Устройство для перевода двигателей внутреннего горения с клапанами, получающими движение через отдельные толкатели, на работу в качестве компрессоров

 

Класс 4ба, 14

¹ 50838

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственном бюро последующей регистрации изобретений при Госплане СС(. Р

М. В. Буров.

Устройство для перевода двигателей внутреннего горения с клапанами, получающими движение через отдельные толкатели, на работу в качестве компрессоров.

Заявлено 23 февраля 1936 года за № 187717.

Опубликовано 30 апреля 1937 гола.

В предлагаемом устройстве для перевода двигателей внутреннего горения с клапанами, получающими движение через отдельные толкатели, на работу в качестве компрессоров, на корпусе цилиндра двигателя, переводимого на эту работу, укрепляется запальная свеча, снабженная каналами, в которых помещены всасывающий и нагнетательный шариковые клапаны, и кольцевым золотником, управляющим каналами для сообщения их с рабочим цилиндром и разобщения с ним. Толкатели клапанов цилиндра помещены в гнезда на салазках, которые посредством рычага могут быть продвигаемы вдоль оси коленчатого вала с целью выключения клапанов двигателя внутреннего горения из действия при работе цилиндра, как компрессора, или обратного включения, для обычной работы их.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез по клапанной коробке двигателя внутреннего горения с клапанами, получающими движение через отдельные толкатели, и устройством для перевода двигателя на работу в качестве компрессора: фиг. 2 — поперечный разрез его; фиг. 3 — вид салазок с гнездами клапанных толкателей при их перемещении; фиг. 4— вид их сверху; фиг. 5 — вертикальный разрез запальной свечи.

В цилиндр двигателя, предназначае-! мый для перевода по мере надобности на работу в качестве компрессора, ввинчивается запальная свеча Л, корпус 5 которой (фиг. 5) снабжен каналами б с всасывающим 3 и нагнетательным 1 шариковыми клапанами.

В корпусе имеется выточка 2, в которую вставляется поворотный кольцевой золотник 4, снабженный отверстиями 7 и служащий для управления каналами б с целью сообщения их с рабочим цилиндром двигателя при работе его в качестве компрессора или разобщения с ним при обычной работе. Для возможности выключения из действия клапанов 8 и 9 цилиндра гнезда 10 толкателей 12, 13 помещены на передвижных салазках 11. Передвижение салазок li вдоль оси кулачкового вала 14 производится посредством рычага 15, 1б, 17, связанного

:Лигt

= 1л, р с салазками. Последние несут заслонки 18 для перекрытия вырезов в направляющих при перемещении салазок. Гнезда 10 с толкателями при этом перемещаются из-под хвостовиков клапанов 8, 9 (фиг. 3), и толкатели 12, 13 работают вхолостую, т. е. не производят подъема клапанов 8, 9 и тем самым закрывают вход и выход га- зов в цилиндр; вместо клапанов работает свеча, в которой через клапан 3 засасывается воздух, нагнетаемый затем через клапан / по назна-, чению.

Передвижение салазок производят в момент, когда кулачки вала не касаются толкателей, что может быть определено по положению последних.

Йвтором предложен для этого указатель (фиг. 2), состоящий из стержня 19, на конце которого имеется ролик 20, захватывающий ооа кулачка кулачкового вала 14. Для сцепления ролика 20 с кулачками поставлена упорная пружина 21. Прежде чем включить указатель, необходимо стержень ?9 натянуть к себе и немного повернуть; таким путем указатель освобождается от воздействия крючка 22, шплинт 23 отпустит стержень 19 и указатель начнет действовать, Когда головка стержня 19 находится вплотную с сальником 24, значит можно переключать и, наоборот, когда головка стержня находится в выдвинутом cGcT0ÿíèè, то передвигать салазки нельзя.

Предмет изобретения.

Устройство для перевода двигателЕй внутреннего горения с клапанами, получающими движение через отдельные толкатели, на работу в качестве компрессоров, отличающееся тем, что для сообщения с рабочим цилиндром или разобщения с ним укрепленной на корпусе запальной свечи с всасывающим и нагнетательным шариковыми клапанами, служит кольцевой золотник 4, управляющий каналами б, а для выключения из действия или включения клапанов двигателя внутреннего горения служат салазки 11., несущие гнезда 10 с клапанными толкателями.

Тип. „Г1еизтиый Tpva". Здк, 3762 — 400

Устройство для перевода двигателей внутреннего горения с клапанами, получающими движение через отдельные толкатели, на работу в качестве компрессоров Устройство для перевода двигателей внутреннего горения с клапанами, получающими движение через отдельные толкатели, на работу в качестве компрессоров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и компрессорным установкам

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пневматическим приводам транспортных средств с дизельным двигателем, и может быть использовано, как источник сжатого воздуха при выходе из строя компрессора, например, в пути следования для обеспечения движения до ближайшего пункта ремонта

Изобретение относится к поршневым компрессорным машинам и может быть использовано, например, для резки твердых легкоплавких материалов (пластмасс, смол, льда) или выдувания расплавов в процессе резки твердых тугоплавких материалов (металлы, бетон) для очистки транспортных сосудов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к системам конвертирования цилиндров ДВС транспортного средства в пневматический компрессор
Наверх