Насос-форсунка для двигателей внутреннего горения

 

СССР

Класс 46с, 105

ОПИСАНИК ИЗОБРКтяниЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Госуоаоственноль бюро последующей регистрации изобретений при госплане СССР

К. Г. Гутнер.

Насос-форсунка длн двигателей внутреннего горения. а

Заявлено 27 мая 1936 года за ¹ 194877. 1 -Ф ю м л! ж3 . " . -;:

Опубликовано 31 мая 1937 года.

5 ; . 1,";:, Изобретение относится к на со са ифорсунка м для двигателей внутрен . него горения, работающим под действием воздуха, сжатого в рабочем цилиндре.

В предлагамом насосе-форсунке примене . плунжер, состоящий из подвижной гильзы и центрального шпинд ля, снабженного центральным осевым каналом и радиальными поперечными каналами. Цен гральный канал заглушен сверху и снабжен внизу сопловым наконечником. Гильза своими кромками перекрывает радиальные поперечные каналы шпинделя, служащие для ввода горючего в осевой канал.

Целью изобретения является создание конструкции насоса-форсунки без клапанов, без газовых и топливных каналов высокого давления с минимальнымм весом движущихся частей, что должно дать возможность работать на больших числах оборотов.

Кроме того, целью его является создание конструкции насоса-форсунки, дающей возможность работать бесперебойно на тяжелом топливе и мазутах.

На чертеже фиг, 1 изображает вертикальный разрез насоса-форсунки для двигателей внутреннего горения; фиг. 2 — то же в другой форме выполнения; фиг. 3 †в верхней части гильзы.

В насос-форсунку, изображенную на фиг. 1, подается определенная порция топлива для подачи в цилиндр от дозирующего насоса. Внутри втулки 9, образующей форкамеру, ходит поршень 5, уплотненный кольцами.

Поршень прижимается кверху пружиной 8 и центрируется втулкой б плунжера. К нижней части поршня привинчен и центрирован плунжер

1, 2 насоса. Плунжер насоса состоит из двух основных частей: основного центрального шпинделя 1 и подвижной гильзы 2, прижимаемой пружиной 4 к седлу в верхней части шпинделя 1 посредством шайбы 8 из двух половин.

Шпиндель 1 снабжен заглушенным сверху центральным осевым каналом с сопловым наконечником в нижней части и радиальными поперечными каналами, перекрываемыми кромками гильзы 2. Прокладка 7 определяет величину натяжения пружины 4, В верхней части насоса-форсунки имеется приемный клапан 10 от дозирующего насоса. Через канал 12 поступает охлаждающая жидкость под очень небольшим давлением и отводится по каналу 13. Через канал 15 подается масло для смазки поршня.

По каналу 14 уходит жидкость, просачивающаяся через неплотности.

Топливо от дозирующего насоса проходит через клапан 10 и отжимает вниз плунжер 1, 2 вместе с поршнем 5 во время выхлопа в рабочем цилиндре. Во время компрессии поршень 5, под действием газов, вжимает плунжер в топливо и остается без движения до тех пор, пока давление нефти, действуя на кольцевую площадку гильзы 2, не преодолеет силы пружины 4. Тогда гильза опустится на глчбину зазора (1 мл), и топливо пройдет через радиальные поперечные и осевой каыалы центрального шпинделя 1 плунжера в сопловой наконечник, распыливаясь в рабочем цилиндре. Подача будет продолжаться до тех пор, пока поршень 5 не дойдет до упора.

В самодозирующем насосе-форсунке (фиг. 2) подвижная гильза 2 (фиг. 2, 3) имеет фигурную фрезеровку для регулировки количества топлива, подаваемого в рабочий цилиндр.

Рейка 11 с фрезерными зубьями служит для поворота гильзы 2 при регулировке количества подаваемого

При noMorgH рейки 11 ворачивается поршень 5. Поршень, захватывая зуб:ц шайбы 8, поворачивает плунжер вместе с гильзой 2 и переставляет кромку гильзы, чем регулируется количество подаваемого топлива в рабочий цилиндр. По каналу 12 вводится топливо под очень небольшим давлением, из которого часть подается в пространство над плунжером по каналу 16, а остальное, охлаждая поршень, уходит по отводному каналу (не показанному на фиг. 2).

Пружина 8 отжимает книзу поршень 5 вместе с плунжером во время выхлопа в рабочем цилиндре и в это же время происходит засасывание порции топлива. Во время начала компрессии поршень с плун нером поднимается до того момента, пока кромка гильзы 2 не перекроет приемное отверстие канала 1б.

В этот момент плунжер останавливается. Плунжер не будет двигаться до тех пор, пока давление топлива над плунжером, действуя на кольцевую площадку гильзы 2, не преодол ет силу пружины 4. Тогда гильза опустится на глубину зазора (1 мм), и топливо пройдет через центральный канал в шпинделе и сопловой наконечник, распыливаясь в рабочем цилиндре. Подача будет продолжаться до тех пор, пока поршень 5 не дойдет до упора.

Предмет изобретения.

Насос-форсунка для двигателей внутреннего горения, работающий под действием воздуха, сжатого в рабочем цилиндре, отличающийся приме. некием плунжера 1, 2, составленного из подвижной гильзы и центрального шпинделя 1, снабженного заглушенным сверху центральным осевым каналом с сопловым наконечником в нижней части и радиальными поперечными каналами, перекрываемыми кромками гильзы 2.

Насос-форсунка для двигателей внутреннего горения Насос-форсунка для двигателей внутреннего горения Насос-форсунка для двигателей внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам впрыска топлива и в частности к системам впрыска топлива с гидравлическим приводом и электронным управлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области насосостроения, касается электроимпульсных насосов и может найти применение в различных отраслях техники как средство для перекачки и распыления жидкостей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива с электрическим приводом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулировке топливовпрыскивающей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе впрыскивания топлива для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с несколькими цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх