Патент ссср 53105

 

Класс 21с1, 30

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТКНИЯ

К ПАТЕНТУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегис прировано в Бюро последующей региссарации изобрел ений осплана при СОК СССР

Ин-ная фирма „Злин", Акц. о-во Электрической Промышленности („E1in", AktiengeseIlschaft fur elektrische Industrie), в г. Вене, Австрия.

Действительный изобретатель ин-ц Эмануель Розенберг (Elnanuel

Rosenberg).

Магнитная система для электрических м шин.

Патенг заявлен 19 декабря 1932 тода за № 120535., О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1938 года

I;:;

Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1 38 гоЛа.

Как известно, в некоторых типах электрических машин магнитное сопротивление магнитной цепи может быть изменяемо при помощи составляющего часть магнитной цепи регулировочного органа, перемещением которого меняется местное поперечное сечение железа машины. Также извсстно, что для изменения магнитного сопротивления по определенному закону, в зависимости от перемещения подвижного органа, регулировочное устройство мо;кет быть снабжено неподвижной и переставляемой цилиндрическими частями и что одна из этих частей может иметь изогнутую поверхность таким образом, что толщина стенок постепенно уменьп1ается, начиная от большой величины и кончая весьма малой. Этим путем можно, например, достигнуть того, что изменение напряжения, силы тока или мощности машины происходи г приблизи1ельно пропорционально перемещению подвижного органа.

В таких машинах, если желательно довести магнитное сопротивление машины путем перемещения подвижного органа до весьма высокого значения, получается тот недостаток, что толгцина стенки должна быть доведена до весьма ничтожной величины, Э о приводит к уменьшению механи leской прочности магнитной цепи м:.шины и к повреждениям ее при Ilj30изводстве во время монтажа и даже во время работы. Кроме того, «ормальные четочности обр ооткн llî lvчают сравнительно слишком больп.ое! значение по сравнению с толщипо;: стенки, так что весьма трудно зар»-! нее правильно установить работу машины или же указа";алу, которая выражала бы зависимость регулируемой величины напряжения или силы тока от положения передвиж ной части.

Настоящее изобретение относится к магнитным системам для электрических машин с регулированием магнитного потока при помощи передвижных магнитных частей на станине или на полюсе, но в предлагаемой магнитной системе изменение поперечного сечения магнитной цепи достигается иным путем, а именно путем применения на полюсах или на ярме отверстий, вдоль которых могут перемещаться подвижные магнитные части, которым придана такая форма, что общее поперечное сечение магнитной системы в месте расположения подвижной части плавно изменяется от полного сечения указанной системы до незначительной величины.

Сущность изооретения поясняется чертежом, на фиг. — 6 которого изображены различные формы выполнения предлагаемой магнитной системы.

На фиг. и 2 представлено применение предлагаемой магнитной системы для уже известных машин с поперечным магнитным полем для дуговой сварки (машина Розенберга). Машина имеет якорь 1 с коротко замкнутыми щетками 6 и рабочими щетками 7, от которых через главные катушки 16 и 17 возбуждения и дополнительные катушки 18 течет ток к сварочной дуге. Станина 5 имеет полюс 13 в виде стакана, в который ввинчивается вставная часть 14 и затем надолго закрепляется после регулировки по1 средством болта 15. Второй полюс, состоит из стакана 11 с окнами 10, имеющими определен ую форму.

Встав;ая часть 4 передвигается при помощи рукоятки 26 и шпинделя 25 в осевом направлении, Шкала 27 показывает силу тока машины в зависимости от положения рукоятки. Нанесенная на шкале постепенно утолщающаяся спираль показывает толщину электродов, соответствующих этим силам тока. При правильном оформлении окон 10 можно достигнуть какой угодно зависимости изменения сварочного тока от угла поворота рукоятки 26.

Окна могут иметь простую геометрическую форму, например, форму круга, могут иметь одинаковые или разные диаметры, центры которых могут быть смещены в осевом направлении друг относительно друга. На фиг. 5 показана развертка 50 стакана, окна 51, 52, 53 которого образованы шестью круглыми отверстиями трех разных диаметров. Э ги отверстия могут быть высверлены или выштампованы; во всяком случае они могут быть сделаны с весьма большой точностью так, что минимальное поперечное магнитное сечение в самом узком месте может быть сохранено с большой точностью, а изменение поперечного сечения, начиная с этого места в ту или другую сторону, может быть определено по числу, по диаметру и по высоте расположения окон вполне точно. Такая комбинация круглых окон позволяет весьма хорошо приближаться к любому закону уменьшения поперечного сечения.

На фиг. 3 показана магнитная система нормальной электрической машины с ярмом 31 и с двумя полюсами 32, как это применяется для двигателей или для возбудителей, причем ярмо 31 имеет окна 33 со специальной формой периметра; эти окна могут закрываться шиберами 35.

Привод для шиберов 35 не показан, а движение их предполагается параллельным боковым стенкам ярма 31.

Минимальное поперечное сечение, которому соответствует максимальный раствор окна, обозначено че",ез 34.

На фиг. 4 показана магнитная система с шиберами, движущимися параллельно оси машины. Здесь имеются следующие обозначения: 40, 41— ярмо машины, 45 — полюсные башмаки, 46 — магнитные катушки, 42 призматические трубы, снабженн е окнами 47; в труоах 42 могут перемещаться параллельно оси призматические шиберы 43. Магнитная система имеет минимальное магнитное сопротивление в том случае, когда шибер 43 полностью вдвинут, а максимальное сопротивление получается, если его полностью выдвинуть, как это показано на правой части фиг. 4.

На фиг. 6 железное кольцо 61 ярма и железный стакан 62, соединенные между собою немагнитной трубой 65, составляют наружную часть регулировочного полюса. Внутренняя перемещаемая часть 64 снабжена окнами 63.

Регулировочный полюс 11 может иметь форму не цилиндрического стакана, а призматического. Соответственную форму принимает тогда и подвижная часть полюса.

Не представляет никаких трудностей придание окнам такой формы, при которой шкала получает деления, примерно, равные или идущие в логарифмическом порядке или какнибудь иначе.

Предмет изобретения.

1. Магнитная система для электрических машин с регулированием магнитного потока при помощи передвижных магнитных частей, служащих для изменения сопротивления магнитной цепи, отличающаяся тем, что в полюсных сердечниках, выполненных в виде стакана, или в ярме призматического сечения применены отверстия, вдоль которых могут передвигаться указанные части и которым придана такая форма, чтобы общее поперечное сечение магнитной системы в месте расположения подвижной части плавно изменялось от полного сечения указанной системы до незначительной величины.

2. Форма выполнения системы по п. 1, в случае примен"ния регулируемого полюсного сердечника в виде стакана с входящей в него подвижной частью, отличающаяся тем, что отверстия в сердечнике выполнены круглыми, одинакового или различных диаметров, причем центры указанных отверстий могут быть смещены в осевом направлении друг относительно друга.

3. Форма выполнения системы по и. 1, отличающаяся тем, что отверстиями снабжены подвижные части магнитной системы.

К патенту ин-ной фирмы „Эмин", Лкц. о-во Электрической Промышленности ¹ 53105 кг 1

2.5 г — = " = ф — --- — 27 с,.

;!, <

J

5t 5

В Усю

Фб

1 ! ! г г !

М м,, Г Г

Тпп. „Печатный Труд". Зак. 4387 — 500

Патент ссср 53105 Патент ссср 53105 Патент ссср 53105 Патент ссср 53105 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический) в суммарную электрическую энергию переменного тока

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструированию электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в качестве усилителя механической мощности, подаваемой на один (механический) вход машины, за счет мощности, одновременно подаваемой на другой (электрический) ее вход (откуда и название двухвходовая)

Изобретение относится к электрическим машинам малой мощности, преимущественно к микроэлектродвигателям постоянного тока с возбуждением от кольцевого постоянного магнита

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к способам согласования магнитопроводов ротора и статора в двухмерных электрических машинах, и может быть использовано для технико-экономической и конструктивной совместимости концентрически расположенных магнитопроводов (внешнего ротора и внутреннего якоря с коллектором) двухмерных электрических машин-генераторов (ДЭМ-Г). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении энергетического показателя η cosφ двухмерных электрических машин-генераторов (ДЭМ-Г). Предлагаемый способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в ДЭМ-Г, изготовленных с использованием магнитопроводов якоря с щеточно-коллекторным узлом машин постоянного тока и статора машин переменного тока, используемого в качестве внешнего ротора, характеризуется тем, что определяют начальный существующий воздушный зазор δн между ротором и якорем по формуле δн=(Dp-Da)/2, где Dp - внутренний диаметр ротора, Da - внешний диаметр якоря, затем рассчитывают необходимый конечный воздушный зазор δкр по формуле δ к р ≈ ( 0,27 ÷ 0,33 ) ⋅ 10 − 6 A B δ o ⋅ τ x d * , где A - линейная нагрузка, Bδo≈0,95 Bδ ном - максимальная индукция в воздушном зазоре при холостом ходе и номинальном напряжении, τ - полюсное деление, xd* - синхронное индуктивное сопротивление по продольной оси, находят разность Δ=δн-δкр={[(Dp-Da)/2]-δкр} между начальным воздушным зазором δн и расчетным конечным воздушным зазором δкр, затем наращивают по наружной окружности цилиндрическую поверхность якоря, покрывая ее одним или несколькими слоями листовой электротехнической стали и доводя суммарную толщину слоев листовой электротехнической стали до величины, равной рассчитанной разности Δ, обеспечивая тем самым целесообразный по энергетическим соображениям конечный воздушный зазор δк≈δкр между ротором и якорем. При этом электротехническую сталь на поверхности якоря закрепляют точечной электросваркой. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх