Устройство для обнаружения дефектов в изделиях из магнитного материала

 

СССР

Класс 42 k, 20„

¹ 54820

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР

А. П. Бутурлинский.

Устройство для обнаружения дефектов в из магнитного материала.

Заявлено 10 декабря 1938 года за М 1713.

Опубликовано 30 апреля 1939 года.

В существующих путевых рельсовых дефектоско пах самодвижущегося типа, у которых испытуемый рельс намагничивается, а затем исследуется поле рассеяния, применяются три типа намагничивающей системы, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Первая из них, применяемая в американском дефектоскопе системы

Сперри, представляет собой небольшую тележку с двумя траверзами, несущими два ряда щеток, по восемь в каждом, опускающихся на поверхность головки рельса и плотно к ней прижимающихся пружинами. Через эти щетки пропускается ток порядка".2500 — 4000 ампер.

Для сохранения симметричного расположения щеток и прибора-искателя по отношению к головке рельса применяется особый разжимной механизм.

Аппарат такой системы требует специальный низковольтный генератор, может работать только в одном направлении и на стыках должен выключаться. Скорость работы его не превышает 11 км в час.

Вторая система представляет собой четырехскатную тележку с паровозными осями и специально отлитыми колесами. На осях колесных пар размещаются намагничивающие катушки.

У этой системы ток подводится через контактные кольца, которые на стыках имеют тенденцию к искрению. Под нормальный тип вагона такая тележка не может быть установлена в связи с большим магнитным рассеянием. Кроме того, для прибора-искателя требуется разжимной(центрирующий) механизм, вследствие чего аппарат не проходит стрелки перевода и крестовины.

Вообще значительно искажается магнитное поле рельса.

Наконец, третья система представляет собой обычный П-образный электромагнит, установленный на перемещающейся по рельсовому пути тележке.

Эта система также не может проходить стрелки перевода и крестовины, требует разжимного механизма, искажает магнитное поле рельса и может втягивать ферромагнитные предметы в воздушный зазор, но она может монтироваться под любую движущуюся единицу и допускает рабочую скорость до 90 км в час.

В противовес этому, предлагаемое, согласно изобретению, устройство, позволяя использовать все преимущества описанного третьего типа намагничивающей системы, свободно от присущих ему недостатков.

На прилагаемом чертеже изображена примерная форма выполнвния предлагаемого изобретения в двух проекциях.

В противоположность известным до сего времени устройствам, электромагнит б — 8 — б подвешивается на раме 2, перемещающейся по рель- су 1 тележки свободно при помощи образующих параллельную направлению 1 рельса ось цапф 5 — б, которые расположены в угольниках 4 — 4, прикрепленных к раме 2.

Ограничители 10 — 10 позволяют электромагниту отклоняться не более, чем на 4 в каждую сторону. Таким образом, полюса 8 — 8 электромагнита стремятся под действием магнитного притяжения всегда стать в симметричное относительно головки рельса положение и на всех уширениях пути, а также на кривых, какого бы радиуса они ни были; несмотря на возможные смещения тележки, они не сдвигаются с середины головки рельса. Такое устройство позволяет обойтись без сложного и дорогого пружинного механизма и дает возможность свободно проходить стрелки, переводы и крестовины и обследовать их, чего не допускали известные до сих пор магнитные дефектоскопы.

Шарнирно прикрепленный к такому электромагниту искатель-прибор 7 следует за ним по рельсу, точно по головка последнего, как лодка за пароходом.

Для устранения искажения магнитного поля, вызываемого реакцией рельса, полюса 8 — 8снабжаются поперечными пазами, показанными на правом полюсе электромагнита, или же компенсационной обмоткой, показанной на его левом полюсе.

Наконец, для того, чтобы предупредить возможность затягивания с железнодорожного полотна металлического лома, намагничивающая обмотка 9 помещена на ярме 8 электромагнита, вследствие чего магнитный поток рассеяния катушки параллелен оси рельса. Кроме того, благодаря узкой форме полюсных наконечников 6 — 8 головка рельса 1 экранирует их от лежащих на полотне, близко от рельса, железных костылей.

П р е д м е т и з о б р е т е н- и я.

1. Устройство для обнаружения дефектов в изделиях из магнитного материала, в частности, в рельсах, состоящее из электромагнита, намагничивающего исследуемый рельс, и индикатора магнитных потоков рассеяния, расположенного у поверхности рельса между полюсами электромагнита и механически связанного с последним, отлнчавщееся тем, что, с целью автоматического центрирования полюсов электромагнита относительно головки рельса силой воздействия намагничивающего поля, электромагнит свободно, с возможностью отклонения на некоторый угол, подвешен на оси, направление которой совпадает с направлением рельса.

2. Форма вы полнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что концы полюсов электромагнита выполнены более узкими, чем ширина головки рельса.

3. В устройстве по п. 1 применение электромагнита, полюса которого снабжены вырезами с расположенными в них и короткозамкнутыми витками.

Устройство для обнаружения дефектов в изделиях из магнитного материала Устройство для обнаружения дефектов в изделиях из магнитного материала Устройство для обнаружения дефектов в изделиях из магнитного материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при дефектоскопическом контроле ферромагнитных материалов и изделий

Изобретение относится к измерению механического напряжения путем измерения изменений магнитных свойств материалов в зависимости от нагрузки, в частности исследования магнитных полей рассеяния

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может быть использовано для выявления дефектов в протяженных объектах, например в трубах магистрального трубопроводного транспорта

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и преднааначено для магнитной дефектоскопии тонкостенных ферромагнитных

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может быть использовано для выявления продольных трещин в заглубленных магистральных трубопроводах

Изобретение относится к области прикладной магнитооптики, в частности к методам неразрушающего контроля материалов на наличие дефектов, и может быть использовано при выявлении дефектов в изделиях, которые содержат ферромагнитные материалы, а также в криминалистике

Изобретение относится к неразрушающему контролю изделий магнитным методом

Изобретение относится к устройствам для внутритрубного неразрушающего контроля трубопроводов, главным образом уложенных магистральных газопроводов путем пропуска внутри контролируемого трубопровода устройства, состоящего из одного или нескольких транспортных модулей, продвигающихся внутри трубопровода за счет давления потока газа, транспортируемого по трубопроводу, с установленными на корпусе датчиками, чувствительными к каким-либо параметрам, отражающим техническое состояние магистрального трубопровода

Изобретение относится к геофизическим исследованиям в скважинах и может быть использовано при электромагнитной дефектоскопии стальных труб, расположенных в скважине: бурильных, обсадных и насосно-компрессорных
Наверх