Приспособление для очистки от грязи железнодорожных рельсов и скреплений

 

Л 51774

Класс 20h, 9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ, ВЪ|ДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБШЕНИЯ

Зарегистрировано в Государсывенном бюро последующей регистраиии изобрепгений при Госплане СССР

А. Н. Шумилов.

Приспособление для очистки от грязи железнодорожных рельсов и скреплений.

Заявлено 21 апреля 1937 года за М 406.

Опублнковано 30 сентября 1937 года.

Известные уже приспособления с применением щеток для очистки железнодорожных рельсов имеют более или менее сложную конструкцию, непрочны по своему устройству и дороги или же не обеспечивают достаточно быстрой и удовлетворительной работы по очистке рельсов. Настоящее предложение стремится дать приспособление, свободное от указанных недостатков, для достижения чего оно выполнено в виде вращающихся щеток, расположенных на вертикальных осях по бокам рельса и прижимаемых к нему посредством регулируемых пружин. Щетки приводятся во вращение перекрестной гибкой передачей от фрикционных роликов, прижимаемых к головке рельса регулируемыми пружинами.

На чертеже фиг. 1 изображает общую схему приспособления; фиг, 2— вид сверху (в ббльшем масштабе) одной из тележек; фиг. 3 и 4 — разрезы по П вЂ” П и — 1 на фиг. 2.

Приспособление для очистки от грязи железнодорожных рельсов и скреплений состоит из двух тележек А и В (фиг. 1), двигающихся по одному и другому рельсу. Тележки соединены между собой тягой 17, которая свободно проходит сквозь ушки 18(фиг. 3) выступающих дуг 19 обеих тележек.

К середине тяги 17 прикреплена тяга 20, соединяющая тележки А и В с моторной дрезиной. Каждая тележка состоит из общей коробки 1, в которой установлены оси роликов. Два ролика 2 на осях 3 (фиг. 4), вделанных в тело роликов, служат для передвижения тележки по рельсу и сообщения вращательного движения двум впереди идущим щеткам 12. Оси роликов 2 проходят сквозь коробки 4, которые прижимают ролики к рельсу помощью пружины 5 и планки б.

Натяжение пружины регулируется винтом 7 с рукояткой 8. В передней части тележки имеются два ролика 9 (фиг. 3), сквозь тело которых свободно проходят оси 10. К осям 10 внизу прикреплены деревянные колодки 11 со щетками 12. Оси роликов вращаются шкивами 13, соединенными гибкой передачей 13 со шкивами 14 (фиг. 4), насаженными на оси роликов 3. Оси роликов 10 вращаются в коробках 15 и прижимаются к рельсу регулируемыми пружинами так же, как и ролики 2. Для снятия приспособления с рельса отпускаются рукоятки 8 с одной стороны, а в крайнем случае с двух сторон. Так как на стыках щетки 12 разводят оси роликов 10, то для поддержания коробки имеется еще ролик 16. Оси роликов 3 прижимаются к рельсу сильнее, а оси роликов 10 слабее. Благодаря гибкой перекрестной передаче 13 оси роликов 10 вращаются в обратную сторону и быстрее, чем оси роликов 3.

Предмет изобретения.

1, Приспособление для очистки от грязи железнодорожных рельсов и скреплений, выполненное в виде вращающихся щеток, отличающееся тем, что вращающиеся щетки, имея вертикальные оси, расположены по бокам рельса и прижимаются к последнему при посредстве регулируемых пружин.

2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что на одной оси со щеткой расположен ролик, свободно вращающийся вокруг этой оси и опирающийся на боковую стенку головки рельса.

3. Форма выполнения приспособления по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для приведения во вращение щеток применены фрикционные ролики, прижимаемые к головке рельса регулируемыми пружинами и передающие вращение щеткам через перекрестную гибкую передачу.

Тип. „Печатный Труд . Зан. 5734 — 500

Приспособление для очистки от грязи железнодорожных рельсов и скреплений Приспособление для очистки от грязи железнодорожных рельсов и скреплений 

 

Наверх