Раздвижное устройство для монтажа проводов электрических воздушных линий

 

¹ 51167

Класс 21 с, 8

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРКТЕния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственном бюро последующей регастрац<и изобретений при Госплане СССР

Я. И. Иоффе, ге 00, Ë È..: .«";НТН4 е

,qFC) А

1),ч зЛ".,,() (+

Раздвижное устройство для монтажа проводов электрических воздушных линий.

Заявлено 17 января 1935 года за № 160997.

Опубликовано 30 июня 1937 года. ИОПТ<ЧЖ ИРОВОДО)3 .()1UII)(ПЕРЕДа l 0(35! )ПИ

< р(цом Tp1,(00)têUx процессов и (lc безспасеи Дли ПРОизво,(ЯЩпх 1(ÎUTB

)) Чс!<)ТПОСТИ ПЫТЯЛИСЬ П)П!М(ПIИТЬ ДЛ5! МОИ тяж» проводов складны!;(ccTI(HUII тига

Ножа)ЫП>IХ> ИО ОПИ Оlъаэ<1)ИIСЬ ЧРРЗВЫЧсlйн<)

1 РОМОЗДI)ИМИ U Tfl)((0,)ft)f)(U, Зсн!И)!с!ЛП МНОГО

М< CT

lif о, ;; п) "д;;; п) (;(5(ЭТОИ ЦСЛИ ))аЗДВПЖИ00 ТЕЛЕСКОПИ IЕСlъоо

1 СТРO)tСТВO. Ь КОТОРОМ СОСТс!ВЛЯIО)ПИЕ РГО трубы сиаожеиы трос(!Ми> и()мат)))3!!0)п)1!и и» отдельные для ка;кдой труоы леоедки. ()риведеиие подобного устройства в со-!

To !(If(0 готовности к раооте запи)шло ohl много времени. пе говоря о том. что и нем ие предусмотрена возможность из1!Оиепи(! наклона к ьертикали.

11астоя(цее изобретение имеет целью

1 CTPBIIUTh 1 lъс), ((H(lh(0 UC;)OCTñ)TlúU УЖЕ Из ь cTlfhlx раздВижlи>lх устройстВ J(;(5(монтажа воздушных проводов электрических лини!!. Устройство основано па применении телескопически раздвигаемых Tpy(), конструкция его. однако> предусматривает возможность быстрого раздвижения труб

;(,(и ПО())САЛИ. Bh(UÈúU UЯ ИУil Il j)0 ГИЫСОТ ). я также придание основной труое нужног()

lьаl ЛОИа В СООТВСТСТIИ(и (У(;ЛОП

ll 5)сел

ВЬIШI и. (ОГ,!

СЛУЯИIШИ(.,!. )и )3ЬI;(ВИГ<П(И5! Т)Л 0 IP1 Г U f ,(РУГс!> Сl<РСП;(ЕIИ)1 КсlЖДЫй OДПИМ 1)ОНЦОМ (нижним liOUU011 одной из ВьlдВИЖ)и)(х тр1б„иереhllU«ть(Icpc0 бло(ъи> прикреl1l0UHhI0 к верх!шм концам труб, иеио! C)lC3CT)30Uf(O ОХI)аТЫВя(ОЩИХ ВЬlдВИГ<101!Ь!0, и 13TÎpf (11 1 <ыlцом приl реплепьl h. р1 бя >1)

ОХваТЬ(Ва 10(ПИМ T p« Î Û > U(.Ñ« Ù)f 0 Со ОТВ< T(TI3), IОИИ(е О 10h(t. Г(ро)!О ТОГО. в Пред, !аГяемом устройстге предусмотр(;па гоз)(ожность регулировки наклона труб. для чег) применены ОхвятыВП(0!цп(. О(и!0)<пуго р1 б1

) кольца, которые можно закреплять в ж<— лательиом положении внутри более широких колец. укрепленных иа жестко свя) занных с основанием устройства сто!!к

Ия чертеже фиг, ) lf;30()pnzUCT оощий

))ид пр(длагаемой передвижной гышки: фиг. 2 — телескопи(echylo штангу в продольном разрезе; фиг. 3, 4> 5, 6 — пои(речные разрезы штанги по LM, «Р. Ei и

Н«3 фиг. 2; фиг. < и 8 — реверсивио<, устройство в двух проекциях и фиг. !) и 10 мотоквбестаи в двух проекциях.

На прицепке А трактора Б (фиг. 1) смонтированы раздвижное устройство В и мотокабестан Г с реверсивным устройством Д. Всв эти части устройства могут быть также установлены непосредственно на тракторе.. На фиг. 2 отдельно показано раздвижное устройство В. Опо состоит из телескопически соединенных труб 1, 2, 3, 4, 5 и опирается на кронштейн 6 при помощи шарового подпятпика 7. Благодаря шаровому подпятпику раздвижные трубы могут поворачиваться так, чтобы они всегда занимали вертикальное положение даже при наклонном положении трактора В последнем случае соответствующая установка, штанги достигается при помощи следующего устройства. На конце кронштейна 6 на вылетах 8 укреплены направляющие кольца 9, несущие гайки 10 для винтов 11, подшипники которых соединены с кольцами 12, охватывающими трубу 1. При вращении винтов 11 кольца 12 перемещаются по неподвижным направляющим кольцам 9, и трубы могут в некоторых пределах наклоняться на шаровом шарнире 7. Для выдвигания телескопических труб 1, 2, 3, 4, 5 применено следующее устройство.

На верхнем конце трубы 1 на кронштейне 13 укреплен блок 14, свооодно вращающийся на оси. В нижней части труоы 2 расположен блок 15. Трос 17 закреплен на, ролике 16, расположенном иа верхнем конце трубы 1. Затем трос огибает блок 15 труоы 2 и через блок 14 идет IIII. кабестаи. При вращении каоестапа с уменьшением длины троса труба 2 выдвигается из трубы 1. Прп ее выдвигании одновременно выдвигаются трубы 3, 4 и 5. Достигается это тем, что и нижнему концу трубы 3 прикреплен кпнвц троса 18. Трос этот огибает блок 19, расположенный в ворхнем конце трубы 2.

Второй конец троса 18 закреплен на кронштейне блока 14. Вполне очевидно, что благодаря такому устройству при выдвигании трубы 2 одновременно оудет выдвигаться и труба 3. Соверше|шо аналогично устроены и трубы 4 и 5. На трубе 5 подвешена на опоре 20 кабина 21, снабжешьая I pIOKON, назначением которого является захват конца опоры и подъем и кабине люльки. Кронштейн 6, служащий опорой для труб, соединен шарниром 22 (фиг. 1) с рамой трактора, и штанга в сдвинутом состоянии легко укладывается на тракторе (пунктирное изображение на фиг. 1) в удобном для перевозки положении.

Кабестан (фиг. 9 и 10) состоит из нижнего основания 23, выполненного в виде чугунной отливки. В цплипдрическом выступе детали 23 установлен полый шпиндель 24 и затянут гайкой 25.

На шпиндель 24 надеты радиальный подшипник 26 и опорный 27. Поверх подшипника 26 надет кабестан, в выточке которого закреплен стопорным винтом 29 бронзовый червячный бандаж 30 В чугунном основании 23 на опорных и радиальных подшипниках 31 и 32 установлен стальной червяк 33. Кабестан 28 и основание 23 смыкаются в салышке 34 таким образом, что образуют закрытый картер для червячной пары, который заполняется смазкой. Кабестан закрыт крышкой 35, закрепленной шпильками 36.

Деталь 23 по окружности имеет обойму с ребристыми выступами и отверстиями для крепления кабестана.

Реверсивиый механизм к кабестану (фиг. 7 и 8) состоит из вала 37, име|ощего нэ конце цилшцрическое утолшеиие. Это утолщение снабжено в центро полостью, от которой радиально отходят отверстия для пальцев 38. Пальцы 38 имеют осевое перемещение и могут свопмн клиноооразными головками упираться во виутрешпою поверхность разрезиых колец 39. FIa кольцах 39 надеты шестерни 40 и 41, из которых шестерня 40 связана иепосредствопно с шестерней лебедки, а шестерня 41, связана с иею гп рез паразитную шестерню 42. Для ра;— двигания пальцев 38 в полость утолщения вала 37 входит валик 43, снабженный соответствующей кулачковой поверхностью II получающий осевое перемещение при помощи системы рычагов от рукоятки.

Вполне очевидно, что при осевом перемещении валика 43, кулачковая поверхность последнего либо расталкивает пальцы 38 шестерни 40, и тогда, ее разрезноо кольцо 39 фрпкцпонно вклиочает эту шестершо, чем барабан лебедки приволится во вращение в одном направлении (рабочее движение), либо расталкивает пальцы 38 шестерни 41, вследствие чего последняя через паразит 42 сообщает барабан леоедки вращение В 00pIITII)>I I сторону, либо, наконец, не расталкивает пальцев 38 вовсе (среднее положение валика 43), и тогда шестерни 40 и 41 не получают движения !холостой ход). !

1редмет изобретония.

1. Раздвижное устройство для монтажа проводов электрических воздушных лишш, состоящее из ряда телескопически расположенных труб, выдвижных одна относительно другой, отличающееся тем, что, с целью облегчения выдвигания телоскоипчески расположенных труб 2, 3, 4, 5, из жестко связанной с основанием устрой- ства трубы 1, применены тросы 18, скрепленные, каждый, одшгм концом с нижним концом одной из соответствующих выдвижных труб, а. другим концом с трубой. непосредственно охватывающей I

«ыдвигаемую трубу, и перекинутые через, блоки, расположешгые на концах выдвп- j гаемых труб.

2, Форма выполнения устройства по и. 1. отличающаяся тем. что, с целью ьозможпости регулировки наклона труб, применены охватывающие основную тру- бу 1 кольца 12, передвижные внутри !

1 более широких колец 9, укреплгнных на жестко связанных с cíoâaíèåè кронштейнах 6, каковые кольца 12 вместе с трубой 1, устроены так, чтобы их можно было жестко закрепить в желательном положении внутри колец 9.

3. В устройстве по пп. 1 и 2 применение к кабестану. подымающему через посредство тросов и блоков трубы, реверсивного механизма.

4. В устройстве по пп. 1 и 2 применение у кабины, скрепленной с ворхней nç раздвижных труб, крюка, назначенного для захвата конца опоры и подьема люльки к кабине.

5. В устройство по п. 1 применение к кабестану реверсивного механизма. который в полости ведущего вала 37 снабжен передвижным в осевом направлении валиком 43, имеющим кулачковую поверхность для перемещения пальцев 38, предназначенных для распора разрезных колец 39, с целью фрикционпого включения надетых на шгх шестерен 40 и 41, первая из которых непосредственно связана с приводной шестерней леоедки, а вторая связана с иею через паразитпую шестерню.

Раздвижное устройство для монтажа проводов электрических воздушных линий Раздвижное устройство для монтажа проводов электрических воздушных линий Раздвижное устройство для монтажа проводов электрических воздушных линий Раздвижное устройство для монтажа проводов электрических воздушных линий Раздвижное устройство для монтажа проводов электрических воздушных линий Раздвижное устройство для монтажа проводов электрических воздушных линий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам для перемещения людей и грузов по высоте с одного уровня на другой в люльках и рабочих площадках

Подъемник // 2113398

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например, на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема монтажных площадок и платформ при обслуживании контактной сети железных дорог и линий электропередач, размещенных на опорах контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема людей и пожаротушения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи и распределения электроэнергии среднего или низкого напряжения

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на высоковольтной воздушной линии с помощью крепежных средств

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения агрегата для укладки оптоволоконного кабеля на провода ЛЭП

Изобретение относится к энергетическому строительству, в частности к способу монтажа провода с применением двух вертолетов

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на проводе (тросе) высоковольтной воздушной линии с помощью нанесенных спирально крепежных элементов
Изобретение относится к способам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) между зданиями

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение при реконструкции действующих воздушных линий электропередачи (ВЛ) различных классов напряжения для приведения габаритов провода до земли и/или пересекаемых объектов в соответствие с действующей нормативной документацией
Наверх