Санный велосипед

 

№ 55011

:Класс 63 k, 23

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ 06ЩЕГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

Зарегистрисовано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СОК СССР

И. T. Иванченко.

Санный велосипед.

Заявлено 7 сентября 1937 года за J4 10405, Опубликовано 30 нюня 1939 гоаа.

Известны санные велосипеды, снаб- женные ведущим колесом с шипами, установленным на поворотном плече, 1 и лыжей, шарнирно прикрепленной к раме велосипеда. В предлагаемом велосипеде ведущая зубчатка с педалями установлена на поворотном, плече заднего колеса, а лыжа свя- зана с поворотным плечом пружи- 1 ной.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид предлагаемого санного велосипеда; фиг. 2 в разрез по линии bb на фиг. 1; фиг. 3 — разрез по линии аа на фиг. 1.

Основой санного велосипеда яв-, ляется рама, опирающаяся на сталь-, ную лыжу 1, к которой прикреплены по обе стороны углообразной формы подкрылки (фиг. 2). К раме шарнирно прикреплено продольное плечо 2, поворотное на шарнире 3 и перемещаемое в кулисе 4. Свободный конец плеча несет ведущее колесо 5, I а средняя часть — приводную зуб- чатку о. С помощью педалей и цепи

Галля колесу сообщается вращатель- ное движение и торможение при, обратном нажатии на педали. Лыжа монтирована на раме велосипеда поворотно в продольной вертикальной плоскости на шарнире 8 и подвижно под действием пружины 13 в гнезде 9.

Для направления движения служит рулевой ролик 10, укрепленный на поворотном стержне 11 рулевого управления. При поворотах вправо или влево стержень 11 выдвигается вниз, вызывая приподнимание кверху передней части лыжи, что необходимос при крутых поворотах. Механизмом для этой цели служат многоходовые винты, которыми снабжен рулевой стержень (фиг. 3). Пружина 12 предназначена для удерживания рулевого стержня от сползания вниз под действием собственного веса. Пружина 18, при отсутствии нагрузки на седле, приподнимает передний конец лыжи кверху.

Разгрузка лыжи предусматривает возможность прохождения некоторых участков дороги только на колесах, для чего достаточно спортсмену слегка приподняться над седфиг 1 лом. Для торможения, кроме педалей, служит ручной тормоз, состоящий из рычага 14, штанги, проходящей внутри стояка рамы, и когтеобразного захвата 1б, оттягиваемого пружиной 7 в нерабочее положение.

Ведущим колесом служит обыкновенное велосипедное колесо с пневматической шиной, поверх которой надевается бандаж, снабженный острыми шипами и гребенками.

Предмет изобретения.

Санный велосипед, заключающий в себе ведущее колесо с шипами, установленное на поворотном плече, и лыжу, шарнирно прикрепленную к раме велосипеда, отличающийсятем, что ведущая зубчатка с педалями установлена на поворотном плече заднего колеса, а лыжа связана с рамой пружиной 18.

Тип. арт. «Сов. Пеп.». Зак. № 5071 — 47т

Санный велосипед Санный велосипед 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лыжам или саням, состоящим из двух лыж или полозьев, расположенных в одну линию и снабженных рулем

Изобретение относится к саням с рулем

Изобретение относится к амфибиям с возможностью перемещения по снегу или воде, снабженным средствами управления съемными ходовыми элементами

Изобретение относится к устройствам транспортных средств с опорными элементами в виде лыж

Изобретение относится к саням или лыжам

Снегоход // 2416542
Изобретение относится к сервомотору в рулевом механизме снегохода

Снегоход // 2424150
Изобретение относится к складным одногусеничным снегоходам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к механизмам управления наземных транспортных средств и может быть исполь.зовано для рулевого управления бобслейными санями

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, а именно к конструктивным элементам и принадлежностям детских колясок

Изобретение относится к классу безрельсовых наземных транспортных средств и, в частности, к устройствам колясок, включая детские коляски и сумки-коляски, оборудованные для перемещения по грунту и снегу

Изобретение относится к приспособлениям для перемещения колесных транспортных средств по лестнице и может быть использовано для перемещения бытовых устройств с колесами чемоданов, детских колясок и т.д

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено на колесных машинах, аппаратах и агрегатах при их использовании для передвижения при бездорожьи по снегу или влажному, малопрочному грунту в период осенне-весенних распутиц и зимой, в частности в сельском хозяйстве, на нефте-газопромыслах, в строительстве и т.д

Изобретение относится к конструкции опорной механической лыжи, прикрепляемой к ведущему колену транспортного средства
Наверх