Паровозный крейцкопф

 

Класс 47Ь, 15;

14а, 1

_#_ 50800

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ.

Зарегистрировано в Государственном бюро последуюи ей регистракии изобретений при Госплане C.CCP

В. И. Харитонов.

Паровозный крейцкопф.

Заявлено 23 мая 1936 года за № 194608.

Опубликовано ЗЭ апреля 1937 года.

Наличие скользящего трения в крейц- копфе обусловливает неизбежность повышенной затраты полезной мощности на преодоление работы трения и быстрого износа трущихся поверхностей, вызывающих необходимость частой разборки и ремонта, а также возможность аварий от нагревания поползушек и параллелей. Последнее обстоятельство является весьма серьезным моментом в осуществлении и эксплоатации крейцкопфов у высокоскоростных паровозов, предназначенных к работе в условиях больших скоростей с редкими остановками.

Для смягчения этих недостатков предлагалась уже замена скольжения крейцкопфа по параллели качением.

С целью дальнейшего усовершенствования в данном паровозном крейцкопфе, опирающемся на параллели при посредстве роликов, последние выполнены в форме шарикоподшипников и насажены на палец шатуна и на верхний и нижний вертикальные выступы корпуса крейцкопфа. Подобным устройством крейцкопфа имеется также в виду достигнуть уменьшения его веса сравнительно с весом обычного крейцкопфа, что является важным преимуществом в отношении уменьшения неуравновешенных возвратно-движущихся масс.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически боковой вид предлагаемого паровозного крейцкопфа (с частичным разрезом); фиг. 2 — вид его сверху (при снятой верхней параллели); фиг. 3 — поперечньяй разрез.

Крейцкопф 1, помещающийся между двумя параллелями 10, соединен гайкой 20 с поршневой скалкой 19, а помощью пальца 2 и гайки 12— с шатуном 3.

В головку шатуна 3 запрессована имеющая закаленную внутреннюю поверхность стальная втулка 8. В кольцевом пространстве между втулкой 8 и пальцем 2 помещены небольшого диаметра ролики 7, имеющие длину, равную образующей втулки 8, что в совокупности составляет так называемый игольчатый подшипник, Крейцкопф 1 опирается на параллели помощью роликов, которые выполнены в форме шарикоподшипников, насаженных с обеих сторон крейцкопфа концентрично оси пальца 2 шатуна.

Каждый из подшипников состоит из внутреннего неподвижного кольца 5, наружного кольца 4, серии роликов 6, заключенных в пространстве между этими кольцами и защищенных от пыли, тонкими дисками 9. Подшипники мо- l гут катиться своими наружными кольцами 4 по закаленным или хромиротальной силы.. Здесь точно так же для устранения скольжения расстояние между плоскостями о каждой параллели делается на несколько десятков миллиметра больше наружного диаметра кольца 13. Ширина плоскостей а, б параллелей 10 оерется несколько больше против ширины катящихся по ним колец 4, 13 и ограничивается предохранительными буртиками в, препятствуюгцими выпадению этих колец из параллелей. Наконец, для регулирования натяжения пальца 2 помощью гайки 12 и надлежащего нажима кольца 5, между головкой пальца 2 и диском 9 ставится сменная шайба 77. ! ванным нлоскостям а параллелей 70, причем для устранения скольжения расстояние между этими плоскостями а верхней и нижней параллели делается на несколько десятых миллиметра больше наружного диаметра кольца 4.

Поэтому при- переднем ходе паровоза (с паром) крейцкопф катится по плоскостям а верхней параллели, а при заднем ходе по плоскостям а нижней.

Для восприятия незначительных, но возможных поперечных сил, действующих в горизонтальной . плоскости перпендикулярно к оси цилиндра, крейцкопф снабжен двумя горизонтальными шарикоподшипниками, укрепленными на его верхнем и нижнем вертикальных выступах 77 помощью гаек и расположенными на одной вертикальной оси, проходящей через точку пересечения осей скалки 19 и пальца 2. Каждый шарикоподшипник состоит из внутреннего кольца 74, наружного кольца 13, заключенной между ними серии шариков 75 и предохранительных от пыли тонких дисков 7á. Каждое наружное кольцо 13 может катиться по одной из направляющих плоскостей б своей параллели в зависимости от направления действующей на крейцкопф горизонПредмет изобретения

Паровозный крейцкопф, опирающийся на параллели при посредстве роликов, отличающийся тем, что ролики выполнены в форме шарикоподшипников и насажены на палец шатуна и на верхний и нижний вертикальные выступы корпуса крейцкопфа.

Паровозный крейцкопф Паровозный крейцкопф Паровозный крейцкопф 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно применяющимся в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно использующимся в двигателях внутреннего сгорания и снабженным устройством для разгрузки поршня

 // 205452
Наверх