Автоматический прокладчик пути самолета

 

Х 54871

Класс б2 с, 25

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТКЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ОБОРОННОЙ llPOMbllllllEHHOCTH

Зарегистрировано в Бюро последующей рЕгистрииии изобретений Госплана при СНК СССР

Н. H. Разумовский.

Автоматический прокладчик пути сам

Заявлено 25 марта 1937 года за K 205.

Опубликовано 31 мая 1939 года.

В связи с развитием дальних слепых полетов все чаще возникает вопрос о необходимости иметь прибор,, автоматически прокладывающий на карте путь самолета.

Наиболее известным прибором такого типа является прибор фирмы

Барбье Бенар и Турен. Прибор этого типа устроен следующим образом: скорость самолета измеряется особой, почти не нагруженной, ветрянкой, которая при помощи промежуточного ролика вращает шар, к которому прижаты два ролика, расположенные под углом 90 . Ось ролика, вращающего шар, поворачивается от следящего устройства компаса.

Благодаря такому устройству два вышеупомянутых прижатыx к шару ролика вращаются со скоростью, пропорциональной двум перпендикулярным друг к другу составляющим воздушной скорости самолета. При соответствующей ориентации роликов получаем одну скорость, пропорциональную составляющей скорости движения самолета вдоль трассы, а другую скорость, пропорциональную скорости движения самолета поперек трассы.

Значительным недостатком упомянутого прибора является шар с фрикционным сцеплением роликов. При понижении температуры трение во всех механизмах увеличивается, и фрикционное сцепление шара может оказаться недостаточным. Ниже предлагается схема прибора, дающего возможность разложить воздушную скорость самолета вдоль и поперек трассы без применения шара.

Если мы поместим ось ветрянки под углом к воздушному потоку, то можно выполнить ее таким образом, что она будет учитывать только нормальную составляющую скорости потока, касательная же составляющая ветрянкой учитываться не будет. Расположим на самолете две ветрянки, оси которых находятся под углом в 90, причем обе эти ветрянки расположены на самолете не неподвижно, а связаны особым следящим устройством с компасом. Следящее устройство должно быть так устроено, чтобы ось одной ветрянки всегда была ориентирована вдоль по трассе самолета, а другой — поперек трассы. Установленные таким образом ветрянки будут измерять †од скорость самолета вдоль по заданной трассе, а другая — скорость самолета поперек заданной трассы.

Сложив полученные составляющие скорости с соответствующими составляющими скорости ветра и передав их соответственно на перематывающий карту ролик и на механизм, передвигающий перо поперек карты, будем иметь автоматическую прокладку пути самолета на карте.

Предлагаемое устройство иллюстрировано на прилагаемом чертеже. На этом чертеже схематически показан самолет в момент движения его не по заданной трассе. На самолете установлены две ветрянки 1 и 2, которые компасом посредством особого механизма, на чертеже не указанного, все время ориентируются — одна по направлению трассы, а другая в поперечном направлении. Скорости, полученные от ветрянки 1 и ветрянки 2, соответственно передаются после сложения их с составляющей скорости ветра (на чертеже указанные механизмы не показаны) на двигатели 3 и 4; первый из этих двигателей передвигает карту в направлении стрелки А, а второй перемещает перо в направлении. стрелки B.

Предмет изобретения.

Автоматический прокладчик пути самолета, отличающийся применением двух ветрянок со взаимно перпендикулярными осями, ориентируемых от следящего устройства компаса, таким образом, что ось одной ветрянки расположена вдоль, а другой поперек направления трассы, с целью непосредственного измерения двух составляющих скорости полета самолета.

Тип. „Печатный Труд". Зак. 36!8 — 425

Автоматический прокладчик пути самолета Автоматический прокладчик пути самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационного приборостроения

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиации и позволяет повысить точность определения воздушных параметров, зависящих от статического давления

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может быть использовано в системах отображения информации пилотируемых летательных аппаратов

Изобретение относится к области ручного управления подвижными объектами, в частности управления движением судов различного водоизмещения и назначения по узким участкам фарватеров

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах автоматического управления продольным движением судна

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано для автоматического подхода судна к причалу

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано в системах автоматического управления продольным движением судна

Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и может быть использовано при создании гирокомпасов аналитического типа
Наверх