Передача для локомотивов

 

Класс 201 21

X 51518

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Государственнол бюро последпюшейрегистраиии иаобреи ений при Госплане СССР

Б. А. Димент.

Передача для локомотивов.

Заявлено 19 марта 1937 года за Хв 323.

Опубликовано 31 июля 1937 года.

Уже известны передачи с полым валом для локомотивов электрических железных дорог, снабженные зубчатым колесом, укрепленным на полом валу и сопряженным с колесным центром ведущей оси посредством листовых рессор; известны и такие передачи, у которых листовые рессоры располагаются радиально относительно колесного центра ведущей оси. В этих передачах рессорный элемент обычно составлен из двух раздельных полурессор, жестко закрепленных основанием на ступице колесного центра.

При таком применении рессорных элементов всегда работает только какаялибо одна из половин рессорного элемента.

Настоящим изобретением предусмотрена такая форма крепления рессорного элемента, при которой работают одновременно обе ветви рессоры. Для этой цели самый рессорный элемент вы полнен в виде изогнутой посредине треугольной рессоры, причем средняя часть ее укреплена на ступице колесного центра шарнирно.

- На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид спереди на предлагаемую передачу и фиг. 2 — вид на передачу сбоку с частичным разрезом.

Как видно из чертежа, колесо 1 обычным образом напрессовано на оси 2. Концентрически относительно оси 2 расположен полый вал 3, на котором неподвижно укреплено зубчатое колесо 4, к центру которого укреплены водила 5, 6, 7 и 8, снабженные каждое соответственно двумя упорами 9, 10, 11, 12, 13, 14, !5 и 16.

Водила 5 — 8 заходят в плоскость ко1

: лесного центра ведущего колеса 1, где взаимодействуют с рессорными элементами 17, 18, 19 и 20. Каждый из рессорных элементов выполнен, в виде изогнутой треугольной рессоры, изогнутая часть каждой из которых запрессована в соответственных коробках 21, 22, 23, 24. Эти коробки, в свою очередь, укреплены на ступице колеса посредством шарниров25, 26, 27, 28. Концы рессорных элементов с некоторым начальным напряжением упираются в упоры 29 — 36, расположенные на колесном центре ведущего колеса.

При передаче вращающего момента от мотора через посредство зубчатой передачи на ходовое колесо происходит следующее. Один из упоров, сидящих плотно на центре зубчатого колеса 4, давит на V-образный ресф г 1 сорный элемент. Под влиянием этой силы полурессора начинает деформироваться, и так как ее соединение со ступицей шарнирное, то момент относительно шарнира одновременно распространится на вторую половину и будет деформировать также и ее.

Таким образом, при передаче усилия, в действии будет весь рессорный элемент. Концы рессорных элементов начнут давить на упоры 29 — 30 колеса, и последнее придет во вращение.

Вследствие значительной длины рессорного элемента жесткость системы при различного рода колебаниях меняется незначительно и не дает сильных колебаний напряжений в мате риале рессоры. !

Предмет изо бр етения.

Передача для локомотивов, снабженная зубчатым колесом, укреплен ным на полом валу и сопряженным с колесным центром ведущей оси посредством радиально расположенных . треугольных листовых рессор, имеющих V-образную форму, отличаюшаяся тем, что каждая листовая рессора средней изогнутой частью шарнирно укреплена в ступице колесного центра ведущей оси.

Тип. „Г!ечатный Хруп . Зак. 4533 — 500

Передача для локомотивов Передача для локомотивов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции колесной пары локомотива

Изобретение относится к шасси с приводом для рельсовых транспортных средств, в частности поворотных тележек для низкорамных транспортных средств, а именно с признаками из ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к валу колесной пары для монтируемого на оси электрического приводного двигателя, включающему в себя две аксиально боковые краевые зоны и среднюю зону, размещенную между краевыми зонами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива

Изобретение относится к тяговым приводам колесно-рельсового подвижного состава, в частности к высокоскоростным

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к высокоскоростным локомотивам, моторным вагонам электропоездов и турбопоездов
Наверх