Поплавок (или лодка) для гидросамолетов

 

Класс 62Ь, 43,а

М 54947

ДДРОдН Е И30БРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMV СВИДЕТЕПЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ GEOPOHHOk ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госллана при С

К. С. Щербаков.

Поплавок или лодка для гидросам

Заявлено 23 мая 1938 года за М 2738.

Опубликовано 31 мая 1939 rona. с

Одним из нежелательных явлений на поплавках и лодках с точки зрения аэродинамики является наличие существующих реданов, которые пока никак не могут быть заменены другими формами.

На диаграмме фиг. 1 даны кривые испытания изолированного поплавка на С„=f (V), из которых видно, что даже незначительное закрытие редана (по фиг. 2) дает выигрыш в лобовом сопротивлении на 21%, но если в дальнейшем начать варьировать саму форму закрытия так, как указано на фиг. 3, то можно без всякого сомнения ожидать значительного улучшения аэродинамики лодки или поплавка.

Настоящее предложение заключается в том, чтобы все существующие острые ребра, скулы и реданы лодок или поплавков герметически закрывать тонкой резиной.

Так как поплавок для скоростной машины имеет сравнительно небольшие размеры, то для придания ему в полете обтекаемой формы предложено, начиная с носа и до кормы, по ложной скуле, вседнище поплавка герметически обшить резиной толщиной приблизительно 1,5 — 2 я.ы так, как это показано на фиг. 4. Так как за подреданной частью, благодаря обшивке его резиной, может не получиться разрежения, необходимого для отрыва самолета от воды, и, возможно, резина не создаст такого резкого перегиба, который имеет редан, то в этом случае можно применить простой воздушный насос, которым можно откачать оставшийся внутри воздух через обратный ниппель, который имеется в задней стенке редана. Этот процесс производится только на стоянке перед взлетом.

Когда самолет взлетел, летчик одним поворотом крана от баллона с сжатым воздухом через трубку может придать поплавку обтекаемую форму, впустив соответствуюшее количество сжатого воздуха.

Отсутствие редана при посадке не является помехой, а наоборот, представляет преимущество, так как благодаря повышению водяного сопротивления обусловлено уменьшение длины и времени после посадочного пробега (что особенно желательно для небольших гидросамолетов, производящих посадку в закрытых водных бассейнах). Кроме того, резиновый мешок на днище поплавка будет смягчать посадочный удар..йиагранна иепЬтатм на Сл пс 3Гпопладйа

tuypoco onema npu с 0 +

ot o

S= О. 0062Зм.

5редана=- ИЯ%

0.05

;.: — -»е / од. с отнят. реданом. o — o»» с zoApoim реданом.

N 40

Tpy&: T3 7pubop: Веса Ы

Я Vm/сен

Тип.,Печатный Труд . Зак.3391 — 425

Б авторскому свидетельству К. С. щербакова ¹ 54947

Поплавок (или лодка) для гидросамолетов Поплавок (или лодка) для гидросамолетов Поплавок (или лодка) для гидросамолетов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательным средствам, применяемым в аварийных ситуациях на воде, и может быть использовано в системах аварийной посадки летательных аппаратов (ЛА), например вертолетов

Изобретение относится к спасательным средствам, применяемым в аварийных ситуациях на воде, и может быть использовано в системах аварийной посадки летательных аппаратов, например вертолетов

Вертолет // 2191139
Изобретение относится к области авиации, в частности к оборудованию вертолетов спасательными средствами, и может быть использовано для аварийной посадки вертолета на воду при его эксплуатации над водной поверхностью

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к спасательным средствам, применяемым в аварийных ситуациях на воде, и может быть использовано для аварийной посадки летательных аппаратов, например вертолетов

Изобретение относится к области авиации и касается конструкций поплавков гидросамолетов. Поплавок гидросамолета содержит полый корпус с держателями. В полости корпуса размещены жесткие тонкостенные заполненные газом легче воздуха шары, скрепленные один с другим легким заполнителем. Достигается увеличение непотопляемости поплавка и уменьшение веса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно касается создания самолетов-амфибий и гидросамолетов. Концевое устройство крыла самолета-амфибии или гидросамолета содержит верхний крылоподобный элемент, выступающий вверх по отношению к плоскости крыла и нижний крылоподобный элемент, выступающий вниз от пересечения верхнего крылоподобного элемента и крыла. На конце нижнего крылоподобного элемента установлен поплавок боковой остойчивости. Изобретение направлено на снижение как индуктивного аэродинамического сопротивления самолета, так и аэродинамического сопротивления, обусловленного боковой аэродинамической силой на пилоне поплавка. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх