Устройство для управления поворотом осей двухосной тележки полуприцепа

 

499792

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советскими

Социалистических

Республик (61) Дополнптсльшш к патснту— (22) Заявлено 30.01.67 (21) 1130709/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 27.10.76 (51) М.Кл е В 62D 13/06

Государственный исмитет

Совета Министрсв СССР

«а делам изссретений и сткрытий (53) УДК 629.114.3-621-503. 51 (088.8) (72) Авторы нзобрстепия

Иностранцы

Вилли Хильдебрандт (ФРГ) и Алойсиус Теодорус ван Хют (Нидерланды) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИ>1 ПОВОРОТОМ

ОСЕЙ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПОЛУПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспортному мап|ипостроению и, в частности, к устройствам для управления поворотом осей двухосной тележки полуприцепа.

Известны устройства для управления поворотом осей двухосной тележки полуприцепа, содержащие установленные на раме теле>кки поворотные круги, причем верхнее кольцо одного поворотного круга связано с рамой полуприцепа, опирающейся на раму тягача с помощью седельного устройства, а нижнее кольцо другого поворотного круга соединено с задней осью тележки, кинематически связанной с рамой полуприцепа.

Известные устройства управления поворотом осей двухосной тележки полуприцепа не обеспечивают движение колес полуприцепа по колее тягача при переднем и заднем ходе.

Для устранения указанного недостатка передняя ось тележки жестко прикреплена к ее раме, шарнирно соединенной с рамой тягача штангой переменной длины, а кинематическая связь задней оси тележки с рамой полуприцепа выполнена в виде тяги, концы которой шарнирно прикреплены к упомянутым верхнему и нижнему кольцам поворотных кругов.

На фиг. 1 изображен автопоезд в составе тягача и полуприцепа с двухосной тележкой, вид сбоку; па фиг. 2 — то же, вид сверху.

Автопоезд состоит из тягача 1, имеющего переднюю 2 н заднюю 3 оси, и полуприцепа 4, снабженного двухосной тележкой 5. Тягач 1 оборудован седельным устройством 6, установленным на раме 7. Рама 8 полуприцепа 4 опирается на раму 9 тележки 5 с помощью качающейся опоры 10, установленной на верхнем кольце 11 поворотного круга 12, нижнее кольцо 13 которого прикреплено к раме 9

1о тележки. На раме 9 размещен второй поворотный круг 14, нижнее кольцо 15 которого прикреплено к задней оси 16 тележки 5.

Верхнее кольцо 11 поворотного круга 12 и нижнее кольцо 15 поворотного круга 14 сое15 динены тягой 17. Соединение тяги 17 с кольцами осуществлено с помощью шарниров 18.

Передняя ось 19 тележки 5 жестко соединена с рамой 9. Рама 7 тягача и рама 9 тележки связаны между собой штангой 20 переменной

20 длины, выполненной, например, в виде трубы 21, скользящей во втулке 22. Крепление штанги 20 к тягачу 1 и тележке 5 выполнено с помощью шарниров.

При повороте тягача 1 благодаря сцепле25 пию колес тележки 5 с дорогой полуприцеп 4 поворачивается относительно рамы 9 тележки 5. При этом верхнее кольцо 11 поворотного круга 12 поворачивается относительно нижнего кольца 13. Связанная с кольцом 11

30 тяга 17 поворачивает нижнее кольцо 15 пово499792

Фиг. <

3 рогного круга 14, что вызывает поворот задней оси 16 тележки 5, Кольца 11 и 15 соединены тягой 17 таким образом, что поворот оси 16 происходит в сторону, противоположную повороту рамы 8 полуприцепа 4 относительно тележки 5.

Вследствие соединения тележки 5 и рамы 8 полуприцепа 4 при движении на дороге с достаточным коэффициентом сцепления обеспечивается необходимая кинематика поворота автопоезда. При этом штанга 20 не участвует в передаче усилий от тягача 1 к тележке 5.

При движении по дороге с низким коэффициентом сцепления штанга 20 препятствует повороту тележки 5 относительно полуприцепа 4 на угол, отличающийся от кинематически необходимого.

При движении автопоезда задним ходом боковое перемещение рамы 7 тягача передается через соединительный шарнир штанге 20, которая поворачивает раму 9 тележки 5 относительно полуприцепа 4 и через тягу 17— заднюю ось 16, на которую действует также усилие от поворота полуприцепа 4 относительно тележки 5.

При правильном выборе геометрических

4 размеров продолжения осей 2 и 3 тягача и

16 и 19 полуприцепа пересекаются в одной точке (фиг. 2), что обеспечивает движение колес автопоезда по одной колее.

Формула изобретения

Устройство для управления поворотом осей двухосной тележки полуприцепа, содер1О жащее установленные на раме тележки поворотные круги, причем верхнее кольцо одного поворотного круга связано с рамой полуприцепа, опирающейся на раму тягача с помощью седельного устройства, а нижнее коль1Б цо другого поворотного круга соединено с задней осью тележки, кинематически связанной с рамой полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью обеспечения движения колес полуприцепа по колее тягача при переднем и

2р заднем ходе, передняя ось тележки жестко прикреплена к ее раме, шарнирно соединенной с рамой тягача штангой переменной длины, а кинематическая связь задней оси тележки с рамой полуприцепа выполнена в виде тяги, концы которой шарнирно прикреплены к упомянутым верхнему и нижнему кольцам поворотных кругов, 499792 иг.

Составитель Т, Васильева

Техред Т. Курилко Корректор Л. Денискина

Редактор К. Шаиаурова

МОТ, Загорский филиал

Заказ 3789 Изд. № 1059 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления поворотом осей двухосной тележки полуприцепа Устройство для управления поворотом осей двухосной тележки полуприцепа Устройство для управления поворотом осей двухосной тележки полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляе,мых полуприцепах

Изобретение относится к приводам управления поворотными тележками безрельсовых прицепных транспортных средств, в частности длиннобазных полуприцепов, и предназначенно для управления прицепным звеном автопоездов при его движении задним ходом

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к системам управления поворотом прицепных звеньев автопоездов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам, обеспечивающим управление колесами прицепных транспортных средств

Группа изобретений относится к системам помощи водителю и системам активной безопасности для транспортных средств, в частности, к системе и способу контроля соединения транспортного средства с прицепом. Согласно первому способу с помощью камеры получают изображения прицепа, соединенного с транспортным средством, и обнаруживают метку на полученных изображениях. Согласно второму способу определяют угол сцепки между транспортным средством и прицепом. Согласно третьему варианту способ включает в себя идентификатор сцепного соединения, указывающий на наличие соединения прицепа с транспортным средством, и контроллер. Далее используются выбранные значения параметров прицепа, если метка непрерывно обнаруживается или угол сцепки непрерывно определяется или сцепное соединение непрерывно идентифицируется. Если метка, или угол сцепки, или сцепное соединение не обнаруживается в течение заранее заданного периода времени, предлагают сделать новый выбор значений параметров прицепа. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к системе помощи водителю транспортного средства с прицепом. Система помощи при размещении метки на прицепе включает в себя камеру, устройство обработки изображения и дисплей. Камера установлена на буксирующем транспортном средстве и предназначена для получения изображения прицепа. Устройство обработки изображения выполнено с возможностью обрабатывать полученное изображение для определения области размещения метки и накладывать изображение метки на изображение области для ее размещения. Дисплей выполнен с возможностью отображения изображения прицепа с наложенной меткой. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к системам и способам помощи водителю и системам активной безопасности для транспортных средств. Система для контроля размещения метки на прицепе включает в себя камеру, устройство обработки изображения и внешнее устройство сигнализации, выдающее сигнал обратной связи, указывающий на обнаруживаемое состояние метки в области ее размещения. Камера расположена на буксирующем транспортном средстве и предназначена для получения изображения области размещения метки на прицепе. Устройство обработки изображения обрабатывает изображение для определения наличия метки в области установки метки и генерирует сигнал обратной связи. Внешнее устройство сигнализации выдает сигнал обратной связи, указывающий на обнаруживаемое состояние метки в области ее размещения. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к системе помощи при движении задним ходом с прицепом. Система помощи при движении задним ходом с прицепом в транспортном средстве включает в себя контроллер, считываемую метку, прикрепленную к прицепу и хранящую значения параметров прицепа, и устройство считывания. Устройство считывания расположено на транспортном средстве и выполнено с возможностью извлечения данных и их передачи на контроллер для настройки системы помощи, используя полученные данные. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к системам помощи водителю и технологиям активной безопасности для транспортных средств, в частности к системе помощи при движении задним ходом с прицепом. Система для оценки фактического угла сцепки между транспортным средством и прицепом включает в себя датчик сцепки, датчик рулевого управления и контроллер. Датчик сцепки установлен на транспортном средстве и обеспечивает непрерывное измерение угла сцепки. Датчик рулевого управления обеспечивает непрерывное измерение угла поворота транспортного средства. Контроллер выполнен с возможностью определять отклонение измеренного значения угла сцепки от фактического значения угла сцепки, когда во время движения транспортного средства задним ходом измеренные угол сцепки и угол поворота определены практически постоянными. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх