Устройство для выгрузки кирпича из гофманской печи

 

ссср

Ж 55604

Класс 80 а, 35Ä

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ЕНИД

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изо6ретений Госплана при СИХ СССР

И. И. Куликов.

Устройство для выгрузки кирпича из гофма

Заявлено 27 февраля 1938 года в НКСМ за M 7

Опубликовано 31 августа 1939 года.

Настоящее предложение относится к устройствам для выгрузки кирпича из гофманской печи и состоит из установленной на поворотной платформе тележки особой раздвижной рамы, снабженной на конце механизмом для захвата кирпича и передачи его на транспортер, установленный на той же раме. Механизм для захвата кирпича выполнен в виде вращающегося крестообразного толкателя, снабженного резиновыми ребрами для поворота кирпича вокруг его ребра, с целью укладки его на вспомогательный транспортер, служащий для подачи на транспортер рамы.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид устройства сбоку; фиг. 2— то же вид сверху; фиг. 3 — вид спереди; фиг. 4 — перспективный вид механизма для захвата кирпича; фиг, 5 — вид сбоку на механизм для захвата кирпича; фиг. 6 — то же вид сверху.

Механизм для захвата кирпича состоит из основной металлической обоймы 1 (фиг. 4, 5, 6), шарнирно прикрепленной к кронштейну 2, связанному с раздвижной рамой 8.

На обойме 1 укреплен вращающийся крестообразный толкатель 4 с плоскими резиновыми ребрами и добавочными, свободно падающими, штырями 5. На этой же обойме на особой оси 11 свободно сидит вспомогательный транспортер б. Толкатель 4 и транспортер б приводятся в движение круглыми ремнями, перекинутыми через блоки от основной трансмиссии 7, связанной передачей с валиком 8 на раздвижной раме; валик 8 приводит в движение весь механизм захвата кирпича.

Связь трансмиссии 7 с валиком 8 осуществлена так, что механизм захвата может легко поворачиваться вокруг вертикальной оси (шарнира) 9, не прерывая вращения трансмиссии.

Перед транспортером б прикреплен свободно вращающийся валик .10, имеющий возможность качаться вместе с транспортером б вокруг горизонтальной оси 11.

Раздвижная рама 8 (фиг, 1) состоит из основной рамы 12, вдоль которой может возвратно-поступательно перемещаться выдвижная часть 13 рамы, снабженная на конце упорным колесом 14. Рама 12 может поворачиваться вокруг горизонтальной оси 15, укрепленной на поворотной платформе 1б, поворачивающейся вокруг вертикальной оси 17, которая закреплена на передвижной тележке 18.

Автоматическое удлинение рамы происходит от действия груза 19, стремящегося выдвинуть часть 13 рамы.

Натяжение трансп орте рной ленты 20 производится грузом 21 при помощи добавочных роликов. Груз 19 тяжелее груза 21, в силу чего длина выдвижной части 13 может изменяться, не влияя на степень натяжки транс портерной ленты.

Поворот основной рамы 12 вокруг горизонтальной оси осуществляется вручную при помощи жестко соединенного с ней зубчатого сегмента 22 через червяк 23, закрепленный на поворотной платформе 1б (фиг. 2).

Платформа 1б поворачивается вокруг вертикальной оси 17 также при помощи зубчатого сегмента с червяком 27, приводимым во вращение двигателем 25 через редуктор.

Привод транспортерной ленты 20 осуществляется при помощи ременной передачи двигателем и редуктором 2б, установленными на поворотной платформе 1б.

Поворот механизма для захвата кирпича относительно раздвижной рамы производится двумя тросиками, связанными с обоймой 1 с одной стороны и с кулиссой 27, свободно сидящей на оси 17 поворотной платформы 16; с другой стороны.

Для того чтобы при повороте платформы с раздвижной рамой вокруг вертикальной оси сохранить постоянный угол между осью обжигательного канала печи и механизмом захвата кирпича, кулисса 27 может закрепляться на оси 17 в нужном для работы положении.

На передвижной тележке 18 закреплены четыре ходовые ролика 28, на которых покоится поворотная платформа 1б.

Тележка может перемещаться вручную при помощи рычага 29, связанного с одной из осей тележки через храповое колесо.

К тележке прикреплен роликовый транспортер 80, длиной равный длине одной камеры гофманской печи.

Свободный конец транспортера 30 покоится на двух колесах 81. Тележка 18 может передвигаться по переносному рельсовому пути, состоящему из отдельных переносных звеньев 32.

Действие устройства заключается в следующем, Основной частью устройства является механизм,1, 4, б, который производит съемку обожженного кирпича и укладку последнего на транспортерную ленту 20 раздвижной рамы 3.

Работа указанного механизма состоит в следующем. Когда валик 10 подходит вплотную к стоящему на ребре кирпичу 38, толкатель 4 кладет кирпич на транспортер, и этим транспортером кирпич передается на транспортерную ленту 20 раздвижной рамы 3; при этом выступы, получающиеся из-за неровности по ряду кирпича, соответственно поднимают или опускают валик 10.

Транспортерная лента подает кирпич на роликовый транспортер 80, с которого кирпич попадает на второй роликовый наклонный траспортер 34, передающий кирпич либо в вагонетки либо в тачку, находящуюся под крылом печи.

Механизм для захвата кирпича берет последовательно сверху обжигательного канала каждый горизонтальный ряд кирпича, начиная со среднего канала.

Так как 80 — 90% кирпича укладываются обычно под каким-то более или менее определенным углом (садка, например, „в елку"), то указанному механизму необхсВимо при повороте рамы 3 с одной стороны обжигательного канала к другой сохранять одинаковое положение по отношению к кирпичу. Для этой цели, как указано выше, кулисса 27 закрепляется неподвижно на оси 17.

В случае необходимости взять кирпич, лежащий под иным углом, нежели предыдущий, рукоятка кулиссы отцепляет последнюю от неподвижной оси 17, и этой же рукояткой рабочий ставит кулиссу, а вместе с ней и весь механизм в нужное положение. В это время передвижная вагонетка стоит заторможенная на рельсах посередине обжигательного канала.

Если бы рама 3 не изменялась по длине, то она описывала бы какуюто часть окружности, а так как уложенный кирпич представляет собой прямой ряд, расположенный перпендикулярно к оси обжигательного канала, то расстояние от каждой точки этого ряда до захватного механизма разное.

Из этих соображений рама 3 сделана раздвижной, причем рабочая длина ее при любом положении автоматически определяется расстоянием между колесом 14, упертым в кирпич соответствующего ряда, и осями поворотной передвижной тележки 18.

Кроме того, самый механизм для захвата кирпича вместе с транспортером 20, при помощи соответственно закрепленных тяг, автоматически находится всегда в горизонтальном положении.

Работа по выгрузке кирпича из печи состоит в следующем. Сначала включается двигатель с редуктором 2б для приведения в движение транспортерной ленты 20. Затем рама 3 при помощи двигателя 25 приводится в исходное положение и механизм 1>

4, 10 устанавливается при помощи рукоятки кулиссы 27 в рабочее положение. После этого снова включается двигатель 25 и механизм захвата автоматически берет горизонтальный ряд кирпича.

Далее рабочий вручную при помощи червяка 23 и сегмента 22 опускает раму 3 на следующий ряд кирпича, устанавливает механизм 1, 4,10 в рабочее положение — и двигатель 25 приводит раму в обратное против предыдущего направление.

После того когда механизм захвата возьмет четыре вертикальные ряда кирпича, весь механизм вместе с транспортером 30 передвигается вперед при помощи рычага 29.

Предмет изобретения.

1. Устройство для выгрузки кирпича из гофманской печи, отличаю. щееся применением установленной на поворотной платформе тележки 18 раздвижной рамы 3, снабженной на конце механизмом для захвата кирпича и передачи его на транспортер, установленный на той же раме.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что механизм для захвата кирпича состоит из вращающегося крестообразного толкателя 4, снабженного резиновыми ребрами для поворота кирпича вокруг его ребра с целью укладки его на транспортер 6, служащий для подачи на транспортер рамы 3.

Устройство для выгрузки кирпича из гофманской печи Устройство для выгрузки кирпича из гофманской печи Устройство для выгрузки кирпича из гофманской печи Устройство для выгрузки кирпича из гофманской печи Устройство для выгрузки кирпича из гофманской печи 

 

Наверх