Ременная передача

 

Класс 47 h, 15

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственном бюро пос.еедуюи1ей регистрации изобретений при Госплане СССР

I ! р о

1 (Д

Г. A. Лапушкин.

Реыенная передача.

Заявлено 10 мая 1937 года за N ТП-7530.

Опубликовано 31 октября 1937 года.

Изобретение относится к ременным передачам с несколькими параллельно работающими ремнями и с раздвижными вдоль их оси образующими шкивы коническими дисками, которые посредством отдельных стержней для четных и нечетных дисков связаны в две группы.

Создание удачной конструкции механизма †приво, который давал бы возможность на ходу, не останавливая машины, и плавно, без ступеней, изменять передаточное число (скорость), имеет огромное значение в обш,ем машиностроении, Особо остро нуждаются в таких механизмах станкостроение и текстильное машиностроение. В последнем применение подобных механизмов в качестве регуляторов скоростей повыпгает производительность прядильных и крутильных ватеров на 5 — 8ов.

Все существующие и известные механизмы плавного изменения скорости при помощи клиновидных ремней (тексропы) имеют свои недостатки.

Одним из современных механизмов для изменения скорости является механизм, изготовляемый американской фирмой „Аллис Чалмерс". К существенному недостатку этой конструкции нужно отнести два момента:

1) когда по мере раздвигания и сдвигания конических дисков клиновидные ремни нарушают положение своей центроьой линии; 2) когда все осевое давление, передаваемое от натяжения клинов идных ремней, передается на подшипник, создавая этим дополнительный расход энергии.

Предлагаемая ременная передача для изменения скорости полностью устраняет первый недостаток и в значительной степени уменьшает второй.

В первом случае достигается это тем, что конические четные диски, связанные тремя стержнями в одну группу, и нечетные диски, связанные стержнями в другую группу, раздвигаются и сдвигаются одновременно и равномерно в обе стороны от центровой линии клиновидного ремня при помощи поворотного трехплечего рычага, взаимодействующего с органами управления передачей. Во втором случае это достигается тем, что усилие от натяжения клиновидных ремней передается не непосредственно, а через клиновой кулачно-рычажной механизм, вследствие чего большое осевое усилие остается на стенках вращающейся втулки, представляющей корпус самого раздвижного шкива, и лишь незначительная часть

-силы передается упорно-шариковым подшипникам.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез ременной передачи, и фиг. 2 — разрез ее по линии АВ фиг. 1.

На конце приводного вала 1 двигателя сидит на шпонке втулка 2. Во втулке 2 на шарнире 3 помещен поворотный трехплечий рычаг 4, орган управления передачей †клиновидн сердечник 5, снабженный торцевой поверхностью, наклонной к оси вала, и тяги 6 и 7, ведающие сдвиганием и раздвиганием конических дисков 8 и 9. Тяги 6 и 7, кроме назначения сдвигать диски, еще выполняют функ.ции подвижных шпонок, соединяющих втулку 2 с дисками 8 и 9. Конические диски 8 и 9 между собой скреплены шестью втулками-стержнями 10 и 11. При этом диски 8 плотно сидят на трех втулках-стержнях 10, а диски 9 — на трех втулкахстержнях 11. Конические диски 8, представляющие одно целое со втулками-стержнями 10, при помощи тяги б во время сдвигания перемещаются вправо, а во время раздвигания влево. Диски 9, представляющие одно целое со втулками стержнями 11, при помощи тяги 7 во время сдвигания и раздвигания движутся в обратном .направлении по отношению и дискам 8.

Сдвигание и раздвигание дисков на ходу осуществляется при помощи гайки 12, которая, будучи посажена на резьбе в крышке корпуса опор.ного кронштейна 13, при повороте от руки перемещается по оси, передавая свое перемещение через упорные шариковые подшипники 14 клиновидному сердечнику 5. Сердечник 5 воздействует на аксиально направлен.ное плечо трехплечего рычага 4, а последний двумя диаметрально противоположно направленными плечами при своем повороте перемещает тя.-и 6 и 7 и через втулки-стержни 10 и 11 перемещает в нужном направлении диски 8 и 9, изменяя положение клиновидных ремней по диаметру шкива.

Изменение диаметра одного (ведущего или ведомого) из шкивов влечет за собой необходимость изменения расстояния между центрами валов. Изменение расстояния между центрами осуществляется при помощи дополнительного устройства в виде звездочки 15, цепи Галля 16, второй звездочки 17, валиковой шестерни 18, шестерни 19, валика 20 и рейки 21, находящейся на неподвижном корпусе фундаментной плиты 22. Двигатель помещен на подвижной плите 23.

Перемещение двигателя, а следовательно, и раздвижного шкива относительно ведомого вала, ясно из чертежя и не требует пояснения.

Натяг ремней при их вытяжке осуществляется помощью фрикционной посадки звездочки 17 на валиковую шестерню 18.

Предмет изобретения.

1. Ременная передача с несколькими параллельно работающими ремнями и с раздвижными вдоль их оси образующими шкивы коническими дисками, связанными в две группы посредством отдельных стержней для четных и нечетных дисков, отличающаяся тем, что для перестановки дисков применен поворотный трехплечий рычаг, расположенный внутри вала и взаимодействующий двумя диаметрально противоположными и радиально направленными плечами со стержнями обеих групп дисков, для обеспечения постоянства положения средней плоскости ремней, а третьим плечом взаимодействующий с органом управления передачей.

2. Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что орган управления передачей осуществлен в виде сердечника, произвольно переставляемого внутри. вала вдоль оси последнего и снабженного наклонной к этои оси торцевой поверхностью, взаимодействующей с трехплечим рычагом, для обеспечения уменьшения осевого давления на упорный подшипник.

Ременная передача Ременная передача Ременная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для бесступенчатого изменения частоты вращения ведомого вала
Наверх