности, в частности к системе электроснабжения, содержащей внутренние электронные схемы, которые контролируют входное напряжение с целью определения, когда можно осуществлять запуск, управляют расходом энергии во время запуска и контролируют выходное напряжение и режим системы с целью определения, когда следует увеличить или уменьшить мощность, подводимую к одному избранному компоненту из множества несущих нагрузку компонентов сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в энергосистемах

Использование: в области электротехники. Технический результат - сглаживание пульсаций в коммунальной электрической сети. Способ заключается в том, что энергопотребляющие устройства выполнены с возможностью работы в диапазоне значений физического параметра, ограниченном минимальным и максимальным значениями физического параметра, при этом принимают команды от управляющего устройства либо на уменьшение потребления энергии, либо на увеличение потребления энергии, и осуществляют уменьшение или увеличение потребления энергии путем изменения значения физическою параметра так, что каждое энергонотребляющее устройство, работающее в режиме увеличения значения своего физического параметра, при получении команды на уменьшение энергопотребления прекращает увеличение значения своего физического параметра, а каждое энергопотребляющее устройство, работающее в режиме уменьшения значения своего физического параметра, при получении команды на увеличение энергопотребления, начинает увеличение своею физического параметра. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение возможности подключения оборудования, превышающего лимит установленной мощности без модернизации электрической сети. Устройство лимитирования потребляемой мощности состоит из управляющего блока, содержащего: входную линию, выходную линию, датчик тока, расположенный на электрическом вводе в здание или помещение, пороговое устройство, логический процессор, передатчик команд дистанционного управления, индикаторные светодиоды, и одного или нескольких инверторных блоков, расположенных в точках подключения конечных нагрузок к внутренней электросети, каждый из которых содержит: входную линию, переключатель нагрузки, аккумулятор, зарядное устройство, инвертор, схему управления, приемник команд дистанционного управления, при этом взаимодействие управляющего блока с инверторными блоками осуществляется с помощью команд дистанционного управления. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано во вспомогательном устройстве подачи энергии бытовых электроприборов, использующем интеллектуальную сеть. Техническим результатом является сокращение потерь электроэнергии и экологические загрязнения при выработке электроэнергии. Изобретение связано с сетью подачи энергии, которая содержит: измерительное устройство, которое осуществляет двунаправленную связь с источником энергии и измеряет и отображает информацию по энергии в режиме реального времени; и устройство управления электроэнергией, которое подключено к измерительному устройству и подает электричество бытовым электроприборам на основе информации по энергии, предоставляемой с внешней стороны. Таким образом, изобретение заряжается с помощью источника энергии, имеющего информацию по относительно небольшой стоимости, и выборочно связано с бытовыми электроприборами так, что заряженное электричество может быть использовано как источник рабочей энергии. В соответствии с изобретением, бытовые электроприборы могут быть использованы при меньшей стоимости. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к способу и устройству управления электрической системой для подачи электрического тока в розетки для пассажиров летательного аппарата. Технический результат заключается в обеспечении возможности электропитания большого числа потребителей в условиях ограниченной электрической мощности. Способ содержит этапы: установки максимального электрического тока, подаваемого в розетки; циклического обнаружения электрического тока, потребляемого розетками; если электрический ток, потребляемый розетками, выше, чем максимальный электрический ток, отключения одной или более розеток от электропитания до тех пор, пока электрический ток, потребляемый розетками, не станет ниже, чем максимальный электрический ток; электрический ток, потребляемый розетками, заметно ниже, чем максимальный электрический ток, повторного подключения одной или более розеток к электропитанию до тех пор, пока электрический ток, потребляемый розетками, не станет близким к максимальному электрическому току; и периодического варьирования розеток, подключенных/отключенных к/от электропитания, так, что каждая розетка подключена к электропитанию в течение первого периода времени (Ton) и отключена от электропитания в течение второго периода времени (Toff). 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Стабилизатор напряжения трансформаторных подстанций предприятий относится к электротехнике, в частности к электроэнергетическим системам, и может быть использован для стабилизации напряжения питания потребителей трансформаторных подстанций промышленных и агропромышленных предприятий, предусматривающих подключение электронагревателей для дополнительного обогрева помещений, нагрева воды и т.п., а также объектов мясомолочной и пищевой промышленности, в технологических процессах которых требуется непрерывная подача пара. Стабилизатор трехфазного напряжения содержит вольтодобавочный трансформатор и два трехфазных ключа с общей системой управления. Первичные обмотки силовых трансформаторов основной и вспомогательной подстанций предприятия подключены к сети через первичную обмотку вольтодобавочного трансформатора, вторичные обмотки силовых трансформаторов этих подстанций подключены к потребителям предприятия, а вторичная обмотка вольтодобавочного трансформатора одними выводами подключена к дополнительному электронагревателю и к первому трехфазному ключу, а другими к вторичной обмотке силового трансформатора вспомогательной подстанции, предназначенной для собственных нужд предприятия, к которой также подключен основной электронагреватель. Дополнительный электронагреватель выполнен из двух последовательно соединенных электронагревательных элементов, к точкам соединения которых подключен второй трехфазный ключ, а система управления выполнена с возможностью формирования управляющих импульсов для первого и второго трехфазных ключей и поочередного регулирования их длительности от периода коммутации до нуля, причем сначала у первого ключа при изменении сигнала управления от максимального положительного значения до нуля, а затем у второго ключа при изменении сигнала управления от нуля до максимального отрицательного значения, при этом сигнал управления поступает на систему управления с входа датчика отклонения выходного напряжения основной подстанции, питающей наиболее ответственные потребители предприятия. Технический результат от решения поставленной задачи заключается в рациональном энергопотреблении вследствие улучшения качества напряжения и тока на входе и выходе трансформаторных подстанций и снижения в связи с этим потерь, а также улучшении формы напряжения питания потребителей и повышении точности и быстродействия поддержания его на заданном уровне вследствие существенного уменьшения глубины модуляции добавочного напряжения. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Способ испытания судовой электрической станции и устройства для его осуществления

Наверх