Приспособление для запирания стрелочных остряков

 

СССР

Класс 201, 6

М 56150

Веесовэищ р,: чит

«.нтно-техн.;.,e„- библиотека щд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

» у К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрироваяо в Бюро авобретений Госплана при С

Г. П. Перепелица.

Приспособление для запирания стрелочнмх.о

Заявлено 7 марта 1939 года в НКПС за М 1898.

Опубликовано 31 декабря 1939 года.

Предмет изобретения составляет приспособление для запирания стрелочных остряков, представляющее собою защелку в форме двуплечего рычага, удерживающего остряк в прижатом положении.

Отличительными особенностями предлагаемого приспособления является то, что указанный двуплечий рычаг прикреплен к рамному рельсу, под которым он расположен, и снабжен на обращенном к остряку конце взрезным заплечиком, служащим упором для пяты остряка в прижатом его положении, а также то, что для освобождения остряка двуплечий рычаг снабжен поворотной скобой, связанной с кулаком, при посредстве которого этот конец рычага может быть приподнят. Кроме того, кулак снабжен подпружиненной дужкой, надевающейся на пеглю для запирания остряка висячим замком.

На чертеже фиг. 1 показываетпредлагаемое приспособление в открытом виде, фиг. 2 — в закрытом виде и фиг. 3 — то же в плане.

Приспособление для запирания стрелочных остряков, согласно изобретению, устанавливается с наружной стороны колеи, благодаря чему работа его является вполне безопасной. Запирание остряков производится приспособлением автоматически при наезде подвижного состава на не переведенную в правильное положение стрелку, которая при этом остается неповрежденной.

Приспособление состоит из рычага

1, подвешенного на оси 1а к нижнему выступу кронштейна б, прикрепляемого к рамному рельсу при помощи болта, пропущенного через отверстие ба. в рельсе.

К одному концу рычага 1 со стороны стрелочного остряка прикреплена болтом 10 и взрезной заклепкой 11 запорная планка 2. На другом наружном конце рычага 1 укреплена пружина 5, под действием которой наружный конец рычага 1 с запорной планкой находятся постоянно в «запирающем» положении и приводятся в отпертое положение только на время, необходимое для перевода стрелки. К этому же концу рычага 1 прикреплен

; стержень 4, в верхней части кото рого на оси 12 вращается кулак 8 с ! укрепленным на нем отпускным механизмом, состоящим из подпружиненПредмет изобретения.

1. Приспособление для запирания стрелочных остряков, представляющее собой защелку в форме двуплечего рычага, удерживающего остряк в прижатом положении, отличающееся тем, что двуплечий рычаг прикреплен к рамному рельсу, расположен под последним и снабжен на конце, обращенном к остряку, взрезной заклепкой, служащей упором для пяты остряка в прижатом его положении.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для освобождения остряка двуплечий рычаг снабжен стержнем 4, связанным с кулаком 8, при посредстве которого этот конец рычага может быть,приподнят.

3. Форма выполнения приспособления по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что кулак 8 снабжен подпружиненной дужкой 8, надевающейся на петлю 9 для запирания остряка висячим зам ком. ного стержня 7, поддерживаемого на кулаке 8 двумя планками 8а и 86, с надетой на этот стержень пружиной

l8; назначение этой пружины состоит в том, чтобы обеспечивать устойчивость закрепления кулака 8 в запирающем положении. На кулаке 8 имеет:ся дужка 8 для поднимания и опуска.ния этого кулака и для запирания остряка при опущенной дужке 8. Кроме того к рычагу 1 прикреплена петля 9, на которую надевается дужка 8 и в которую вставляется дужка висячего замка, запирающего остряк.

Действие приспособления заключается в следующем. На каждой стрелке устанавливается по два таких приспособления, закрепляющие механизмы 8, 7 и 8 которых находятся постоянно в запирающем положении (фиг, 2), т. е. на стрелочном остряке, прилегающем к рамному рельсу. Конец рычага с запирающей планкой 2 поднят вверх, так что планка 2 своим верхним выступом не дает возможности остряку отойти от рамного рельса, т. е. запирает этот остряк.

Что же касается рычага 1 и планки .2 у приспособления, находящегося на противоположной стороне (т. е. у остряка, находящегося в отпертом положении), то здесь верхний выступ планки 2 находится в это время также в запирающем положении, но помещается между рамным рельсом и остряком.

Для того, чтобы перевести стрелку, необходимо в том приспособлении,которое необходимо отпереть, снять висячий замок и поднять дужку 8 так, чтобы закрепляющий механизм 8, 7 и

8 пришел в положение, указанное на фиг. 1. При этом приподнимается вверх левое плечо рычага 1, противоположный конец которого с планкой .2 в то же время опустится, что даст возможность перевести стрелку.

После перевода стрелки закрепляющий механизм 8, 7 и 8 только что отпертого присиособления сейчас же опускается стрелочником и запирается замком (если это нужно).

Как уже было указано выше, запиран ие приспособления, находящегося до перевода стрелки у отпертого остряка, производится автоматически: прижимаемый к рамному рельсу стрелочной тягой остряк своей нижней плоскостью надвигается на верхний выступ планки 2 и отодвигает ее вниз (скользя по ней), когда же остряк подойдет вплотную к рамному рельсу, то, как показано на фиг. 2, планка 2 под действием пружины 5 будет отжата вверх и сработает в запирающее положение.

В случае взреза стрелки запертый остряк, отжимаясь от рамного рельса под действием реборд колес подвижного состава. будет действовать на планку 2, стараясь повернуть ее вокруг болта 10, чему будет препятствовать взрезная заклепка 11, но так как она имеет небольшое сечение, то заклепка будет срезана планкой 2, которая после этого повернется вокруг болта 10. Таким образом, остряк будет отжат от рамного рельса без повреждения как его самого, так и механизма перевода

E авторскому свидетельству Г. П. Перепелица

¹ 56150 фиг. Е "осилани адат

Леноблгорлит Эй 1964

Г

Ъ ъ I

I 1

Отв. редактор П. В. Никитин Теяред A. И. Xpom

Тип. «Печатный Двор», зак. М 149/4 — 4HI

Приспособление для запирания стрелочных остряков Приспособление для запирания стрелочных остряков Приспособление для запирания стрелочных остряков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям для установки тормозных башмаков, расцепления автосцепок, разъединения соединительных рукавов тормозных магистралей подвижного состава, находящегося на повышенных путях
Наверх